Конспект занятия по рисованию на тему: «Деревья в снегу»
во 2 младшей группе.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент : Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, какого цвета деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Конспект занятия по рисованию
вторая младшая группа
Тема: «Деревья в снегу»
Цель: Познакомить детей с коричневым цветом; закрепить белый цвет; обучать детей умениям рисовать, сочетая в рисунке прямые и наклонные линии, длинные и короткие.
Задание: Изображение деревьев на шаблоне "сугроб".
Материал: Кисточка, коричневая краска, салфетка, белый бумажный шаблон "сугроб".
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент: Вбегает заяц. Убегает от волка... Прячется за деревом. Зайчик беленький спрятался за дерево и стал похож на маленький беленький сугроб. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Стоят деревья в инее-
То белые, то синие.
А чтобы другим зайчикам было куда спрятаться, давайте, мы нарисуем для них деревья.
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева? (...) У деревьев есть большая одна нога-это ствол. Он высокий и толстый, а на этой ноге растут веточки, как руки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показываем свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка). Вот у меня небольшой сугроб (обращаем внимание на лист белой бумаги в форме овала – «сугроба»). Я нарисую дерево, и оно будет стоять как в одеяле, ему будет зимой тепло, "ручки"- веточки не замёрзнут. Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску. Сначала надо нарисовать ствол у дерева. Его мы будем вести сверху вниз, вот такой у нас будет ствол дерева. Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую сверху вниз).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху). А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх). А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось, одетое в тёплое снежное одеяло.
Его весной и летом
Мы видели одетым.
А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки.
Физ.минутка: Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо, Ветер тише, тише, тише, Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все поработали! А пока ваши работы сохнут, давайте с вами поиграем в очень интересную игру, которая называется "Заяц и волк".
1,2,3,4,5
Вышел зайчик погулять, Вдруг волчище выбегает, Зайчик в домик убегает.
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь моим друзьям. А теперь я побежал в лес, к своим друзьям, хочу их быстрей обрадовать. До свидания, ребята! Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Зейниб Чениб
МБДОУ Детский сад №5 «Калинка» п Энем Республика Адыгея
Конспект ОД по рисованию во 2 младшей группе «Деревья в снегу »
Цель : Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста
Задачи :
1. Закреплять знания детей о зиме.
2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовательности.
3. Закрепить умение рисовать кистью .
4. Учить детей создавать зимний пейзаж с помощью нетрадиционной техники рисования (мятой бумагой) .
5. Воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность.
6. Воспитывать чувство радости и любви к природе.
Интеграция образовательных областей : Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.
Предварительная работа : Наблюдение за сезонными изменениями в природе, наблюдение за деревьями на участке , обращая внимание детей на их строение, рассматривание зимних иллюстрации, беседы, разучивание стихов о зиме.
Словарная работа : снег , снегопад , вьюга, белый, пушистый, запорошило.
Оборудование : магнитная доска, картина зимы из серии «Времена года» , музыкальное сопровождение.
Материал : тонированная бумага с наброском дерева , гуашь, листочки бумаги для сминания, кисточки, непроливайки, салфетки для рук
Ход занятия
Дети сидят полукругом на стульчиках.
В-ль : Ребята, отгадайте загадку :
Запорошила дорожки,
Разукрасила окошки.
Радость детям подарила
И на санках прокатила.
Какое это время года?
Дети : Зима!
В-ль : Да, ребята, наступила зима. На улице стало холодно. Деревья сбросили листочки и стоят голые, зимой им тоже бывает холодно.
Ребята, когда нам холодно, что мы надеваем?
Дети : Мы надеваем шапочки, шарфики, шубки.
В-ль Да, мы надеваем теплую одежду.
А кто согреет деревья , как вы думаете?
Дети : Снег .
В-ль : Ребята, сегодня у нас прекрасная погода. На улице идет снег . Когда идет снег , он покрывает все вокруг, и все становится белым.
Снег , снег кружится
Белая вся улица
Собрались мы все в кружок
Завертелись как снежок. (покружились)
В-ль : А когда много – много снега падает с неба , как это называется?
Дети : Снегопад .
В-ль : Ребята, когда снежинки кружатся, и сильный ветер их несет, это называется вьюга.
А кто знает, как вьюга воет?
Дети : У – У – У – У – У!
В-ль : На прогулке, мы с вами рассматривали деревья .
Давайте вспомним, что есть у дерева ?
Дети : У дерева есть ствол , он высокий и толстый. Еще есть веточки.
Зимой деревья стоят голые , без листочков.
В-ль :. Когда вы сегодня шли в детский сад, вы обратили внимание на деревья ?
Дети : Да, деревья красивые , в снегу .
В-ль :(выставляет картину на доску)
Посмотрите ребята на картину, как красиво художник нарисовал зимний пейзаж . Что вы видите на картине?
Дети : Красивые деревья , много снега .
В-ль : Сейчас мы с вами тоже побудем художниками и нарисуем такие же красивые деревья в снегу .
Проходите за столы.
Давайте мы нарисуем деревья , и укроем их снегом , чтобы им не было холодно.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева ) и скажите, каким цветом ствол у дерева ?
Дети : Коричневым.
В-ль : Скажите ребята, а снег , какой?
Дети : Белый, пушистый, мягкий.
В-ль : А какой краской будем рисовать снег ?
Дети : Белой.
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка) .
Чтобы начать рисовать , надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева .
От ствола у дерева растут веточки
Самостоятельная работа детей.
А сейчас, пока наши деревья сохнут , мы поиграем в игру.
Пальчиковая гимнастика :
«Зима»
Наши ручки замерзают. (Кулачки крепко прижать друг к другу)
Поиграем – ка немножко (Разжать кулачки, хлопать в ладони.)
Да похлопаем в ладошки. (Хлопать в ладоши)
Хлоп - хлоп, хлоп - хлоп!
Пальчики, чтоб их согреть, (Прижать ладони друг к другу, тереть)
Сильно надо растереть. (ладонь о ладонь.)
Пальчики мы согреваем, (Греем руки круговыми движениями)
Их сжимаем – разжимаем! (сжимаем и разжимаем кулачки.)
Чтобы работать с белой краской, хорошо промываем наши кисточки. Рисуем крону дерева и откладываем кисточки.
Я покажу вам, как запорошило деревья снегом .
Я беру лист, сминаю его так, чтобы у меня получился бумажный комочек. Макаю его в гуашь и прикладываю к веткам, получается белый, лёгкий, пушистый снег .
Возьмите в руки листок бумаги. Мните его в руках, чтобы получился небольшой комочек.
Окуните комок бумаги в гуашь и примакивайте по верхушкам деревьев . Снег наносим на каждую веточку, создавая маленькие сугробы на веточках.
Теперь нарисуем сугроб под деревом , на той части листа, где проходит земля.
Самостоятельная работа детей.
(музыкальное сопровождение)
Воспитатель читает стихи и следит за работой детей.
«Белый снег пушистый
В воздухе кружиться
И на землю тихо
Падает, ложиться.»
И Суриков
В-ль : Чем мы сегодня занимались с вами?
Дети : Рисовали деревья в снегу .
В-ль : Вам понравилось рисовать комочками бумаги ?
Дети : Да.
В-ль; А мне понравились ваши рисунки.
Анализ рисунков
Воспитатель :
Вот какие замечательные деревья у нас , целый зимний лес получился. Все наши деревья укрыты снегом , и теперь им не будет холодно. Когда ваши рисунки высохнут, мы разместим их на выставке работ, чтобы все ими любовались.
Публикации по теме:
Наталья Толкунова соавтор учитель-дефектолог И. В. Малкова Аппликация рисом"Деревья в снегу"Цель: Создание условий для развития творческих.
«Деревья в снегу» - коллективная работа (Конспект непрерывно-образовательной деятельности по рисованию) Программное содержание: - учить детей передавать в рисунке картину зимы; - упражнять в рисовании деревьев; - познакомить с новой техникой.
Комплекс упражнений «Прогулка по сказочному лесу. Деревья в снегу» для детей второй младшей группы Деревья в снегу. Комплекс упражнений «прогулка по сказочному лесу» Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество» «Социализация».
Тема: «Деревья в снегу». Лепка. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: совершенствование навыков рисования пейзажа, используя традиционную и нетрадиционную технику рисования. Задачи: Образовательные:.
Конспект НОД по рисованию на тему: «Деревья в снегу»
для детей 2 младшей группы.
Программное содержание: Учить передавать в рисунке картину зимы. Упражнять в рисовании деревьев. Учить располагать на листе несколько деревьев. Закреплять умение промывать кисть. Развивать эстетическое восприятие.
Материал: Кисточка, коричневая гуашь, белая гуашь, салфетка, голубой лист шаблон «зимы», наглядный рисунок дерева, мольберт.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Воспитатель:
Ребята, отгадайте загадку:
Мчится без оглядки,
Лишь сверкают пятки.
Мчится что есть духу,
Хвост короче уха.
Живо угадай - ка,
Кто же это? (зайка).
Воспитатель: А какое время года наступило? (зима) По каким признакам вы определили, что наступила зима? (лежит снег, на улице холодно, люди оделись тепло).
Сюрпризный момент : Вбегает заяц. Шепчет воспитателю на ушко, что убегает от волка и маленькому трусишке необходимо помочь, спрятаться.
Воспитатель: Ребята, давайте поможем зайчику? Спрячем трусишку за дерево. Деревья тоже все в снегу, как будто укутаны белым покрывалом.
Дети: Давайте, поможем.
Воспитатель : предлагаю всем вам помочь лесному жителю, проходите за столы, и нарисуем с вами деревья (зайчику поможем).
Воспитатель: Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали деревья. Давайте вспомним, что есть у дерева?
У деревьев есть ствол. Он высокий и толстый, а на нём растут веточки, они тоненькие и тянутся вверх к солнышку погреться.
Ребята, посмотрите (показывает свой рисунок дерева) и скажите, каким цветом деревья? (коричневые). Веточки, как палочки короткие, тонкие. Давайте с вами ручками покажем, как растут веточки у деревьев, куда тянутся (дети тянут руки кверху).
Воспитатель (показываем последовательность выполнения рисунка).
Чтобы начать рисовать, надо намочить кисточку в воде и набрать на неё коричневую краску.
Сначала надо нарисовать ствол у дерева.
Его мы будем вести снизу вверх, вот такой у нас будет ствол дерева.
Ребята, а давайте все вместе пальчиком в воздухе покажем, как вы будите рисовать ствол. (Обращаем внимание на то, что вести надо линию прямую снизу вверх).
От ствола у дерева растут веточки, которые тянутся вверх к солнышку, поэтому мы их будем рисовать вот так (показываем рисование наклонных линий от ствола кверху).
А теперь вы покажите в воздухе пальчиком, как будем рисовать веточки. (Обращаем внимание на то, что веточки рисуем от ствола вверх). (Дети показывают, как растут веточки - тянут руки вверх).
А сколько веточек у дерева? (много)
Ребята посмотрите, какое красивое дерево у меня получилось.
Физ.минутка:
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо,
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Самостоятельная работа детей. Обращаем внимание на то, как держат дети кисть, как ведут прямые и наклонные линии. Поощряем работу детей.
Воспитатель: Молодцы, хорошо все постарались!
Воспитатель: Ребята, пока мы с вами играли, работы ваши высохли. А теперь давайте подарим ваши деревья зайчику. Пусть он отнесёт их в лес своим друзьям, чтобы им можно было бы спрятаться за деревья.
Зайчик: Спасибо, ребята, вам большое за вашу помощь.
До свидания, ребята!
Вы мне все очень понравились, я к вам ещё приду в гости.
Конспект НОД с использованием ИКТ
в нетрадиционной технике рисования
в разновозрастной группе
«Деревья в снегу»
Провела воспитатель высшей квалификационной категории
МКДОУ д/с №17 с. Кочкарь
Программные задачи: расширять знания детей о сезонных явлениях в природе: стало холодно, идет снег, снег покрывает землю, люди надевают теплую одежду и обувь.
Формировать умение ритмично наносить мазки, изображать предметы округлой формы. Совершенствовать умение аккуратно пользоваться гуашью.
Воспитывать чувство сопереживания, умение работать в коллективе .
Материал и оборудование: мольберт, картины с изображением деревьев 100/70 см., искусственные деревья, розетки с гуашью, поролоновые салфетки, снежинки на каждого ребенка, ноутбук, проектор, слайды с изображением природы - поздней осени и зимы.
Предварительная работа: прослушивание музыки, рассматривание иллюстраций о зиме, чтение стихов, наблюдения на прогулке, загадывание загадок.
Словарная работа: активизировать в речи слова, обозначающие сезонные явления: сугроб, пушистые, снежинки.
Ход занятия:
Перед занятием создаю обстановку леса, на проекторе показываю слайды поздней осени, звучит музыка, на мольбертах картины голых деревьев
Дети, я вас приглашаю в волшебный лес, посмотрите, сколько вокруг деревьев. Что вы слышите? (музыку ).
Какая эта музыка по характеру? (грустная, печальная ).
Верно, значит здесь кому-то грустно, как вы думаете кому? Вам не кажется, что грустят деревья? Почему деревьям может быть грустно? (стоят голые, нет листьев… ).
Правильно. Скажите, какое сейчас время года? (зима ). А какая погода зимой? (холодная, дует ветер, идет снег, мороз щиплет нос …).
А теперь идем рисовать, встаньте удобно, чтобы никому не мешать (в процессе рисования помогаю детям показом, объяснением, подбадриванием).
https://pandia.ru/text/80/137/images/image007_65.gif" align="left" width="322" height="253 src=">А для того, чтобы у вас все получилось, давайте сделаем для пальчиков зарядку.
Пальцы делают зарядку
Чтобы меньше уставать.
Раз, два, три, четыре, пять
Будем, будем рисовать.
Верно, наступила зима, на улице стало холодно, морозно, а наши деревья сбросили листья и стоят голые. Деревьям, так же как и людям бывает холодно. Покажите, что вам холодно, вы замерзли (дети показывают).
Молодцы, когда людям холодно они надевают теплую одежду, а что может согреть деревья? (снег ).
Давайте нарисуем снег, он накроет веточки, землю и деревьям станет тепло.
Скажите, а снег, какой? (белый, пушистый, мягкий ).
Хорошо, подойдите сюда, посмотрите, все ли у нас есть для рисования?
- Краски есть, салфетки есть, чего же не хватает? (кисточек ).
- Я макаю пальчик в краску, но только не весь, а лишь кончик. Смотрите, сюда упала снежинка, оторвала пальчик и сюда прилетела снежинка. Кончилась краска, обмакнула пальчик и продолжаю рисовать снежинки (рисую и читаю стихотворение):
Летят, летят снежинки,
Как белые пушинки.
Летят они, кружатся
И везде, везде, ложатся.
И на веточку упали снежинки, и на землю. А теперь сделаем большие сугробы. Скажите, где мы будем рисовать сугробы? (на земле ).
https://pandia.ru/text/80/137/images/image013_32.gif" align="left" width="319" height="233 src=">Посмотрите, как я рисую: пальчик побежал вверх, а потом вниз, пальчик плавно скользит вверх и вниз. После того как нарисуете не забудьте вытереть пальчик об салфетку.
Молодцы, много нарисовали снежинок.
-Посмотрите, как стало красиво в лесу! Послушайте, какая по характеру музыка звучит сейчас? (весела я). Верно, лес запел веселую песенку. А как вы думаете почему? (стало тепло ). Лес запел веселую песенку, потому что ему стало тепло, снег укрыл землю и веточки деревьев белым, пушистым одеялом. Своей песенкой лес говорит вам спасибо. Все сегодня старались, помогли деревьям, улыбнитесь друг другу.
Вот и зимушка-зима прислала вам в подарок снежинки. Смотрите, какие они красивые, давайте по танцуем с ними под музыку. (Дети танцуют)
Хорошо танцевали, а теперь нам пора прощаться с лесом, скажите ему до свидания.