Инструмент евгения кисина сканворд 5 букв. Евгений кисин женился на подруге детства

) - пианист, классический музыкант.

Биография

Пожалуй, со времен конкурсного дебюта Вана Клиберна ни одно пианистическое открытие так не взбудоражило советскую музыкальную общественность, как выступления юного Евгения Кисина в середине 80-х годов. Ученик средней специальной школы имени Гнесиных сразу стал любимцем москвичей, потом с триумфом гастролировал в Ленинград е, а потом начались и зарубежные его поездки. Он играл разную музыку, но преимущественно произведения Шопена, всякий раз демонстрируя и свободную виртуозность и, главное, великолепную стилистическую чуткость, подкупающий артистизм.

Вновь заговорили о вундеркиндах на концертной эстраде, о загадочной природе этого явления, о необходимости бережного отношения к таланту. В общем никто не возражал против встреч с искусством одаренного школьника, но определенные нюансы мнений замелькали на страницах специальной печати. С. Мальцев в "Советской музыке" писал: "Концерты Кисина выдвигают проблему детского и юношеского исполнительства. Порой приходится слышать: зачем столь юному музыканту так рано выступать, нет ли в этом чего-то нездорового, ненормального? Но с каких пор достижения в искусстве „мерились" с позиций „нормы"? И где ее искать, эту „норму"? Разве не являются нормой Искусства как раз исключения? И, наконец, самое важное: не недооцениваем ли мы в наших методиках музыкального воспитания действительных музыкальных потенций, которыми обладают наши юные таланты?!"

Также высоко оценивая дар пианиста, Г. Цыпин следующими словами завершал свою рецензию 1985 года на вечер камерного оркестра "Виртуозы Москвы", где прозвучал, в частности, Концерт ля мажор Моцарта: "После выступлений Кисина нередко спрашивают с недоумением в голосе: как, каким образом удается ребенку проникнуть в сокровенную суть таких недетских произведений, как, скажем, фортепианные концерты Моцарта или Шопена? Только интуитивно и никак не иначе. Благодаря своему редкостному, практически безошибочному музыкальному инстинкту. Этим-то и впечатляет более всего его талант. Кисин предвосхищает художественным чутьем, всепроникающей догадкой своей все то, чего, разумеется, нет еще в его собственном опыте - жизненном и творческом. Кстати, это и есть отличительная черта детей, называемых вундеркиндами. Тех, кто далеко и намного обгоняет возможности своего возраста... В прошлом году Женя Кисин выступил на концерте в БЗК вместе с Дмитрием Китаенко. Теперь - с Владимиром Спиваковым. Конечно, приятно видеть внимание прославленных музыкантов к своему юному коллеге по искусству. В то же время, когда присутствуешь на публичных выступлениях мальчика, в голову иной раз закрадывается мысль: а не лучше было бы, если до поры до времени он не был слишком избалован этим вниманием? Наверняка-лучше..."

Так или иначе, но в своих восхищениях оказались единодушны и любители музыки, и самые требовательные профессионалы. Особенно выразительный портрет Кисина дал в журнале "Музыкальная жизнь" Дмитрий Башкиров: "Что больше всего поражает в облике Жени и его игре, что делает его художественным явлением особого порядка? Абсолютное слияние с музыкой, погружение в нее и рождение ее как бы заново под его пальцами, удивительное чувство пропорции, не прерывающееся ни на одно мгновение состояние творчества. Особая гибкость и благородство фразировки, интуитивно безупречное чувство времени дают ему возможность воплотить шопеновское rubato... Фразировка Кисина естественна, как дыхание, выразительна и гуманна, как речь возвышенного поэта... Великолепная пластика пианизма Кисина лишена даже тени усилия или усердия... Редкой красоты звучание рояля никогда не переходит границу эстетически прекрасного. Тончайшая педализация - следствие не только особого слухового, гармонического и интонационного контроля, но и воображения! Все это позволяет Жене выражать себя и музыку с редким мастерством. Как не вспомнить хотя бы Larghetto из Фа-минорного концерта, исполненное в этот вечер прямо-таки с совершенством поразительным!.. Как удается ему выразить с пронзающей душу простотой и глубиной поэзию трагизма поздних мазурок и стремительные легкие видения Вальса ми минор Шопена, юношескую пылкость и духовность "Посвящения" Шумана в обработке Листа. Примечательно, что впечатление не только не ослабевает, но даже усиливается при прослушивании записи выступления Жени. Слушая его и наблюдая, поражаешься несоответствию между детским обликом и глубиной постижения сути исполняемого. Только слушая запись - покоряешься выразительности и мастерству, полностью отрешаясь от мысли, что это играет ребенок..."

В 1985 году Евгений Кисин впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года состоялся дебют Кисина в Северной Америке, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принимает участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчётам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей. В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле - первый клавирабенд за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сейджи Озава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнёров Кисина по камерной музыке - Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие. Ведущие музыканты нашего времени, равно как и многочисленные слушатели Кисина во всём мире отмечают такие черты его исполнительского искусства, как поэтичность и глубину, романтическую одухотворённость и возвышенность; музыкальные критики называют Кисина наследником Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера, Владимира Горовица.

Живёт в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время - в Париже.

Премии и награды

Е. Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий, к числу главных можно отнести:

  • Премия Академии музыки «Chigiana» «Лучший пианист года» (Италия, 1991)
  • Премия журнала «Musical America» «Инструменталист года» (1994)
  • Почётная премия «Триумф» (Россия, 1997)
  • Премия имени Шостаковича (Россия, 2003)
  • Премия имени Караяна (Германия, 2005)
  • Премия Грэмми в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006)
  • Премия имени Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007)
  • Премия Грэмми 2010 год в номинации «лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.

В мае 2001 года Кисину присвоено звание почётного доктора музыки Манхеттенской школы музыки, в июне 2005 - почётного члена Королевской академии музыки (Лондон), в 2009 году - почетного доктора Гонконгского университета, в 2010 году - почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме.

Поводом для этого, второго по счету, моего интервью с выдающимся пианистом Евгением Кисиным, послужил, казалось бы, мелкий бытовой факт: в ответ на посланную ему (мою) книгу Женя прислал коротенькое письмо: «Книгу получил, уже читаю с большим интересом…»


- Женя, наше с вами интервью девятилетней давности закончилось вопросом: какой самый большой триумф в жизни вы испытали? Ваш ответ был: «Наверное, самый большой тот, который еще не испытал». Позвольте мне задать тот же вопрос, но с коррекцией: какой самый большой триумф вы испытали за последние 9 лет?

Было несколько ярких моментов. Вспоминаю свой первый приезд в Россию в 1997 году после пятилетнего отсутствия, получение там премии «Триумф». Другое событие, о котором не могу не упомянуть, произошло летом того же года. Я сыграл сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт-холл, вмещающем 6 тысяч зрителей. Это был первый фортепианный концерт за всю более чем столетнюю историю этого фестиваля.

- На российский «Триумф» вас выдвигал Василий Павлович Аксенов - теперь этот секрет можно раскрыть.

Я не знал этого, но, если это так, то не только Аксенов предложил мою кандидатуру. Меня выдвигали также, независимо друг от друга, Владимир Спиваков и Зоя Богуславская.

- На какое время вперед расписан ваш график? Знаете, например, где вы будете 6 мая 2005 года? (Мы беседовали 6 мая 2003 года в Нью-Йорке).

В год я играю 40-45 концертов. 6 мая 2005 года буду в Нью-Йорке, так как 1 мая в Карнеги-холл играю в четыре руки с Ливайном. В программе - Шуберт, концерт будет записываться «живьем». Почему я помню точную дату? Потому что недавно обсуждал ее с одним из своих многочисленных импресарио.

- Извините, Женя, мою неосведомленность, но я знаю лишь Джеймса Ливайна - дирижера оркестра Метрополитен опера.

Он же прекрасный пианист! Правда, не выступает с сольными концертами, но довольно часто исполняет камерную музыку. Кроме того, сделал немало записей, будучи аккомпаниатором таких певцов, как Лучано Паваротти, Джесси Норман, Кэтлин Бэттл, Криста Людвиг. Пару раз мы с Ливайном уже играли в четыре руки - на фестивале в Вербье, в Швейцарии.

- Не могли бы вы назвать несколько имен ваших коллег-пианистов, чье творчество вам симпатично?

Вы, наверное, имеете в виду пианистов современных, то есть ныне живущих? Это пианистка из Аргентины Марта Аргерих, с которой мы тоже играли в Вербье, и в четыре руки, и на двух роялях. Кто еще? Кристиан Циммерман, Ричард Гуд, Мюрей Пирайя, Даниэль Баренбойм. Очень люблю Раду Лупу. Он румын, точнее, румынский еврей. Ну и, наконец, Андраш Шифф.

- Что же вы, Женя, не назвали ни одного русского имени?

Пожалуйста: Григорий Соколов, конечно, Владимир Ашкенази, который, к сожалению, в последнее время больше дирижирует, чем играет на фортепиано.

- Ваш репертуар, насколько мне известно, огромен. В него входят только произведения классиков? А Шнитке, например, или Шостаковича исполняете?

Шнитке - нет, а вот Шостаковича играю с большим удовольствием, впрочем, пока не так много: сыграл только его Первый концерт. Хотя сочинений для фортепиано у Дмитрия Дмитриевича достаточно: две сонаты, цикл из 24 прелюдий. Им же написаны прекрасные сочинения с участием фортепиано: Трио, Квинтет, виолончельные, скрипичные и альтовые сонаты. Его виолончельную сонату я играл в 1988 году, когда был еще учеником Гнесинской десятилетки. Партию виолончели исполнял мой хороший приятель Ваграм Сараджян, ныне живущий в Хьюстоне.

- Один музыкальный критик назвал вас романтиком. Вы согласны с этой характеристикой?

Да. Определенно согласен.

- Знатоки вашего творчества говорят также, что у вас в руках все произведения Шопена. Это так, Женя?

Ну, нет, не все, конечно, и всех никогда не будет. Потому что не все произведения Шопена гениальны, особенно - ранние. Из трех его сонат Первая, я бы сказал, совсем неинтересная. Конечно, Шопен занимает центральное место в моем репертуаре, я играю довольно много его произведений: оба Концерта, Вторую и Третью сонаты, 24 прелюдии, разные ноктюрны, полонезы, мазурки, 4 баллады - много чего.

Сразу приходят в голову Шуберт и Моцарт - рано умершие в нищете. Конечно, Чайковский, Шостакович, всю жизнь тайно сопротивлявшийся режиму. Хотя, может, не испытав на собственной шкуре всего того, что ему пришлось испытать, он не написал бы такую музыку. Впрочем, так же, как и Чайковский, только в другом смысле. Вспомню еще Владимира Владимировича Софроницкого, который тоже жил в бедности и довольно рано умер.

- Я где-то читал, что Сталин иногда приглашал В.В. на дачу, любил слушать его игру. И однажды спросил, в чем Софроницкий нуждается. Тот, нуждавшийся во многом, ответил: «Спасибо, ни в чем».

Я знаю другую версию. По приказу Сталина Софроницкий вместе с Гилельсом, скрипачкой Галиной Бариновой и виолончелисткой Мариной Козолуповой был отправлен в Потсдам, куда Трумэн привез Юджина Листа (в 1945 году в Потсдаме проходила конференция глав правительств СССР, США и Великобритании). Мне рассказывали, что Сталин спросил тогда Софроницкого: «Говорят, у вас тяжелое жилищное положение?» И Софроницкий ответил: «Да», но никаких позитивных последствий этот ответ не имел. Сталину больше понравился Гилельс, потому что был некрасив, маленького, как и Сталин, роста. А Софроницкий был высоким и красивым мужчиной.

- Вы успели посмотреть фильм Романа Поланского «Пианист»?..

Фильм замечательный, произвел на меня огромное впечатление.

- Теперь спрошу вас о книге Солженицына «Двести лет вместе»…

У меня есть пока первая книга его дилогии. Я ее не читал, только бегло просмотрел, поэтому вынести какое-либо твердое суждение пока что не могу. Тем более, что второго тома я даже не видел.

- Со времени нашего первого интервью вы не раз бывали в России. Что вас там поразило?

Прежде всего скажу о волнующих чувствах, рожденных самими приездами туда, особенно - первым. Это была встреча с моим прошлым - детством, отрочеством, юностью. А что поразило там? Конечно, то новое, что там построили. Это, к примеру, громадный трехэтажный комплекс под Манежем. Последний раз я побывал в России в конце декабря-начале января нынешнего года. Играл в Санкт-Петербурге, на фестивале Темирканова «Площадь искусств». На открытии фестиваля мы (с оркестром под управлением Темирканова) играли Второй концерт Брамса, а двумя днями позже я сыграл сольный концерт. Запомнилось, как пограничница в аэропорту Петербурга попросила у меня автограф - это было очень приятно.

А потом я снова столкнулся с тем, что уже подзабыл и что раньше не до конца сознавал, потому что был еще ребенком. Пожалуй, нигде в мире нет такого, чтобы люди, работающие в концертных залах, так горячо интересовались музыкой. Имею в виду уборщиц, гардеробщиков, буфетчиц, рабочих сцены. Они чувствуют себя частью всего этого, любят музыку и слушают ее. Это был один из самых трогательных моментов. А в Москву я попал последний раз летом прошлого года, приехал туда без концертов, и жили мы в нашей собственной квартире в Сокольниках.

- У вас не возникало мысли - не желания, а именно мысли - вернуться? И были ли соответствующие предложения?

А от кого, собственно говоря, могло поступить такое предложение? Вы говорите: не желания, а мысли… Скорее, мысли были желанием, чтобы жизнь в России стала нормальной. И если бы она стала таковой, я хотел бы жить там. Это все-таки свое, я там прожил первые 20 лет своей жизни, и за эти 20 лет в России не произошло ничего такого, из-за чего я мог бы хотеть вырвать эти годы из своей души. Нет, предложений вернуться не было.

- Ваши занятия на фортепиано сейчас ежедневные?

В принципе - да, хотя обычно я не занимаюсь на следующий день после концерта. Бывают и целые периоды, они случаются раз в году, когда я не занимаюсь. В Москве, в наш последний приезд, я в течение двух недель не поднимал крышку рояля. А вообще каждый сам должен для себя определять, сколько ему заниматься. Известный виолончелист Даниил Шафран говорил: «Когда я не позанимаюсь, я голодный и злой». Судя по всему, он своих занятий не пропускал. Кстати, вчера я у одного известного врача расспрашивал: сколько нужно спать, есть, заниматься физкультурой, сексом и так далее? Он ответил, что всё индивидуально, каждый должен установить свою норму и придерживаться ее. Так же и с занятиями на фортепиано или другом инструменте.

- Ваша работа требует хорошего здоровья. Что вы делаете для его поддержания?

Делаю по утрам зарядку. Я не могу сказать, что моя работа сама по себе требует хорошего здоровья, однако огромных затрат энергии - определенно. Поэтому необходимо высыпаться. Когда я не высыпаюсь, заниматься трудно.

- Страдаете бессонницей?

После концерта никогда не могу заснуть. Прибегаю к снотворным, но даже они не всегда помогают.

- Вы бываете, Женя, в концертах, слушаете музыку?

Конечно. Слушать музыку - это и удовлетворение моих личных потребностей, и часть моей профессиональной жизни.

- Вы - человек известный. К вам часто обращаются с просьбами? Кого-то послушать, что-то рекомендовать?

Только что я вернулся из Вашингтона. После концерта ко мне подошла китайская семья - родители и двое маленьких детей. Вручили мне видеокассету с просьбой посмотреть и послушать игру их восьмилетнего сына. Я просмотрел запись, позвонил этим людям и мы обстоятельно поговорили.

- Сейчас очень большое число китайцев и японцев, по крайней мере, здесь, в Америке, занимаются музыкой. Как вы считаете, они составляют конкуренцию русским?

В будущем - составят. И тот китайский мальчик, и японские дети, чьи видеокассеты я смотрел раньше, если будут развиваться правильно, составят всем, а не только русским, сильную конкуренцию, поскольку они невероятно талантливы. Кроме того, и у японцев, и у китайцев богатая музыкальная культура. В Китае музыкальные традиции существовали еще тогда, когда нынешних европейских народов и в помине не было. Японцы - тоже музыкальный народ. Я был в Японии десять раз и очень люблю их народную музыку. И вообще, несмотря на свою внешнюю сдержанность, я бы сказал, на чрезвычайную внешнюю сдержанность, японцы - народ сентиментальный и горячий.

- Что читаете сейчас, Женя?

Дневники Святослава Рихтера. Это необыкновенная книга. В течение четверти века, в последний период жизни, он записывал свои впечатления о многих концертах и прослушанных записях. Мысли Рихтера узнаешь от первого лица, а не в чьем-то пересказе. В конце книги приведены данные о количестве сыгранных им концертов, о том, в каких городах и странах мира он играл. Меня поразил полный репертуар Рихтера, составивший колоссальную цифру - 903 произведения!

- А правда ли, что Рихтер, послушав игру 12-летнего Жени Кисина, сказал: «Учить этого мальчика нечему»?

Я о таком никогда не слышал, во всяком случае, я для него никогда специально не играл. В его дневниках моя фамилия один раз упомянута, он слышал мою игру по телевизору. Правда, это было не лучшее мое выступление.

- В нашем разговоре прозвучали фамилии Рихтера и Гилельса, и это естественно. Я вспоминаю покойного педагога моей дочери - Марию Александровну Шарикову. Она считала Гилельса более лиричным, более глубоким пианистом, чем Рихтер…

Это музыканты бездонной глубины. Что же касается лиризма, то и у того, и у другого лирика вряд ли была одной из главных черт. Между ними, я думаю, гораздо больше сходств, чем различий. А кто из них лучше - невозможно сказать, ибо речь идет о музыкантах высочайшего уровня. Конечно, всегда находились люди, отдававшие предпочтение либо одному, либо другому. Иногда это предпочтение принимало ненужные формы, то есть, отдавая дань одному, другого люди чуть ли не отрицали. Нет, не отрицали, а принижали. Я ценю и люблю обоих. Ни тот, ни другой не являлись лириками в чистом смысле этого слова. Конечно, лирика не может не играть роли в творчестве любого крупного музыканта. И все же, говоря о Рихтере и Гилельсе, я сперва назвал бы глубину, а потом уже - лирику.

- Не могли бы вы, Женя, прокомментировать строки Евгения Евтушенко: «Я знаю, что такое слава. / Она - ошейник из цветов».

Абсолютно согласен с поэтом, кое-что знаю по себе. Во-первых, слава в большой степени лишает человека свободы: чем больше человек известен, тем менее свободным он становится. Во-вторых, слава накладывает на тебя огромную ответственность.

- Закончу интервью традиционно: что бы вы пожелали нашим эмигрантам в Америке?

Я хотел бы пожелать им обретения того, о чем они мечтали, отправляясь в эмиграцию. Желаю всем им счастья в новом доме.

Евгений Кисин родился в Москве. В 6 лет поступил в музыкальную школу имени Гнесиных. Первый и единственный педагог - Анна Павловна Кантор.

Первоначально, как вундеркинд, выступал под именем Женя Кисин. В 10 лет впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. Год спустя дал свой первый сольный концерт. В 1984 году (в 12 лет) исполнил 1 и 2 концерты Шопена для фортепиано с оркестром в Большом зале Московской консерватории.

В 1985 году Евгений Кисин впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале. В 1988 году выступает с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В сентябре 1990 года, состоялся дебют Кисина в США, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А неделю спустя музыкант выступает с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принимает участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке, транслировавшейся по телевидению на аудиторию, состоявшую, согласно подсчётам, из миллиарда шестисот миллионов зрителей. В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале «Proms» в лондонском Альберт Холле - первый фортепианный вечер за более чем 100-летнюю историю фестиваля.

Кисин ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии, собирая неизменные аншлаги; выступал с ведущими оркестрами мира под управлением таких дирижёров, как Клаудио Аббадо, Владимир Ашкенази, Даниэль Баренбойм, Валерий Гергиев, Карло Мария Джулини, Колин Дэвис, Джеймс Ливайн, Лорин Маазель, Рикардо Мути, Сэйдзи Одзава, Мстислав Ростропович, Евгений Светланов, Юрий Темирканов, Георг Шолти и Марис Янсонс; среди партнёров Кисина по камерной музыке - Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.

Евгений Кисин также выступает с поэтическими вечерами на идише и на русском языке. Компакт-диск с записями произведений современной поэзии на идише в исполнении Е. Кисина «Аф ди клавишн фун йидишер поэзие» (На клавишах еврейской поэзии) вышел в 2010 году. Согласно самому Кисину, он с детства обладает сильным еврейским самосознанием и размещает на своём личном сайте произраильские материалы.

С 1991 года жил в Нью-Йорке и Лондоне, в настоящее время - в Париже.

Премии и награды

Е. Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий, к числу главных можно отнести:

  • Премия Академии музыки «Chigiana» «Лучший пианист года» (Италия, 1991)
  • Премия журнала «Musical America» «Инструменталист года» (1994)
  • Почётная премия «Триумф» (Россия, 1997)
  • Премия имени Шостаковича (Россия, 2003)
  • Премия имени Караяна (Германия, 2005)
  • Премия Грэмми в категории «Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте» за исполнение произведений Скрябина, Метнера и Стравинского (США, 2006)
  • Премия имени Бенедетти Микеланджели (Италия, 2007)
  • Премия Грэмми 2010 год в номинации «лучшее сольное инструментальное исполнение с оркестром» за запись второго и третьего концертов для фортепиано Сергея Прокофьева.

В мае 2001 года Кисину присвоено звание почётного доктора музыки Манхэттенской школы музыки, в июне 2005 - почётного члена Королевской академии музыки (Лондон), в 2009 году - почетного доктора Гонконгского университета, в 2010 году - почётного доктора Еврейского университета в Иерусалиме.

Записи

  • ??? ?? ???????? ???? ???????? ?????????: ????? ???? ??????? ?????? ????? ??????? ????? (На клавишах еврейской поэзии: стихи еврейских поэтов читает Евгений Кисин, идиш, компакт-диск). Нью-Йорк, Forward Association, 2010.

Свадьба состоялась в Праге, где живет Карина Арзуманова. Известно, что Евгений и Карина знакомы и дружат с детства.

Пианист Евгений Кисин, которого музыкальные критики называют наследником Артура Рубинштейна, Святослава Рихтера, Владимира Горовица, родился 10 октября 1971 года в Москве.

В два года он стал играть и импровизировать на фортепиано. В шесть лет поступил в московскую школу им. Гнесиных, после окончания которой поступил в Музыкально-педагогический институт им. Гнесиных (Российскую академию музыки имени Гнесиных), где занимался в классе Анны Кантор.

В 10 лет Кисин впервые выступил с оркестром, исполнив 20-й концерт Моцарта. В 1984 году исполнил оба концерта Шопена в Большом зале Московской консерватории. В 1985 году он впервые выехал с концертами за рубеж, в 1987 году дебютировал в Западной Европе на Берлинском фестивале.

В 1988 году Евгений Кисин выступил с Гербертом фон Караяном на Новогоднем концерте Берлинского филармонического оркестра, исполнив 1-й концерт Чайковского.

В 1990 году он уехал за границу, жил в Нью-Йорке. В сентябре 1990 года состоялся его дебют в Северной Америке, где он исполнил 1 и 2 концерты Шопена с Нью-Йоркским филармоническим оркестром под управлением Зубина Меты. А через неделю музыкант выступил с сольным концертом в Карнеги Холл. В феврале 1992 года Кисин принял участие в церемонии Grammy Awards в Нью-Йорке.

В августе 1997 года дал сольный концерт на фестивале Proms в лондонском Альберт Холл. В Великобритании от имени королевы ему было предложено гражданство.

Евгений Кисин – один из самых высокооплачиваемых музыкантов нашего времени, он гастролирует по всему миру, ведет интенсивную концертную деятельность в Европе, Америке и Азии. Евгений Кисин выступал с ведущими оркестрами мира под управлением Клаудио Аббадо, Владимира Ашкенази, Даниэля Баренбойма, Валерия Гергиева, Карло Марии Джулини, Сейджи Озава, Мстислава Ростроповича, Евгения Светланова, Юрия Темирканова, Георга Шолти и Мариса Янсонса и др.

Среди его партнеров по камерной музыке – Марта Аргерих, Юрий Башмет, Наталья Гутман, Томас Квастхофф, Гидон Кремер, Александр Князев, Джеймс Ливайн, Миша Майский, Исаак Стерн и другие.

В 1996 году в России он был награжден премией “Триумф”, но получать ее приехал только в 1997 году и дал два концерта в Большом зале консерватории.

С тех пор, как в 1990-м году Евгений Кисин уехал из страны и начал свою исключительную карьеру в крупнейших залах мира с выдающимися оркестрами и дирижерами, он крайне редко выступал в России. Поэтому каждый его приезд в нашу страну становится событием сезона.

24 декабря 2000 года в Петербурге состоялся большой концерт Евгения Кисина и оркестра под управлением Юрия Темирканова. 3 февраля 2002 года он выступил в Большом зале консерватории на юбилейном вечере, посвященном 10-летию премии “Триумф”.

16 декабря 2003 года в Большом зале консерватории Евгений Кисин дал сольный концерт из сочинений Шуберта и Листа. Поводом к нему послужила премия имени Шостаковича, врученная ему по итогам 2002 года: всякий ее лауреат обязан выступить в Москве.

В мае 2009 года пианист приехал в Москву с двумя концертами. Евгений Кисин никогда не участвовал в конкурсах исполнителей, однако является лауреатом множества премий. В мае 2001 года Кисину было присвоено звание почетного доктора музыки Манхеттенской школы музыки, а в июне 2005 года – почетного члена Королевской академии музыки (Лондон). Евгенйи Кисин – лауреат премии “Золотой диапазон”, премии имени Д.Д.Шостаковича (2003).

В 2006 году он был награжден премией Grammy в номинации “Лучшее классическое сольное исполнение на музыкальном инструменте” за альбом произведений Скрябина. Евгений Кисин также обладатель премий Герберта фон Караяна (2005), Артуро Бенедетти Микеланджели (2007), многочисленных премий в области звукозаписи, включая Echo Klassik (2002, 2006).

Евгений Кисин: “я просто делюсь с людьми тем, что мне дорого”

Необыкновенные способности к музыке у Евгения обнаружились еще в раннем детстве. С самого рождения он постоянно слушал, как занимается на фортепиано старшая сестра, и уже будучи годовалым ребенком мог пропеть тему фуги Баха, которая в то время звучала в их доме. Когда Евгений еще немного подрос, он стал подбирать на инструменте знакомые мелодии, сначала одним пальцем, затем – всеми десятью.

Освоение фортепиано мальчик продолжил с помощью импровизации. Он постоянно играл свою музыку, стихийно возникающую в сознании. По словам самого Евгения, он «описывал музыкой окружающий мир». Любая картина, возникающая в его воображении, не только содержала множество красок и световых оттенков. Она могла звучать: каждая деталь легко находила музыкальное выражение с помощью фортепианной клавиатуры.

В шесть лет Евгений Кисин продемонстрировал свои феноменальные способности педагогам школы имени Гнесиных. Его педагог, Анна Павловна Кантор, любит вспоминать, как попросила его сымпровизировать темный лес, восход солнца, пение птиц. Затем попросила повторить, а ребенок ответил, что не помнит. И тут же сыграл еще одну импровизацию на эту тему – совершенно по-новому.

С того самого дня Евгений и Анна Павловна почти не расставались. Она была и остается его единственным педагогом. В детстве и раннем подростковом возрасте феноменальные способности мальчика позволяли ему мало заниматься техникой, за что ему часто попадало от строгой преподавательницы. Зато потом эта женщина, всю жизнь посвятившая своим ученикам, стала частью семьи Евгения. До сих пор, готовя новую программу, он всегда советуется с ней.


Евгений Кисин со своим единственным педагогом – Анной Павловной Кантор

Концертную деятельность Евгений Кисин начал с первых классов музыкальной школы. В 10 лет он уже выступил с оркестром, сыграв двадцатый концерт Моцарта, а через год дал свой первый сольный концерт в Большом зале консерватории, где исполнял музыку Шопена.

Сегодня Евгений Кисин – один из самых известных пианистов мирового уровня. Каждый сезон он дает концерты в Германии, Англии, Франции, Австрии, Голландии, Швейцарии, Испании, Италии и США. Раз в два-три года выступает в Японии, Южной Корее, Гонконге и Тайване. Является постоянным участником многих музыкальных фестивалей.

К сожалению, в России знаменитого пианиста можно услышать очень редко. Вот уже больше двадцати лет он живет за рубежом: долгое время провел в Лондоне, недавно перебрался в Париж. Он регулярно получает приглашения из Москвы, но далеко не всегда может принять их из-за собственной занятости. В 2015 году Евгений планирует дать несколько концертов на родине.

Каждому выступлению Евгения Кисина предшествует не только техническая, но и эмоциональная подготовка. Сольные концерты он играет с перерывом в два-три дня, чтобы успеть отдохнуть и внутренне наполниться. Каждый раз, выходя на сцену, музыкант вступает в диалог с публикой, каждое сыгранное им произведение – акт самоотдачи.

Эмоциональность его выступлений поражает. Желание делиться музыкой с людьми, быть для них, играть для них пронизывает каждое произведение, исполняемое Евгением Кисиным. Разные музыканты по-разному определяют свое исполнительство: кто-то называет его священнодействием, кто-то самовыражением, некоторые считают его долгом или работой… Сам Евгений так говорит о своей игре: «я просто делюсь с другими людьми тем, что мне дорого».

Евгений Кисин и Шопен

Любовь к Евгений Кисин пронес через всю жизнь. Впервые он сыграл его на публике в одиннадцать лет – и с тех пор не расстается с его творчеством. Весь 2010 год (год 200-летия со дня рождения композитора) Евгений Кисин посвятил его музыке. Он никогда не пытался объяснить словами свою любовь к Шопену: музыка всегда будет выше слов о ней.

Евгений Кисин во многих интервью вспоминает о своей первой встрече с Гербертом Караяном, которая, как и многие важные события в его жизни, прошла под знаком Шопена. Великий дирижер прослезился, когда услышал исполнение Кисиным шопеновской «Фантазии» – так началось их долгое и плодотворное сотрудничество.

Поэтические вечера

Музыка – главный, но не единственный вид творчества для Евгения Кисина. Он регулярно проводит поэтические вечера на русском языке и идише. В 2010 году вышел диск с записью его чтения современной поэзии.

Язык идиш артист, обладающий феноменальной памятью, выучил уже во взрослом возрасте – по самоучителю. По словам Евгения, в нем всегда было сильно еврейское самосознание.

Политика


Евгений Кисин исполняет музыку Шопена

Несколько раз Евгений Кисин выступал с заявлениями, касающимися политики. Последний раз это касалось фальсификации выборов. Как артист, Евгений старается не вмешиваться в политические дела: мир искусства требует совсем другого вложения сил. Но в некоторых ситуациях он предпочитает не молчать, и надеется, что его открытые письма и выступления на радио, обращенные к российскому народу, пробудят желание высказаться в других людях.

Личная жизнь

Эту тему Евгений Кисин старательно обходит стороной во всех интервью. Он никогда не афиширует свои отношения с женщинами, оберегая свою частную жизнь от посторонних глаз. Разумеется, общественность не может простить ему этого – и вокруг его громкого имени часто вспыхивают нелепые слухи. Но они быстро затухают, а Евгений Кисин продолжает сохранять за собой право на сугубо личное.

Такая позиция вызывает уважение. Все мы хотим узнать больше о знаменитостях, но ведь им, как и всем, подчас требуется уединение и покой. Не будем же нарушать личные границы человека, который и так отдает публике максимум себя, выходя на сцену.