Откроется станция раменки. "желтая" ветка столичного метро продлена до станции "раменки"

Станция «Раменки» Калининско-Солнцевской линии Московского метрополитена готова на 72 процента. Её строительство планируется завершить к концу 2016 года. Об этом сообщил мэр Москвы Сергей Собянин.
«Мы продолжаем строительство самого большого радиуса Московского метрополитена, направление «Солнцево» - «Новопеределкино». Сейчас идёт строительство очередного участка — до «Раменок». Мы должны основные строительные работы в этом году от «Парка Победы» до «Раменок» закончить», — цитирует Собянина портал mos.ru.

Что будет представлять собой станция «Раменки»?

«Раменки» будут расположены под Мичуринским проспектом у примыкания к нему Винницкой улицы.
Станция запроектирована с двумя подземными вестибюлями, расположенными в её торцах, и выходами через подземные пешеходные переходы на обе стороны Мичуринского проспекта. Оба вестибюля связаны с платформой эскалаторами и лифтами.

«Раменки» будут построены по типовому проекту, предложенному ОАО «Метрогипротранс» для станций участка «Ломоносовский проспект» - «Очаково». Все станции участка запланированы колонными двухпролётными мелкого заложения с одной островной платформой шириной 12 метров. На потолке, путевых стенах и обращённых к ним гранях колонн предложены многослойные металлические панели с ячеистым заполнением и шлифованной поверхностью нейтрального серого цвета, часть стен вестибюлей будут выполнены из объёмного глазурованного керамического камня тех же тонов.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Отличаться станции будут фоновым цветом и тематическими рисунками подсвеченных стеклянных панелей, которые проект предусматривает на некоторых стенах вестибюлей и обращённых к выходам гранях платформенных колонн, причём рисунок должен переходить с одной колонны на другую. Для станции «Раменки» предложены «абстрактные силуэты деревьев на зелёном фоне, напоминающие о некогда бывших в этой местности густых дубовых рощах».

Как проходит строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии?

Строительство западного участка Калининско-Солнцевской линии («Парк Победы» - «Раменки») осуществляется поэтапно. Первый этап — участок «Деловой центр» - «Парк Победы». Он введён в эксплуатацию в начале 2014 года (3,35 километра, две станции).

Ко второму этапу относится строительство участка от «Парка Победы» до «Раменок» (7,25 километра, три станции). Его строительство завершат в конце 2016 года.

Третий и четвёртый этапы — участки «Раменки» - «Солнцево» и «Солнцево» - «Рассказовка» с электродепо. Работы здесь закончат в 2017 году (14,2 километра, семь станций). В перспективе также планируется построить участок «Деловой центр» - «Третьяковская» с присоединением к существующей Калининской линии метро.

«Ветка большая, для того чтобы нам завершить строительство и запустить целиком этот участок, необходимо сдавать по станциям. Поэтому по готовности станцию «Раменки» должны сдать метрополитену и так далее, чтобы мы к концу года запустили участок», — подчеркнул мэр Москвы.

Строительство Калининско-Солнцевской линии метрополитена позволит улучшить транспортное обслуживание 600 тысяч москвичей, проживающих в районах Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарёво-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино, в поселениях Внуковском и Московском.
Это также снизит нагрузку на юго-западный участок Сокольнической линии метрополитена и транспортно-пересадочные узлы у станций метро «Юго-Западная», «Проспект Вернадского» и других.
Уменьшится интенсивность движения транспорта по Боровскому шоссе, Мичуринскому, Ленинскому проспектам, проспекту Вернадского, Киевскому шоссе и участку МКАД между Мичуринским и Ленинским проспектами.

Фото: АиФ/ Эдуард Кудрявицкий

Открытие станции улучшит экологическую ситуацию в западных районах города за счёт снижения интенсивности движения транспорта.

В перспективе планируется продлить метро до аэропорта Внуково.

Строительство участка «Парк Победы» - «Раменки» началось в 2012 году. Он будет состоять из трёх станций: «Минская», «Ломоносовский проспект» и «Раменки».

В пятницу от новой станции "Раменки" Калининско-Солнцевской линии в сторону "Делового центра" был запущен первый поезд. Официальный старт дал мэр Москвы Сергей Собянин. Пока это рабочее движение, но уже в начале года здесь поедут первые пассажиры. А пока москвичи могут воспользоваться новыми вестибюлями сразу на трех станциях "салатовой" ветки.

Участок Калининско-Солнцевской линии метро от станции "Раменки" до "Делового центра" уже фактически готов к введению в эксплуатацию. На станциях произведена чистовая отделка, а по тоннелям уже ходят поезда. Первым пассажиром стал столичный мэр, передает .

У платформы совсем новый электропоезд. "Русич" - одна из моделей современной линейки вагонов метро, приходящая на линии столичной подземки по программе замены подвижного состава. На станцию "Раменки" приехал всего второй раз. До этого по тоннелям новой ветки передвигались лишь технические поезда. В кабине - главный ревизор. В процессе предстоящей многодневной обкатки он для остальных машинистов выработает рекомендации по работе.

"Новый участок - он всегда сложный. Для тех людей, которые будут его обслуживать. Но депо к этому готовится, машинистов готовят, они учат профиль, учат особенности линии для того, чтобы с пассажирами поехать уже без раскачки", - сообщил заместитель начальника Московского метрополитена, главный ревизор по безопасности движения поездов Николай Козлов.

Столичный градоначальник спускается по эскалатору уже готовой к запуску станции. Его визит - своеобразный экзамен для строителей. Ведь, прибыв в "Раменки" наземным транспортом, Сергей Собянин намерен лично воспользоваться новой веткой и в "Деловой центр" уехать на метро.

"Мы продолжаем строить самую протяженную линию метро в Москве от "Делового центра" до "Солнцево" и "Рассказовки". Сегодня запускаем рабочее движение еще на одном этапе от "Парка Победы" до "Раменок". Это семь с лишним километров, несколько станций", - сказал мэр.

"Раменки", "Ломоносовский проспект" и "Минская". Три станции присоединены к уже запущенному два года назад участку между "Парком Победы" и "Деловым центром". Причем на этом, уже работающем перегоне с запуском в эксплуатацию значительно сократится интервал движения поездов. Ведь строители закончили работу и сдали второй тоннель. Теперь составы смогут ехать параллельно в обе стороны.

"Весь комплекс работ практически закончен. Остается пуско-наладка. Так что, я надеюсь, в конце января - начале февраля здесь начнется уже пассажирское движение. Вся линия очень важна. Возле нее проживает около 600 тысяч москвичей. И долго ждут окончания этих работ, но, как вы видите, мы шаг за шагом продвигаемся к намеченной цели", - заявил Собянин.

Участок от "Делового Центра" до "Раменок" - лишь второй этап действительно грандиозной стройки. Ведь Калининско-Солнцевская линия в перспективе станет самой протяженной в столице. Ее конечная, строящаяся сейчас станция "Рассказовка", находится на значительном удалении от Московской кольцевой автодороги.

Считанные недели остались до пуска . Совсем скоро свои двери распахнут сразу три станции: "Раменки", "Минская" и "Ломоносовский проспект". Они станут настоящим спасением для сотен тысяч москвичей и порадуют пассажиров необычным дизайном.

Яркие бело-зеленые рисунки и блестящий металл: такой через считанные недели москвичи . Уже нет ни шума дрели, ни вспышек сварки. Рабочие вносят последние штрихи во внешний вид вестибюля и перрона. Не хватает пока разве что скамеек. Кассы, турникеты, эскалаторы, освещение, указатели — всё на месте.

Уже скоро по этим самым рельсам от станции "Раменки" в сторону "Парка Победы" пойдут первые поезда - сначала в тестовом, потом в постоянном режиме. При этом шума они будут создавать меньше, чем на других станциях московского метрополитена, благодаря сотовым панелям из алюминия, которыми обшиты стены. Панели, кстати, российского производства, как и все остальные конструкции на станции.

"Новое для московского метро — это металлокерамические колонны. Их особенность в том, что это - антивандальный материал. Это покрытые глазурью металлические панели - по сути, как керамика", - рассказывает руководитель мастерской Архитектурного отдела ОАО "Метрогипротранс" Леонид Борзенков.

Такие колонны ни монетой, ни ключом не поцарапаешь. Рисунок на них никто не испортит.

"Здесь рисунки мы очень хитро расположили, у нас перетекает картинка с одной колонны на другую, на третью, и так складывается цельное изображение. Здесь у нас как раз эти самые дубы, которые некогда росли в районе Раменок", - говорит Борзенков.

В похожем стиле построены и две другие станции, которые запустят одновременно с "Раменками" — "Минская" и "Ломоносовский проспект". Отличаются только цвет и тематика рисунков: на первой — красный и военная техника, на второй — синий и различные числа.

Для жителей Раменок вся эта линия — как линия жизни. В районе живет больше 100 тысяч человек, рядом МГУ и "Мосфильм", а до ближайших станций метро добираться долго и неудобно.

"Это поможет разгрузить особенно метро "Университет", потому что отсюда добираться до него было очень сложно - до 45 минут, а то и больше часа можно было добираться", - рассказывает одна из местных жительниц.

"Куда ни встань — тут пробка и к "Университету", и к "Проспекту Вернадского", и на Киевский долго добираться, а здесь - просто замечательно! Просто из подъезда вышел — и вот, метро!" - радуется другая.

Станция "Раменки" станет конечной на Калининско-Солнцевской линии - но только на время. Уже к концу года эту ветку должны протянуть в сторону Новопеределкина до деревни Рассказовки. А в обозримом будущем по ней можно будет доехать до самого аэропорта Внуково.

Текст: "Вести-Москва"

  • Выставка «Фото Московский транспорт 2019» открылась в галерее «Метро» 3 дня назад
  • Проект "Метро-это люди", приуроченный к юбилею метро, стартовал в Москве 3 дня назад
  • Московский метрополитен приготовил подарки для мужчин к 23 февраля 5 дней назад
  • Развитие кадрового потенциала Мосметро признано лучшим 5 дней назад
  • 24 февраля МЦК работает по режиму выходного дня 6 дней назад
  • Тематический поезд к 75-летию Великой Победы запустили в московском метро 6 дней назад
  • Вестибюль станции “Площадь Ильича” будет закрыт на три дня для проведения ремонта 6 дней назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии будет воссоздана уникальная первоначальная система освещения 1 неделя назад
  • Мосметро усилило меры санитарной безопасности 1 неделя назад
  • Мосметро вошло в двадцатку лучших компаний в России для женской карьеры 1 неделя назад
  • Более 370 вещей за три недели поступило на новый Склад забытых вещей метрополитена 1 неделя назад
  • Сотрудники ЦОМП раздадут пассажирам 50 тыс. листовок с информацией о закрытии станции «Смоленская» 1 неделя назад
  • Свыше 3000 плакатов проинформируют пассажиров о закрытии станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии 1 неделя назад
  • Выставка современной анималистической скульптуры «Бестиарий» открылась на станции «Воробьевы горы» 2 недели назад
  • Валентинки ко Дню всех влюблённых можно будет отправить из метро 2 недели назад
  • В метро открыли выставку работ Сергея Голлербаха «Жаркие тени города» 2 недели назад
  • Мосметро и столичный Депкульт договорились о возобновлении детских представлений после ремонта в здании на Ивана Франко, 14 2 недели назад
  • В московском метро в продажу поступили карты «Тройка» с изображением Исторического музея 2 недели назад
  • Вестибюль станции «Площадь Ильича» будет закрыт на два дня для проведения ремонта 2 недели назад
  • В метро открыли выставку «Сезон метро. На станциях» 3 недели назад
  • На станции «Смоленская» Арбатско-Покровской линии полностью заменят эскалаторы 3 недели назад
  • С начала года в метро забыли более 1200 вещей 3 недели назад
  • К открытию готовится новый участок Солнцевской линии метро от «Раменок» до «Рассказовки». Семь новых станций нужно подключить к действующей системе метрополитена. Для этого требуется приостановить движение поездов между станциями «Шелепиха» и «Раменки» в субботу, 25 августа. Станция «Шелепиха» будет доступна только для поездок по участку Большой Кольцевой линии и пересадок на МЦК, а станция «Парк Победы» будет доступна только для поездок по Арбатско-Покровской линии. В обычном режиме метро возобновит работу 26 августа в 5:30 утра.

    Присоединить новые станции к действующей Солнцевской линии без временной приостановки движения поездов на участке «Шелепиха» – «Раменки» технически невозможно. Проведение работ специально запланировано на выходной, потому что в этот день станциями пользуются гораздо меньше пассажиров, чем в будни. Чтобы свести неудобства к минимуму, на время закрытия станций для пассажиров будут организованы бесплатные маршруты автобусов «КМ» с остановками у временно закрытых станций метро.

    Кроме того, на станциях «Петровский парк», «Деловой центр», «Кутузовская», «Шелепиха», «Парк Победы», «Раменки», «Ломоносовский проспект», «Минская» в этот день будут дежурить инспекторы Центра обеспечения мобильности пассажиров Московского метрополитена. Они помогут пассажирам сориентироваться и выбрать нужный маршрут. Кроме того, для обеспечения безопасности на станциях метро «Парк Победы», «Ломоносовский проспект», «Минская», «Раменки» будут дежурить сотрудники Службы безопасности.

    Просим вас отнестись с пониманием к временным неудобствам. Совсем скоро метро станет еще ближе!

    На новом участке Солнцевской линии откроют сразу 7 станций: «Мичуринский проспект», «Озёрная», «Говорово», «Солнцево», «Боровское шоссе», «Новопеределкино», «Рассказовка». При вводе в эксплуатацию нового участка метро значительно улучшится транспортное обслуживание районов Солнцево, Ново-Переделкино, Очаково- Матвеевское, Тропарево-Никулино, в которых проживает около 600 тысяч человек. Ввод в эксплуатацию участка позволит жителям прилегающих районов сократить время на поездку в центр до 45 минут.

    Снизится нагрузка на ряд станций Сокольнической линии. Разгрузятся такие станции, как «Юго-Западная», «Проспект Вернадского», «Тропарево», «Саларьево», «Румянцево», куда приезжают сейчас жители Солнцево, Ново-Переделкино, Рассказовки. Кроме этого, менее загруженными станут пересадки на станциях «Парк культуры», «Библиотека имени Ленина». Разгрузится и станция «Киевская» Кольцевой, Филёвской и Арбатско-Покровской линий: у жителей юго-западных районов столицы появится выбор между электричками до Киевского вокзала и новыми станциями Солнцевской линии с пересадками на МЦК, Арбатско-Покровскую, Таганско-Краснопресненскую и Замоскворецкую линии.

    ». Улучшилось транспортное обеспечение «Москвы-Сити», парка Победы, МГУ и сотен тысяч жителей Москвы, которые проживают в районе этих станций, сказал Сергей Собянин.


    Станция «Ломоносовский проспект» расположена на пересечении Мичуринского и Ломоносовского проспектов. В дизайне использованы графические элементы в виде пересекающихся рядов цифр. Они символизируют точные науки и отражают связь станции с расположенным вблизи Московским государственным университетом и научной деятельностью Михаила Ломоносова. Станция оборудована лифтами для маломобильных граждан.

    Вот так велось ее строительство:

    «Ломоносовский проспект» - мелкого заложения, ее глубина составляет 15 метров. У станции два подземных вестибюля: юго-западный, который ведет на Площадь Индиры Ганди, и северо-восточный - он выводит к зданию Института механики МГУ им. Ломоносова.

    Как ранее заявил заместитель мэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин , у станции появится дополнительный выход.

    «Третий выход построят через оживленный проспект, что позволит пассажирам не переходить улицу по земле. Для этого проложили тоннель-переход длиной около 200 метров», - сказал М. Хуснуллин.

    Станция «Минская» расположена под одноименной улицей между Мемориальной мечетью и железнодорожным путепроводом. Она тоже мелкого заложения.

    Вот такой она была еще совсем недавно:

    У «Минской» интересный дизайн - в стиле хай-тек, она выполнена в серых и металлических тонах.

    « Станция «Минская» важна тем, что находится возле парка Победы, и для больших мероприятий она необходима. Есть договоренность с руководством Российских железных дорог о строительстве платформы на Киевском направлении железной дороги. Таким образом, здесь формируется ТПУ между метро и радиальной железной дорогой», - ранее отмечал Сергей Собянин.

    Станцию «Раменки» начали строить в 2013 году на «желтой» ветке метро. Перрон оформлен силуэтами деревьев на зеленом фоне. Они напоминают о находившихся когда-то в этой местности дубовых рощах.

    Вот некоторые этапы строительства станции: