Методика написания игрового сюжета. Как придумать сюжет для романа с помощью инверсии Придумать запутанную историю

Генерируйте идеи. На этом этапе вам пригодится блокнот, чтобы записывать свои идеи. Записывайте предложения, отдельные слова или целые абзацы - все это пригодится вам позже, в процессе составления полноценного сюжета. Чтение тоже очень полезно, так как оно станет источником вдохновения. Той же цели послужат фильмы, телевидение, живопись, и даже другие люди.

Начинайте выстраивать связи между концепциями и идеями. Если вы считаете, что у вас накопилось достаточно идей, приступайте к выстраиванию сюжета. Пользуйтесь схематическими изображениями и диаграммами. Например, если у вас есть ананасы и слоны, пусть ваши слоны едят ананасы.

Задайте себе вопросы. Что будет неожиданным для читателя? Почему он захочет прочитать эту книгу? Заинтересовала бы она вас как читателя? Чего в ней не хватает? Чего люди ждут от хорошей книги?

Кратко набросайте персонажей. На этом этапе они будут незамысловаты и похожи друг на друга. Однако сейчас не стоит беспокоиться о деталях образов и их роли в вашем повествовании. Кто главный герой? Кто злодей? Будет ли он в вашей истории? Если да, то действительно ли он ужасен или просто неприятен? Сейчас важно ответить на эти вопросы.

Выберите тип вашего сюжета. Существуют нелинейные сюжеты, то есть события в них разворачиваются или описываются непоследовательно. Если вы выбрали такой тип сюжета, следите за тем, чтобы каждый фрагмент был хронологически согласован с остальными. Не нужно писать, будто ваш герой сейчас находится в одном месте, а спустя мгновение переносится в другое место в прошлом. В нелинейном сюжете лучше не очерчивать временные границы вплоть до развязки, чтобы не вносить путаницу.

Представьте себе место действия. События, которые вы будете описывать, должны где-то происходить, и место действия не менее важно, чем действующие лица повествования. Если события вашего рассказа разворачиваются в реально существующем месте, вам придется додумать лишь второстепенные детали обстановки. В этом случае вы можете пропустить следующий шаг. Если же ваша история имеет место в полностью вымышленном пространстве, читайте по порядку.

Создайте место действия с нуля. Для этого вам придется продумать каждую деталь. Не упускайте такие незначительные вещи, как место работы героев, или как они прогуливаются по улице, так как эти подробности могут пригодиться вам в дальнейшем. Возможно, не все придуманные вами детали вы будете использовать в тексте, но, как и в любом другом деле, лучше иметь выбор вариантов, чем испытывать недостаток в материале. Например, в научной фантастике стоит уделить внимание тому, какие законы физики действуют в вашем мире, как устроено общество и что из себя представляет жизнь среднего индивида.

Проработайте образы персонажей до конца. На этом этапе начинается основная работа над героями, и здесь нельзя упустить ничего. Как и при создании места действия, не бойтесь сочинить лишних подробностей - они могут пригодиться позже. Поэтому делайте как можно больше записей и сохраняйте их. Задавайте себе вопросы наподобие: «Почему мой персонаж одевается именно в таком стиле?» - и записывайте ответы. Не забывайте о том, что хороший персонаж со временем изменяется, поэтому старайтесь сделать их образы как можно более гибкими. Однако не переусердствуйте, чтобы они не казались нерешительными или непостоянными. Представьте себе возможные взаимоотношения между героями и их семейные и дружеские связи. Старайтесь разработать каждого персонажа как можно детальнее.

Учитывайте причинно-следственные связи. Каждое действие вызывает свои последствия, а значит, никакие события не бывают случайными - если, конечно, вы не планируете умышленно описать их произвольность и хаотичность.

Создайте конфликт. Вероятно, на данном этапе вы уже начнете выстраивать последовательный сюжет, поэтому вам нужен конфликт, или, другими словами, причина поступков ваших персонажей. В начале повествования в конфликте нет необходимости, но в дальнейшем без него вы не сможете развивать сюжет.

Развивайте события. Развитие событий - это последовательность происшествий и поступков персонажей, которая приводит к кульминации сюжета. Обычно эта часть сюжета занимает основную часть повествования и над ней вам придется работать особенно старательно, так как, если написать ее плохо, кульминация может выйти тусклой и неинтересной. В главных событиях рассказа проявляются особенности характеров персонажей, поэтому пусть они сталкиваются с такими проблемами, в которых смогут продемонстрировать весь свой потенциал.

Кульминация. Это тот момент, когда ваш герой встречается со своей главной проблемой. В каждом художественном произведении на том или ином этапе происходит кульминация сюжета, за исключением, разве что, комедийных рассказов, которые нередко завершаются нелепыми поворотами. Не стоит разрешать проблему героя непредсказуемо просто, как, скажем: «Я вышел к дракону с мечом в руке, но он вдруг скончался от рака легких». Если вы хотите придать кульминации драматическую окраску, пусть ваш герой будет почти повержен, и даже близок к смерти, но внезапно соберет последние силы и чудесным образом преодолеет все трудности. Как правило, развязка случается ближе к концу повествования. Но в нелинейном сюжете это может произойти когда угодно, даже в первых строчках.

Развязка. Если пожелаете, вы можете описать постепенное завершение событий и рассказать читателю, что происходило с героями после кульминации. На этой стадии развития повествования все становится на свои места, и жизнь героев нормализуется. К развязке стоит отнестись серьезно, иначе вы можете разочаровать вашего читателя.

Итак, работа уже близка к завершению. На этой стадии у вас уже есть подробный эскиз вашего сюжета. Теперь можно вернуться к началу и упорядочить ваши мысли. Очень хорошо, если вы сохранили все ваши записи и заметки, так как они не раз вам пригодятся. Если вам это нравится, делайте зарисовки, схемы и таблицы, и даже пишите стихотворения о вашем рассказе, так как все это поможет вам пробудить вдохновение и полюбить свое творение. Но не думайте, что на этом работа завершена. Вы лишь подготовили основу, а это не так уж и сложно. Только на следующем этапе основа сюжета становится хорошим сюжетом.

Инструкция

Придумайте героя для своего сюжета. Пропишите отдельно, чем он интересен. Опишите его внешность, привычки, хобби. Подумайте, кто входит в его ближайшее окружение - его друзья, семья. Чем он занимается, какой его социальный статус - студент, рабочий пенсионер и т.д. Чем больше вы будете «знать» о своем герое, тем ярче и объёмнее получится характер. Тем интереснее будет зрителю следит за его судьбой, сопереживать ему. И момент отождествления, который так важен для кино, произойдет намного быстрее. Запомните, что начинать писать сюжет до того, как вы определитесь с главным героем не имеет смысла, потому что сюжет и герой находятся в связке и всегда одно следует из другого.

Приступайте к составлению фабулы. Пропишите основные события вашей истории. От завязки и первого знакомства зрителей с героем, постепенно двигайтесь дальше, развивая и усложняя действие. Придумайте сердцевину истории, основное событие (кульминацию), в котором накал будет самым сильным. Ваш герой совершит в этой части истории самый важный поступок и реализует, наконец, свой героический потенциал. Фабула является фундаментом любого сюжета. Не забудьте о развязке истории. Она не обязательно должна быть взрывной. Это может быть спокойное схождение действия к нулю или вовсе открытый финал. Все зависит от типа выбранной вами истории и характера вашего героя.

Займитесь мотивировками. Потому что ни одно действия героя не должно происходить без внутреннего обоснования этого действия с точки зрения характера, который вы изображаете. Как раз связка герой-мотив-фабула и называется сюжетом. Т.е. если вас попросят пересказать сюжет какого-либо фильма это будет рассказ, содержащий в себе героя, действий, которые он совершает и причин по которым он совершает эти действия. Например: «Отец Джо был фермером, как и его дед и прадед. После того, как отец заболел, Джо самому приходится заниматься хозяйством. В его семье передается от отца к сыну уже несколько поколений. И у Джо просто нет права выбора, он начинает заниматься фермой, хотя до болезни отца у него были совершенно другие планы на жизнь. Он в недавно приехавшую на медсестру Кэти и они вместе планировали сбежать в город. Болезнь отца расстраивает все планы Джо. Он очень зол на судьбу. Внезапно отец умирает. И у Джо развязаны руки. Он уезжает с Кэти в город. Ферму продает своему соседу. В городе все идет не так, как Джо планировал, потому что Кэти изменяет Джо и в бросает его. Джо с разбитым сердцем возвращается на ферму. Он понимает, что совершил ошибку. Продав семейную ферму, он предал семейное дело. Он много и тяжело работает и в итоге ему удается выкупить ферму снова. Во всем ему помогает дочка соседа Лиза (которая давно и тайно влюблена в Джо), на Лизе в финале Джо и женится.» Такая последовательность событий с примерным описанием героев, их действий и мотивировок и называется сюжетом.

Написание рассказа или крупной формы - как и почти любое дело - это сочетание творчества и холодного расчета. Любой начинающий автор рано или поздно сталкивается с тем, что стиля, идеи или оригинального фантдопущения недостаточно. С тем, что все это хорошо, даже отлично - но все это нужно подать так, чтобы читателю было интересно.

Иными словами, сентенции насчет завязки, кульминации и развязки придумали не зря. Это проверенная временем, тысячами текстов и миллионами читателей истина. И, казалось бы, все это знают, но… практика показывает другое. Достаточно почитать, что пишут редакторы в издательствах.

Например, вот пишет Александр Прокопович , главный редактор Астрель СПб. И вот . И вот . (Кстати, вообще интересный блог - рекомендую!)

В общем, эта статья о холодном расчете и о том, как составлять план сюжета, будь то рассказ или роман.

[Эту статью — в формате вебинара, с удобной презентацией, которая структурирует информацию, и новыми примерами.]

Шаг 1. Идея и тема

Произведение начинается не с пустого места, а с задумки. И это еще никакой не холодный расчет, задумка возникает сама собой, без всяких расчетов. Но уже на этом этапе, пока вы не бросились планировать или сразу строчить - есть, над чем поразмыслить.

Из задумки нужно выделить идею и тему произведения. Генри Лайон Олди на своих семинарах говорят об идее и теме так:

Идея – это лозунг, слоган, если угодно; главная, подспудная мысль. Она лежит на дне, как крупная рыба. Допустим, в самом простом варианте: «убивать – отвратительно», «да здравствует добро» или «всех мочить в сортире!» А если без шуток: допустим, власть развращает, а абсолютная власть развращает абсолютно – вот это идея. «Не верь, не бойся, не проси» – идея. Дополнительные примеры можете подобрать самостоятельно.

Тематический же материал всегда предельно конкретен. «Конфликт магических кланов Алой и Белой Орхидеи на фоне гражданской войны в Брейкдаунском королевстве» – тема. Четко прописано: ГДЕ, ЧТО, КОГДА. Место действия, время действия, стороны конфликта. Или: «Трагедия Клинского побережья как итог действия тектонического миксера, изобретенного профессором Мураками». Опять видим – что, где, когда. Значит, тема.

Почему так важно выделить идею и тему? Ну, во-первых, вы понимаете, для чего вы пишете, ставите себе задачу. Четкую задачу, как известно, легче решать, а если ясной цели нет - право, стоит ли писать такое? Во-вторых, идея и тема на самом деле определяют очень многое. Чаще всего это:

  • Финал, вплоть до сцены, ради которой произведение пишется,
  • Основной конфликт и персонажи, а нем участвующие,
  • Общая линия развития конфликта: было так, стало иначе, и этим мы хотим сказать то-то и то-то.

Впрочем, это уже следующий шаг.

Шаг 2. Формализуем ключевые вехи сюжета

Итак, мы понимаем, что хотим сказать. Как правило, это означает, что мы хотя бы в общих чертах понимаем, как именно хотим это сказать - т.е. у нас есть 2-3 ключевые вехи сюжета.

Каждый сюжет явно или неявно должен состоять из 5 элементов:

  1. Экспозиция . Описывает обстановку, в которой происходят события, и персонажа, с которым все происходит.
  2. Завязка . Вот он, конфликт. Происходит событие, которое начинает осложнять герою жизнь, заставляет задаваться вопросами… это еще не глобальная проблема, но уже первый звоночек.
  3. Развитие . То, что было всего лишь звоночком, начинает разворачиваться в большую проблему, напряжение нарастает, несмотря на действия героя.
  4. Кульминация . Проблема приобретает пугающие масштабы, ценой неимоверных усилий герой ее решает.
  5. Развязка . Показывает, как герой решает проблему, какой стала обстановка после разрешения конфликта.

Пункты этого списка - состояния, ключевые вехи - события, которые отделяют одно состояние от другого.

Над чем нужно задуматься на этом этапе?

Во-первых, посмотреть на те ключевые события, которые возникли вместе с идеей и темой. Примерить их на список, добавить недостающее - но заполнить все пункты.
Во-вторых, помнить, что уровень напряженности в сюжете должен как минимум не спадать. Это не значит, что после сцены с жестким экшном нужно поддерживать не менее жесткий экшн и впредь - после такой сцены герой оказывается в неясной ситуации или ему может грозить опасность. Темп развития событий может снизиться, но напряжение спадать не должно.

Шаг 3. Собственно, составляем план

Об описанной выше схеме не зря сказано, что она должна присутствовать явно или неявно . Ее присутствие вовсе не значит, что все произведения должны делиться на 5 частей. Собственно, на 5 частей их делить как раз и не нужно: эти 5 пунктов - элементы текста, а не части.

Рассуждая о сюжетах, говорят обычно о «классической трехчастной структуре» - трех частях, которые представляют собой ничто иное как три акта классической драмы. Почему же текст делят на три части, а элементов сюжета пять? И почему есть масса книг, состоящих вовсе не из трех частей, а из четырех, пяти, десяти - да вообще как Бог на душу положит? Попробуем разобраться.

Неявных частей в сюжете действительно три.

Первый акт . От первой буквы до события, которое ясно и четко обозначает конфликт: подвергает жизнь героев опасности, грозит разрушить привычный уклад жизни и пр. В первый акт укладывается как экспозиция, описывающая место, время и участников действа - так и все события, которые конфликт складывают. Иными словами, в первом акте умещаются два из элементов сюжета: экспозиция и завязка.
В рассказе это может быть всего одна сцена, в которой двумя-тремя штрихами описывается герой - и тут же происходят события.
В романе это может быть целая серия событий, которые не так значительны сами по себе, но все вместе составляют конфликт. К тому же в романе может быть несколько сюжетных линий, но к концу первого акта каждый персонаж находится с другими в той или иной конфликтной ситуации.

Второй акт . От события, которое конфликт обозначает до события, которое делает конфликт невыносимым. В этом акте персонаж или персонажи пытаются конфликт решить, но либо у них не получается, либо внешняя среда становится все более агрессивной, либо их действия мешают друг другу - в общем, по какой-то причине конфликт все нарастает, пока не становится невыносимым. Что-то нужно делать, иначе случится страшное. Второй акт включает в себя один из необходимых элементов сюжета - развитие.

Третий акт . От момента, когда конфликт становится невыносимым до последней буквы. В третьем акте персонаж(и) совершает(ют) невозможное. Гениальная догадка или нечеловеческие усилия - но конфликт решается, после чего показывается, к чему привело его разрешение. Или не показывается, если произведение предусматривает открытый финал. Третий акт вновь включает сразу два элемента сюжета: кульминация и развязка.

Конкретный роман может вовсе не состоять из трех частей: например, насколько частей может занимать только развитие конфликта (второй акт). Повторюсь, трехактная структура может быть неявной, однако очень важно помнить о ней и постоянно держать в голове.

Теперь, когда мы это уяснили - у нас есть уже не просто 2-3 события, которыми хотелось бы выразить идею и тему. Теперь мы знаем структуру сюжета и понимаем, что какие-то события являются действительно переломными (разделяют акты), а какие-то - служат лишь развитию конфликта.

Поэтому теперь можно составить план из 5-10 пунктов, каждый из которых - важное событие. Этот план имеет смысл условно разделить на 3 акта, чтобы понимать, какие события отделяют один акт от другого. Пока что этот план еще примерный, детализацией мы займемся позже. Но, набросав этот план, мы сделали очень важное дело: примерная структура, которую вы прописываете на этом этапе - это уже практически готовый сюжет.

Шаг 4. Детализация плана

Я сталкивался с людьми, которым категорически не давались сюжеты крупных форм. Людьми, которые много читали, набили руку и, как следствие, наработали отличный стиль, умеют поднимать интересные вопросы - но вот не складывается сюжет для целого романа и все. Проблемы возникают как на этапе прописывания 5-10 ключевых событий, так и на этапе детализации. И действительно - объективно сложно детально расписать целиком план романа. Я уверен, и у самых маститых писателей Рим строится не за один день. Иными словами, это совершенно нормально, когда вехи есть, но не очень понятно, как провести мостик от одной вехи к другой.

Я сам в таких случаях начинаю задавать себе вопросы. Например:

  1. Что можно сделать после этого события, чтобы еще больше усложнить жизнь героя?
  2. У меня есть остросюжетное событие, что может создать к нему предпосылки? У меня уже есть для героя проблема, но как в нее бросить героя?

Нередко те или иные ходы возникают сами собой, если поразмыслить «А что здесь может быть остросюжетного?».

Иногда я задаюсь вопросом «А какие события здесь реалистичны с точки зрения поведения людей или общества?». Так нередко детали сюжета возникают сами собой, стоит задуматься о внутренней логике места и времени, которые вы описываете. Например, если по сюжету у вас беспорядки в городе - нужны 1-2 события, которые спровоцируют беспорядки. Здесь вам поможет знание истории (вообще история и психология - две вещи, которые не повредили ни одному писателю).

Бывает, что детализация возникает из правил письма. Возьмем тот же пример: допустим, по сюжету на этом месте должны быть беспорядки в городе. Но ведь просто отметить «начались беспорядки» нельзя, нужно показать их читателю, дать их почувствовать, поучаствовать в них. Так что вы никак не отвертитесь от 1-2 сцен городских боев - просто из принципа «показывать, а не рассказывать».

Главная хитрость этого этапа состоит в том, что вовсе не обязательно детализировать весь план произведения, до самого конца. Скорее всего, у вас это и не получится. Имеет смысл расписывать действительно детально лишь первую часть. Когда вы подойдете ко второй - распишете вторую, подойдете к третьей - третью. Без всякого сомнения идеи будут появляться в том числе и по мере написания текста - и почти наверняка вы захотите что-то вставить в план. Вы увидите, что примерный и такой туманный план частей, до которых вам еще писать и писать, начнет вырисовываться еще пока вы пишете начало.

Конкретный формат, в котором записывать план, выбирайте сами. Например, я делю текст на куски (отделенные обозначениями «Глава такая-то», тремя звездочками или просто пустой строкой) и называю их эпизодами. Для каждого эпизода в части описываю:

Эпизод 1
В котором происходит это и вот это.

Эпизод 2
Начинается с того что…

Вы можете выбрать любой удобный вам формат. Главное в этом деле - иметь четкое представление, что вы хотите написать, не на 1-2 эпизода вперед, а хотя бы на одну часть произведения.

Преимущества планирования

  1. Планируя произведение заранее, вы первым делом планируете его финал (Шаг 1. Идея и тема). Таким образом, вы не забредете «не в ту степь», знание финала позволяет не «вихлять» из стороны в сторону, а методично к нему идти.
  2. Детальное планирование эпизодов хотя бы на одну часть вперед дает четкий путь, как провести текст из состояния А в состояние Б, уменьшается риск того, что появятся ненужные, неработающие на сюжет эпизоды.
  3. Какие бы идеи не возникли непосредственно в процессе написания, их легко внести в план и посмотреть, как тот изменится, появление новых идей не вносит раздрай в структуру сюжета.
  4. Письмо становится более прогнозируемым, в каждый момент времени вы понимаете, сколько работы проделано и сколько еще осталось.

Наконец, помните: начинать писать каждую новую вещь всегда тяжело, сколько бы произведений вы ни закончили до того. Но, чем дальше вы пишете, тем больше повествование двигается само, словно по накатанной колее.

Удачи вам в творчестве!

Каждый может вспомнить немало случаев, когда хотелось написать интересный рассказ или объемное литературное произведение, но все вдохновение заканчивалось, стоило задуматься о развитии сюжета. Действительно, для того, чтобы написать стоящий литературный текст, автор должен тщательно продумать сюжетные линии, сделать их интересными и логичными. Динамично развивающийся сюжет, грамотно продуманные персонажи, неожиданная развязка – все это делает произведение привлекательным и захватывающим для читателя. В этой статье мы расскажем, о чем нужно помнить, чтобы сюжет не стал скучным и затянутым.

Инструкция

1. Перед тем, как вы начнете писать свою книгу или повесть, займитесь созданием сценария или плана. Это поможет структурировать идеи и расположить их в верном порядке. Начните с разработки введения, затем переходите к основной части.

2. Прорабатывайте основные линии персонажей, диалоги и события. Наличие готового сценария впоследствии поможет вам еще больше разнообразить и усложнить сюжет в процессе написания книги.

3. Сочиняя сюжет, придумайте место действия вашей повести или вашего романа. Место действия нужно продумать максимально тщательно, с наиболее подробными описаниями – читатель должен видеть перед глазами то, о чем вы пишете. Место действия должно быть описано атмосферно, так, чтобы эта атмосфера передавалась читателям через текст.

4. Покажите, как вы видите мир, который описываете. Старайтесь укладываться в рамки жанра, в котором вы пишете. Задумайтесь, какое настроение царит в том месте, в котором происходит основное действие вашего романа. Также атмосфера и стиль места действия должны быть привлекательными для вас – ведь писать можно только о том, что вам нравится.

5. Продумав место действия, начинайте проработку персонажей. Подумайте, какие образы будут заключаться в персонажах, что вы хотите сказать, изображая их характеры и действия, и являются ли персонажи прототипами реальных людей, или же вы выдумаете их от начала и до конца в своем воображении.

6. Персонажи должны вызывать у читателей эмоциональную реакцию – любовь, восхищение, жалость, ненависть или возмущение. Никто не должен остаться равнодушным к персонажу – будь то положительный или отрицательный герой.

7. Не забывайте о том, что в поведении и облике персонажа должен присутствовать элемент юмора – чересчур серьезное произведение не привлечет читателя. Дайте читателю возможность посмеяться над героями вашей книги.

8. Задумайтесь, какие роли в вашей книге будут играть добрые и злые персонажи. Определите их задачи, их стиль поведения и тип привязанностей.

9. Также вам нужно придумать определенные всплески сюжета – интересные и захватывающие ситуации, в которых читатель не может оторваться от книги, не узнав, чем закончилась история, и какова судьба полюбившихся ему героев. Заставьте своих героев взаимодействовать, придумывайте необычные ходы.

10. Не делайте их общение скучным – ситуации в сюжете должны быть резкими и непредсказуемыми. Не забудьте об основном кульминационном моменте сюжета и о развязке, которая может быть как полностью законченной, так и открытой – открытая развязка дает читателю возможность в собственном воображении достроить будущее персонажей. Правильно проработанный сюжет развивается динамично и, подходя к финальной точке, вызывает у читателей яркие эмоции.


Прежде всего, помните, интересные задумки буквально витают вокруг вас и нужно только руку протянуть - у вас будет идея. Но только идея. Чтобы написать что-то хотя бы удобочитаемое, нужно много работать. И еще. Не ходите проторенными дорогами, пишите необычно и захватывающе.

Пишут в основном либо по чьему-либо произведению, либо свои собственные рассказы, так что сначала изложу некоторые идеи для фанфиков.

Что такое вообще фанфикшн как явление? Кто-нибудь вспоминает перед написанием своего шедевра? Нет? А зря все-таки. Фанфик - это взгляд читателя на произведение. Поклоннику очень хочется продолжить любимую историю. Но раз уж вы пишете, чтобы читали, то надо запомнить твердо: потенциального читателя в первую очередь волнуют герои канона, главным действующим лицом должен быть один из них. Вы этого персонажа прекрасно знаете вдоль и поперек благодаря исходной книге. У вас уже есть герой, осталось только заставить его действовать. Не стоит помещать в мир книги себя любимого, это не воспримется хорошо. Так же будет, если вы введете новых героев второго плана. Вы пока еще не профессионал, такие образы меркнут в сравнении с хорошо и ярко выписанными канонными персонажами. Используйте то, что есть, за вас уже сделали половину работы.
Теперь все же о больном месте – сюжете. Вот несколько способов придумать сюжет без особых трудностей.

Способ номер раз, более-менее последовательный:

Не поленитесь, выпишите наиболее употребляемые выбранным вашим героем слова и выражения, описание его внешности, постарайтесь добавить в это как можно меньше отсебятины. Это не ваш персонаж, относитесь к нему уважительно! После этой весьма увлекательной работы попробуйте поставить своего, теперь уже полностью прочувствованного и понятого героя развести на откровенный разговор. Прямо так и пишите диалог, как есть. Ваша фантазия будет подсказывать вам все новые темы для обсуждения. Из рассказов вашего героя вполне может получиться неплохая задумка. И писать будет проще.

Способ номер два, музыкальный:

Послушайте свои любимые песни, а потом переведите, если они были на иностранном языке. Если песня имеет хоть какой-то смысл, то попробуйте поставить своего героя в похожую ситуацию. По песням "Мельницы" написано уже наверняка не одно произведение, например фанфик "Невеста Полоза".

Способ номер три, подсознательный:

Откиньтесь на спинку кресла, закройте глаза и попытайтесь ни о чем не думать. Через некоторое время мысли потекут сами собой, постарайтесь им не мешать, но запомните то, о чем вы думали. Наверняка в этом внутреннем монологе вы поднимете самые волнующие вас проблемы, а там и до сюжета недалеко.

Способ номер четыре, комбинативный:

Выпишите на отдельную бумажку имена всех героев фандома и просто наобум соедините стрелочками. Выберите самую интересную и незаезженную пару. Пофантазируйте на тему их отношений, вот вам и сюжет. Только не пишите о слишком экстравагантных сочетаниях (пейринг АД/Гигантский Кальмар меня когда-то просто добил), иначе не воспримут всерьез.

Способ номер пять, заявочный:

На сайте около 100000 заявок, одни сюжеты, только пиши.

Теперь поговорим об ориджиналах.

Это уже полностью ваша территория, как собственное королевство, чего хочу, того и ворочу. Только воротить надо хорошо, иначе читать никто не будет. Здесь тоже можно использовать способы 2, 3, 5, а также несколько других:

Способ номер шесть, человеческий:

Поговорите с родителями, бабушками, родителями друзей, выслушайте всех, кто захочет вам что-нибудь рассказать о жизни или бурной молодости. Разные истории услышите: и смешные, и драматичные, только записывай.

Способ номер семь, вдохновенный:

Дождитесь момента, когда вам до зуда в ладонях захочется что-нибудь написать, чтобы аж трясло от предвкушения творчества. Не думаю, что в таком состоянии вы продержитесь долго, но наверняка сядете за клавиатуру и изложите неплохой сюжетик.

Способ номер восемь, сказочный:

Перепишите какую-нибудь сказку поподробнее, а там, может, и поменять что-нибудь захочется в аксиомах сказочной жизни.

Способ последний, дружеский:
Найдите соавтора, когда вас двое, то и сюжеты получаются в два раза лучше.

После этих нескольких способов вы наверняка уже обзавелись неплохой задумкой. Я в вас верю, она действительно неплохая. Дело за малым, написать. Начать лучше всего с ваших героев. Теперь вы сами творец! Почувствуйте себя Демиургом, не меньше! Только твердо запомните, если ваш персонаж не вписывается в сюжет, лучше менять не героя, а события. Именно герой, трехмерный человек со своим внутренним миром запомнится вашим читателям, а никак не лихие повороты событий.

Напишите план, как в школе. Очень пригодится. Это как конструктор, кубики потом сделаете нужного размера, а вот план, по которому будете их собирать, лучше иметь в самом начале, чтобы потом не забыть, что вы строите.

Начинайте описание в любом месте. Что нравится, то и пишите. Хоть с конца начинайте. Пишите много, потом все равно вы урежете исходный вариант рассказа при редакции.

Когда редактируете, постарайтесь избавляться от однообразия в речи. Русский язык такой богатый, пользуйтесь его возможностями, влюбите читателя в вашу манеру писать. Рисуйте события, как художник, а не рассказывайте о них нудным голосом диктора. Речь должна быть вкусной, живой.
Не знаю, могу ли я давать подобные советы, но прочитать такие произведения мне бы ужасно хотелось!

А главное, пишите с чувством и тогда будут и слава, и читатели. В общем, удачи.
(Выражаю надежду, что MS Word помог мне не "насажать" ошибок.
Статья написана по моим впечатлениям от «вумных» книжек маститых писателей.)