Митрополит Корнилий: «Двери старообрядческой церкви открыты. Митрополит Корнилий: Россия нуждается в духовном импортозамещении Митрополит корнилий и патриарх кирилл

Царьград побеседовал с предстоятелем Русской Православной Старообрядческой Церкви митрополитом Корнилием (Титовым), который накануне встречался с российским президентом Владимиром Путиным. Владыка рассказал подробности встречи и высказал мнение, что Россия сейчас нуждается не только в экономическом, но и в духовном импортозамещении. Кроме того, митрополит поддержал передачу Исаакиевского собора Церкви и добавил, что у старообрядческих церквей сегодня остается та же проблема.

Встреча с главой государства

Церковный раскол нанес жесточайший удар по национальному самосознанию, разделение русского общества, вызванное церковным расколом, стало предвестием дальнейших разломов, приведших к революции 1917 года, отметил в одном из своих первосвятительских слов предстоятель Русской Православной Церкви Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. И сегодня, в год столетия революционной катастрофы 1917 года и 350-летия трагического церковного раскола XVII века, особенно важно осознать корни этих разделений.

Владыка, очень важным событием последних недель стала ваша встреча с главой государства Владимиром Путиным. Расскажите, пожалуйста, как прошла встреча, какие вопросы обсуждались?

Несколько дней назад состоялась историческая знаменательная встреча с главой нашего государства, когда впервые официально в Кремле в кабинете президента был прием главы Старообрядческой Церкви.

Мы помним, что в те времена, когда были гонения, советское прошлое, совершенно нельзя было представить, что руководители встречаются с главой Старообрядческой Церкви. И вот сейчас благоприятное время, когда мы можем встретиться, поговорить о наших насущных вопросах, наметить какие-то пути совместного творчества, совместного действия нашего для блага Родины. Для того, чтобы нашу церковь укрепить, помочь, для того чтобы встретить наши знаменательные даты - основной будет 400-летие со дня рождения протопопа Аввакума.

Впервые обсудили такой глобальный вопрос, как переселение русских из зарубежья, и многие-многие другие вопросы, о которых мы сумели с Владимиром Владимировичем поговорить.

Самое главное, я увидел доброе, заинтересованное отношение и государства, и президента к православию, и нас, русских православных людей, которые и находятся сейчас в церкви - в Русской Православной Старообрядческой Церкви.

Так что я очень благодарен и президенту, и, конечно, Богу, что такая встреча состоялась.

Исаакиевский собор: Церкви надо возвращать

Также обсуждался вопрос возвращения церковной собственности, очень острый и больной для Русской Православной Церкви и для Русской Православной Старообрядческой Церкви. И, конечно, нам очень важно поддерживать друг друга в этом вопросе.

В одном из недавних интервью владыка Корнилий высказался за возвращение Московскому Патриархату Санкт-Петербургского Исаакиевского Собора. Попрошу Вас, владыко, рассказать поподробнее о своей позиции по этому вопросу.

Вероника Иващенко. Фото: Телеканал "Царьград"

Здесь я, может быть, не столько Московский Патриархат поддерживаю, но я поддерживаю нашу Церковь в первую очередь, у нас тоже есть вопросы по возвращению собственности. Слава Богу, я и президента поблагодарил, что в 2010 году было постановление, указ, который говорит о возвращении церковного имущества, в первую очередь церквей, он работает, слава Богу. Есть положительные результаты, но есть еще вопросы, о которых я и сказал президенту - прямо по Москве.

В Москве есть храм в Гавриковом переулке, Старообрядческий. Но, к сожалению, в 1990-е годы он был продан - вот так храм взяли и продали. Сейчас там находится спортивный зал. Несколько раз мы обращались и к московским властям, и к другим. Здесь не смогли найти какое-то приемлемое решение, поскольку сказали, что частная собственность - вот через суды возвращаем. А суды защищают собственность, собственника. Поэтому, конечно, большая надежда на обращение, которое я оставил у президента о помощи. Он, конечно, сказал, что это трудный вопрос. Но я думаю, что власть президента сможет с мэром Москвы Собяниным Сергеем Семёновичем [сделать так], чтобы спортивный зал переместить, где он должен был быть. Для спортивного зала в Москве найдется место, а вот храм должен быть храмом, святое место должно быть святым местом, вне зависимости от того, Московский ли это патриархат, как Исаакиевский Собор, еще несколько храмов. Во Владимире храм у Золотых Ворот - сейчас там находится музей хрусталя. И другие объекты, которые надо возвращать, это справедливо.

Сакральный аспект

Самое главное, что ещё может быть сакральная сторона этого дела, духовная. Ведь когда храм освящается, Господь приставляет своего ангела-хранителя у алтаря этого храма. Как мы в молитве потом говорим - на веки вечные приставлен. То есть если это даже оскверненный храм, все равно благодать там находится, и ангел там находится. Конечно, мы должны понимать, что этому ангелу, как и Господу, неприятно, что спортсмены, как по-простому говорят, друг другу морды бьют. Конечно, это не положено. Это осквернение чувства верующих - тех, кто проходит туда, на этот храм молится, а там внутри безобразие такое…

Мы должны все делать, чтобы храмы возвращались Церкви, как бы это трудно не было. Да, в Питере, можно сказать, это особый город со своим менталитетом, западным, трудно проходит, а в других местах это легче. Поэтому я думаю, с Божией помощью благое настроение и здравомыслие победят, и все-таки храм останется храмом.

Митрополит Корнилий. Фото: Телеканал "Царьград"

Духовное импортозамещение

Русских православных людей, придерживающихся разных богословских традиций, объединяют общие культура и ценности.

Скажите, есть ли возможность взаимодействия нашего в этих вопросах, например, в деле борьбы с абортами или противодействия экспансии чуждой нам культуры? Когда-то Вы даже выступали за общественный контроль над телевидением…

Да. Сейчас, после введения санкций, есть экономическое понятие - импортозамещение. Вот эту борьбу с внедрением западного наполнения, начиная со времен раскола, Петра I особенно, когда попиралось все русское, все духовное, все православное, сейчас нужно, чтобы в это импортозамещение за более чем 300 лет как-то вошел дух, плоть русского человека.

К сожалению, мы часто оглядываемся на Запад, берем оттуда примеры, которые не должно брать нам, православным. Поэтому все, что оттуда негативное берем, конечно, надо отвергать. Потому что Православие само по себе и самодостаточно, и спасительно, и те обычаи, которые пытались и при царе Алексее Михайловиче, и при Никоне внедрять, вспоминаем собор 1666-1667 годов, это же все было насильно, без соборного решения, и поэтому народ протестовал.

Сейчас мы должны в этом импортозамещении возвращаться к своему исконному духовному русскому, спасительному, святому. Конечно, Святая Русь - это тот ориентир, тот компас, к которому надо возвращаться и идти по этому пути. Потому что наш вектор и наша Церковь - мы считаем, что старообрядчество началось со времен апостольских, 20 веков назад. Князь Владимир, как я думаю, это первый старообрядец, полноту Православия принес, потом это, конечно, Сергий Радонежский и плеяда святых. Вот сегодня Макария вспоминаем - потому что они все молились по такому уставу, жили в русском духе, поэтому мы и считаем, что старообрядцы, как бы им трудно не было, все века отстаивали русское, национальное, спасительное - самое главное. Это, конечно, помогает и в борьбе с пороками…

Молиться, чтобы стать людьми Святой Руси

Эти страшные аборты - говорят, Русь Святая, Православная, а какая она православная, если каждые 5 секунд - вот я посчитал - каждые 5 секунд убивается в утробе младенец? Мы говорим, и каждые 5 секунд русское общество теряет своего, может быть, потенциального Кулибина, Менделеева, Пушкина и так далее. Конечно, страшно, что миллионы русских - есть и алкоголизм, и наркомания, и все, что с эти связано негативное - очень многое взяли у Запада. Их этой "либеральной свободы".

Конечно, свобода должна быть, но свобода, как говорит апостол, от греха. Сейчас Великий Пост, об этом очень актуально говорить. И мы готовы призывать и сотрудничать. Недавно собрались все старообрядческие согласия, год назад, и с Московской Патриархией, с другими традиционными конфессиями - мы готовы со всеми этими пороками бороться, принимать свое участие и, самое главное, молиться, чтобы Господь нам дал разум, согласие, мир, долготерпение, и все, что Господь дает, чтобы мы были православными людьми. Людьми Святой Руси.

День рождения 01 августа 1947

предстоятель Русской православной старообрядческой церкви

Биография

Родился 1 августа 1947 года в Орехово-Зуеве Московской области в потомственной старообрядческой семье. Окончив 8 классов школы, стал учеником токаря на литейно-механическом заводе, где отработал 35 лет. Во время работы учился в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году.

В молодости состоял в КПСС, что послужило одним из обвинений на Соборе Московской Митрополии РПСЦ в 2007 году.

До 1997 года работал на заводе начальником отдела технического контроля.

С 1991 года - председатель церковного совета старообрядческой общины Орехова-Зуева . Его наставником и учителем был настоятель храма Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве иерей Леонтий Пименов.

В 1997 году, дав обет безбрачия, рукоположён в сан диакона митрополитом Алимпием (Гусевым) . В 2004 году митрополит Андриан (Четвергов) рукоположил его в сан священника. Служил вторым священником храма Рожества Богородицы в городе Орехово-Зуеве.

21 октября 2004 года на Освященном соборе РПСЦ избран кандидатом в епископы. Принял иноческий постриг 14 марта 2005 года.

8 мая 2005 года митрополит Андриан в сослужении епископов Новосибирского и всея Сибири Силуяна (Килина) , Дальневосточного Германа (Савельева) и Кишинёвского и всея Молдавии Евмения (Михеева) рукоположил Корнилия в сан епископа на Казанскую и Вятскую епархию.

Избран митрополитом на Освященном соборе 18 октября 2005 года. Голосование пришлось проводить трижды. Лишь с третьего раза 58-летний епископ Корнилий набрал более двух третей голосов, необходимых для избрания. Чин настолования состоялся в Покровском кафедральном соборе на Рогожском кладбище Москвы 23 октября 2005 года.

Позиционирует себя как сторонник продолжения курса своего предшественника, митрополита Андриана. Вскоре после избрания митрополитом заявил: «Усилия митрополита Андриана, направленные на преодоление изоляции старообрядчества от современной духовной и культурной жизни России, по мере моих сил я буду стараться продолжать. Ведь только так мы можем донести до нашего народа правду об истинной православной вере, не претерпевшей реформ».

В марте 2007 года назвал «возможной и своевременной» совместную инициативу Русской православной старообрядческой церкви и министерства культуры России о создании общественного цензурно-надзорного комитета «по контролю за нравственным наполнением произведений и мероприятий учебно-познавательного и развлекательного характера в предназначаемых для детей и подростков сферах печати, театра, эстрады и масс-медиа». Заявил, что в состав комитета должны войти представители всех традиционных религий России, известные писатели, авторитетные деятели культуры и науки, педагоги, военные.

Митрополит Корнилий (Константин Иванович Титов, родился 1 августа 1947 г.)

Предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви (с 2005 г.) с титулом — митрополит Московский и всея Руси .

Будущий предстоятель РПсЦ митрополит Московский и всея Руси Корнилий родился в подмосковном Орехово-Зуеве в старообрядческой семье с именем в честь равноапостольного Константина Великого (именины 3 июня). До революции Орехово-Зуево был одним из городов Богородского уезда и находился на территории известного района расселения старообрядцев, известного как Гуслицы .

В городе находилось несколько церквей и домашних молелен, принадлежащих старообрядцам. В одной из них и молились предки будущего митрополита. Дом Титовых, что по улице Володарско-го, в котором Константин появился на свет и вырос, находился рядом с домами известных старообрядцев Морозо-вых и Зиминых. С Зимиными Титовы дружили семьями. С раннего дет-ства бабушка, Мария Никола-евна , водила внука в церковь Рожества Богородицы, кото-рая располагалась на улице Куз-нецкой. В народе этот храм был известен как «черная мо-ленная», поскольку ее клир в свое время составляли старообрядческие иноки. К сожале-нию, эта моленная в 1973 году была сожжена, когда городские власти начали реконструкцию города. Тем не менее даже в эти суровые годы жители города продолжали хранить веру предков. В доме Титовых всегда были иконы и старинные церковные книги, хотя во время атеистических гонений их хранить было небезопасно.

Окончив 8 классов средней школы, из-за материальных трудностей Константин сразу устроился на работу. Стал учеником токаря на Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината — предприятия, в свое время основанного известными старообрядческими промышленниками Морозовыми. На Литейно-механическом заводе будущий митрополит проработал 35 лет , совмещая работу с учебой в вечерней школе, техникуме, а затем в Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году. Трудовая деятельность Константина Титова продолжалась до 1997 года. Последние годы он работал начальником ОТК — отдела технического контроля завода. Так сложились обстоятельства жизни будущего владыки, что ухаживая за боль-ной матерью (он был единствен-ный сын), он не женился. А потом, когда её не стало, он обратил все свои устремления к Церкви Христовой. Тут на практике пригоди-лись его знания и труды для возрождения орехово-зуевского храма по улице Куз-нецкая. Здесь он познакомился с настоя-телем — отцом , который и по сей день вот уже почти 30 лет окормляет Орехов-скую общину. Знакомство с отцом Леонтием помогло Константину встать на путь церковного служения.

В 1991 году Константина Ивановича избрали председателем церковного совета Орехово-Зуевской старообрядческой общины храма . В мае 1997 года, оставив светскую работу, он дал обет безбрачия и был поставлен в сан диакона. Рукоположение совершил митрополит (Гусев). 7 марта 2004 года в Москве, в , митрополит (Четвергов) рукоположил диакона Константина в сан иерея. Местом его служения был назначен храм Рожества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве, где он исполнял обязанности второго священника.

21 октября 2004 года на Освященном Соборе иерей Константин был избран кандидатом в епископы на Казанско-Вятскую кафедру. 14 марта 2005 года о. Константин принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий . 7 мая 2005 года в Покровском кафедральном соборе митрополит Андриан в сослужении епископов Новосибирского, Евмения Кишиневского и Германа Дальневосточного рукоположил священноинока Корнилия в сан епископа Казанского и Вятского. 21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, был совершен чин его восхождения на Казанскую кафедру.

18 октября 2005 года Освященный Собор, собравшийся в Москве для выборов нового Предстоятеля Церкви вместо упокоившегося митрополита Андриана, избрал епископа Корнилия митрополитом Московским и всея Руси. Голосование пришлось проводить трижды. Другими кандидатами были архиепископ Костромской и Ярославский (Витушкин) и епископ Донской и Кавказский . Лишь с третьего раза 58-летний епископ Корнилий набрал более двух третей голосов, необходимых для избрания.

Владыка позиционирует себя как сторонник продолжения курса своего предшественника, митрополита Андриана (Четвергова). Вскоре после избрания митрополитом заявил:

Усилия митрополита Андриана, направленные на преодоление изоляции старообрядчества от современной духовной и культурной жизни России, по мере моих сил я буду стараться продолжать. Ведь только так мы можем донести до нашего народа правду об истинной православной вере, не претерпевшей реформ.

За годы предстоятельства владыки Корнилия были упрочнены положительные тенденции в жизни Церкви. Стало традицией регулярное совершение архипастырских визитов во все епархии Церкви с совершением архиерейских богослужений, возведение в священные степени епископов, иереев, диаконов, чтецов, свещеносцев. Так, митрополит рукоположил на Дальневосточную епархию епископа (Артемихина), на Казанско-Вятскую епархию — епископа (Дубинова), на вновь образованную Томскую — епископа Григория (Коробейникова). В 2016 году митрополит рукоположил епископа Саву (Чаловского) на новообразованную Казахстанскую епархию. За прошедшие годы со своего посвящения в сан митрополита владыка Корнилий возвел в священные степени более 50 священников, диаконов, более ста чтецов и свещеносцев.

Одной из ярких примет этого времени стало значительное число новоосвященных храмов.

Так, 3 февраля 2007 года митрополит Корнилий возглавил освящение нового , построенного по проекту и благословению митрополита Андриана. Престол храма был освящен во имя образа Богородицы «Всем Скорбящим Радость ».

4 мая 2007 года владыка Корнилий совершил освящение утвержденного престола и .

22 августа 2008 года митрополит Корнилий возглавил праздничное богослужение в Введенском храме Николо-Улейминского монастыря. После чтения часов был совершен чин освящения храма, а затем отслужена Архиерейская Литургия.

27 декабря 2009 года, в Неделю святых праотец, митрополит Корнилий освятил в селе Афанасьево Кировской области .

6 июня 2010 года во время визита митрополита Московского и всея Руси по Уральской епархии состоялось освящение Больше-Сосновского района Уральской епархии.

6 сентября 2010 года в с. Селиванихе Орехово-Зуевского района Московской области митрополит Корнилий совершил освящение .

23 сентября 2010 года в городе Уральске (Казахстан) под руководством митрополита Корнилия открылись торжества, приуроченные к обретению мощей святителя Арсения (Швецова), епископа Уральского и Оренбургского. В храме Уральской старообрядческой общины был отслужен молебен святителю Арсению с чином соборного облачения и омовения святых мощей. 25 сентября состоялось освящение храма. Восстановленный храм, в котором в начале века служил святитель Арсений, как и до революции был освящен .

8 июня 2011 года совершен чин освящения храма в селе Безводном. Как и до революции, его престол был освящен .

6 июня 2013 года, на праздник преподобного Симеона Столпника, митрополит Московский и всея Руси Корнилий освятил Воскресенского района Московской области.

15 июня 2013 года преосвященный митрополит освятил Донской и Кавказской епархии (Волгоградской области).

4 августа 2013 года митрополит Корнилий освятил придел и второй алтарь Казанского храма во имя святителя Арсения Уральского села Безводное Нижегородской и Владимирской епархии.

29 сентября 2013 года в городе Хмельницком (Украина) состоялось освящение нового храма Русской Православной старообрядческой Церкви. Митрополит Московский и всея Руси Корнилий и архиепископ Киевский и всея Украины освятили новопостроенный .

24 октября 2014 года в селе Егоровке Фалештского района (Молдавия) освящен новый старообрядческий .

11 мая 2014 года митрополит Московский и всея Руси Корнилий совершил освящение престола и . Эта церковь, получившая освящение во имя святителя Николы, Мир-Ликийских чудотворца, перенесения честных его мощей, была построена в начале XX века и совсем недавно передана Русской Православной старообрядческой Церкви.

5 июля 2015 г. митрополит Корнилий освятил храм в районном центре Владимирской области . Новый храм освящен во имя Воздвижения Честного Креста Христова.

13 декабря 2015 года владыка совершил освящение во имя святых чудотворцев и безсребреников Козьмы и Дамиана.

Главным событием архипастырского визита в Крым стало освящение , которое раньше носило название Русская Мама. Это событие состоялось 27 мая 2016 года.

28 июня 2016 года в городе Малая Вишера Новгородской области митрополит Корнилий освятил новый .

В ходе архипастырских поездок митрополит встречается с главами республик, областей, районов и муниципалитетов. На этих встречах решаются важнейшие вопросы жизни старообрядческой Церкви: предоставление земли под строительство храмов, реставрация памятников церковной архитектуры, возвращения церковных зданий в пользование Церковью, а также разнообразные социальные и просветительские проекты, которые осуществляются совместно государством и старообрядческими общинами.

Большое внимание в последнее десятилетие митрополит уделял вопросу возрождения духовно-архитектурного ансамбля «Рогожская слобода ». При содействии и финансовой помощи московских властей здесь проведены масштабные строительно-реставрационные работы в Покровском и храмах, доме Причта и колокольне Успения Пресвятой Богородицы. 1 февраля 2015 года в духовном центре Русской Православной старообрядческой Церкви, что на Рогожском, состоялось знаковое событие: освящение в Москве. Храм был освящен во имя Воскресения Христова. Таким образом, ему было возвращено первоначальное историческое имя. Надо отметить, что это единственный храм в старообрядчестве, освященный во имя этого величайшего события в истории человечества, и возвращение храму его исторического наименования было инициативой самого митрополита Корнилия.

За годы предстоятельства митрополита Корнилия Московское старообрядческое Духовное Училище подготовило одиннадцать выпусков. Юноши и девушки, закончившие МсДУ, теперь трудятся на церковном и церковно-общественном поприще.

Под председательством митрополита Корнилия ежегодно созываются Освященные Соборы и Советы Митрополии, на которых обсуждаются и принимаются решения по важнейшим вопросам церковной жизни.

В годы предстоятельства митрополита Корнилия активно развивается издательская деятельность. За эти годы издано 50 номеров журнала «Вестник Митрополии ». Кроме собственно «Вестника», неоднократно издавались приложения к нему в виде буклетов, посвященных особым церковно-общественным событиям, таким как, например, поездка делегации Московской Митрополии в Пустозерск, визит митрополита Корнилия к Агафье Лыковой, празднование на Рогожском 200-летия победы в Отечественной войне 1812 года и другим. Созданный во время предстоятельства митрополита Корнилия музейно-архивно-библиотечный отдел митрополии ведет широкую научную и издательскую деятельность. Изданы многие тома трудов таких известных старообрядческих авторов, как архиепископ Иоанн (Картушин), еп. Аресений (Швецов), еп. Михаил (Семенов). Одной из добрых традиций, установившихся во время предстоятельства митрополита Корнилия, стала церемония награждения авторов, издателей, журналистов за вклад в публицистическую, творческую, информационную и просветительскую деятельность, посвященную теме старообрядчества. За эти годы в число награжденных вошло около 100 ученых, писателей и работников кино.

В последние годы предстоятельства митрополита Корнилия взаимоотношения с Белокриницкой Митрополией развиваются в духе братского взаимопонимания и доверия. Свидетельством тому стало посещение делегациями Белокриницкой митрополии праздника св. жен-мироносиц в Москве, неоднократные встречи митрополитов в Белой Кринице и визит в 2013 году митрополита в Казань для участия в торжествах, посвященных Казанскому образу Пресвятой Богородицы.

Владыка Корнилий активно поддерживает межстарообрядческое сотрудничество, выступает за добрососедские отношения и взаимодействие с другими старообрядческими согласиями. Так, 23-24 июня 2016 года в Московском Доме Национальностей прошла международная «Старообрядчество, государство и общество в современном мире ». В мероприятиях конференции приняли участие официальные делегации основных старообрядческих согласий — Русской Православной старообрядческой Церкви, Русской Древлеправославной Церкви и Древлеправославной Поморской Церкви, представители старообрядческих общественных движений и СМИ.

В президиуме конференции присутствовали предстоятели Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий, Русской Древлеправославной Церкви патриарх Московский и всея Руси . Древлеправославную Поморскую Церковь представлял председатель Центрального совета ДПЦ Латвии отец Алексей Николаевич Жилко .

Митрополит Корнилий и государство

Динамично развиваются отношения между Русской Православной старообрядческой Церковью и государством. Митрополит Корнилий является членом Совета по взаимодействию с религиозными объединениями при Президенте Российской Федерации . 22 февраля 2013 года в Екатерининском зале Кремля Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин наградил Митрополита Московского и всея Руси Корнилия государственной наградой — орденом Дружбы . Эта высокая государственная награда вручается гражданам Российской Федерации, а также гражданам иностранных государств за особые заслуги в укреплении мира, дружбы, сотрудничества и взаимопонимания между народами; плодотворную деятельность по сближению и взаимообогащению культур наций и народностей; активную деятельность по сохранению, приумножению и популяризации культурного и исторического наследия России.

26 февраля 2013 года в своей резиденции в Ново-Огарево Президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин встретился с Митрополитом Корнилием, Московским и всея Руси. В начале беседы владыка Корнилий поблагодарил Президента России за предоставленную возможность личной встречи и обратил внимание на ее важность и историческую уникальность для всего старообрядческого мира. В ходе встречи митрополит Корнилий познакомил В.В. Путина с современным положением РПсЦ и с признательностью отметил, что Старообрядческая Церковь сегодня имеет возможность для свободного развития, и государство оказывает поддержку во многих вопросах.

16 марта 2017 года состоялась официальная встреча митрополита Корнилия с президентом Российской Федерации Владимиром Путиным. В приветственном слове митрополит Корнилий выразил благодарность президенту Российской Федерации за внимание к нуждам Церкви и помощь в проведении в 2016 году в Москве международной конференции, где впервые встретились представители старообрядчества всего мира.

В ходе встречи Владимир Путин и митрополит Корнилий обсудили вопросы о грядущем праздновании 400-летия со дня рождения священномученика протопопа Аввакума и реконструкции памятников архитектуры в основных центрах празднования — на Рогожском и Преображенском кладбищах Москвы. Также в рамках национальной политики были затронуты проблемы взаимодействия с соотечественниками за рубежом. Кроме того, двустороннему обсуждению подлежал вопрос о возвращении Русской Православной старообрядческой Церкви здания старообрядческого .

31 мая 2017 года, накануне 70-летия Владыки, духовный центр Русской Православной старообрядческой Церкви, Рогожскую слободу, Владимир Владимирович Путин . Цель этого визита — ознакомление со старообрядческим духовным центром РПСЦ, осмотр его храмов и территории. В ходе встречи глава государства побывал на выставке «Сила духа и верность традиции », которая рассказывает о вкладе старообрядчества в сохранение культурного наследия. На выставке представлены уникальные памятники XVI-XX веков , хранящиеся в митрополии старообрядческой церкви и Покровском кафедральном соборе.

Митрополит Корнилий на протяжении нескольких лет постепенно строит свои взаимоотношения с государственной властью. На разном уровне, небольшими шагами митрополит утверждает свой авторитет в обществе, а соответственно и авторитет всего старообрядчества. Это особенно важно, потому что до митрополита Корнилия в РПсЦ был некоторый период, когда отношения с властями и обществом не были для старообрядцев приоритетными. Однако служение митрополита Корнилия совпало с готовностью старообрядцев строить новые отношения с государством, по-новому заявить о себе в обществе. Кроме этого, митрополит Корнилий оказался единственным представителем старообрядцев, который смог общаться с властями.

Митрополит Корнилий ревностно исполняет свой архипастырский долг, регулярно совершает архиерейские богослужения в Кафедральном Покровском Соборе г. Москвы. Он часто посещает общины Московской епархии, а также нередко бывает во всех епархиях Русской Православной старообрядческой Церкви. Внимательно относится к проблемам церковной жизни, ответственно подготавливает и рукополагает кандидатов во священные степени, возглавляет освящение многих построенных храмов. Будучи сам талантливым проповедником, архипастырь целенаправленно развивает и поддерживает в Церкви проповедническую, просветительскую и издательскую деятельность, духовное образование. Владыка очень радеет о том, чтобы результат этих трудов был направлен как внутрь Церкви, на оживление духовной жизни христиан, так и во вне, в мир, для проповеди всему человечеству истин Богом данной правой веры.

За время первосвятительского служения владыки Корнилия в Церкви особенно проявилась соборность. Это выражается не только в том, что регулярно проводимые Освященные Соборы стали реальным органом управления Церкви, но и в том, что Церковь открыто и свободно обсуждает вопросы своей внутренней жизни и каждый её член получил право соборного голоса. Владыка Корнилий известен своей открытостью и отзывчивостью. Он уважителен и смирен со своими собратьями-архиереями, по-отечески относится к подчиненным ему священнослужителям — священникам, диаконам и чтецам. Готов для общения со всяким христианином, внимателен к людям разного ранга и положения, национальности и вероисповедания. Владыка образован и начитан, открыт ко всему новому. При огромных моральных и физических нагрузках, владыка Корнилий ведет скромный и строгий образ иноческой жизни, энергичен и жизнерадостен, непритязателен в бытовых вопросах.

1 июня 2017 года, на память святого царя Константина Великого и матери его Елены, предстоятель Русской Православной старообрядческой Церкви митрополит Московский и всея Руси Корнилий отмечает свой юбилейный семидесятый день Ангела.

Митрополит Корнилий в Покровском Соборе г. Ростова-на-Дону

Митрополит Корнилий (в миру - Константин Иванович Титов ) родился 1 августа 1947 года в подмосковном Орехово-Зуево в старообрядческой семье. Окончив 8 классов средней школы, из-за материальных трудностей вынужден был начать работать. Стал учеником токаря на Литейно-механическом заводе Орехово-Зуевского хлопчатобумажного комбината - предприятия, в свое время основанного известными старообрядческими промышленниками Морозовыми . Здесь будущий старообрядческий митрополит отработал 35 лет , совмещая работу с учебой в вечерней школе, техникуме и Московском автомеханическом институте, который окончил в 1976 году.

До 1997 года работал начальником отдела технического контроля завода. В 1991-м был избран председателем церковного совета Орехово-Зуевской старообрядческой общины храма Рождества Пресвятой Богородицы. В мае 1997 года, дав обет безбрачия, поставлен в сан диакона. Рукоположение совершил преосвященный митрополит Алимпий (Гусев). 7 марта 2004 года в Москве, в Покровском кафедральном соборе, преосвященный митрополит Андриан (Четвергов) рукоположил диакона Константина в сан иерея. Местом его служения был назначен храм Рождества Пресвятой Богородицы в Орехово-Зуеве, где он исполнял обязанности второго священника. 21 октября 2004 года на Освященном Соборе иерей Константин был избран кандидатом в епископы на Казанско-Вятскую кафедру. 14 марта 2005 года о. Константин принял иноческий постриг с наречением имени Корнилий .

7 мая 2005 года в Покровском кафедральном соборе преосвященнейший митрополит Андриан в сослужении епископов Силуяна Новосибирского, Евмения Кишиневского и Германа Дальневосточного рукоположил священноинока Корнилия в сан епископа Казанского и Вятского. 21 июля, в день празднования явления Казанской иконы Богородицы, был совершен чин его восхождения на Казанскую кафедру. 18 октября 2005 года Освященный Собор, собравшийся в Москве для выборов нового Предстоятеля Церкви вместо упокоившегося митрополита Андриана, избрал епископа Корнилия митрополитом Московским и всея Руси. Владыка Корнилий стал Первосвятителем Русской Православной старообрядческой Церкви.

Наш Председатель Общины Николай Иванович встречает Митрополита Корнилия. Январь 2017

Митрополит Корнилий ревностно исполняет свой архипастырский долг, регулярно совершает архиерейские богослужения в Кафедральном Покровском Соборе г. Москвы. Он часто посещает общины Московской епархии, а также нередко бывает во всех епархиях Русской Православной старообрядческой Церкви. Внимательно относится к проблемам церковной жизни, ответственно подготавливает и рукополагает кандидатов во священные степени, возглавляет освящение многих построенных храмов. Будучи сам талантливым проповедником, архипастырь целенаправленно развивает и поддерживает в Церкви проповедническую, просветительскую и издательскую деятельность, духовное образование. Владыка очень радеет о том, чтобы результат этих трудов был направлен как внутрь Церкви, на оживление духовной жизни христиан, так и во вне, в мир, для проповеди всему человечеству истин Богом данной правой веры.

За время первосвятительского служения владыки Корнилия в Церкви особенно проявилась соборность. Это выражается не только в том, что регулярно проводимые Освященные Соборы стали реальным органом управления Церкви, но и в том, что Церковь открыто и свободно обсуждает вопросы своей внутренней жизни и каждый её член получил право соборного голоса. Владыка Корнилий известен своей открытостью и отзывчивостью. Он уважителен и смирен со своими собратьями-архиереями, по-отечески относится к подчиненным ему священнослужителям - священникам, диаконам и чтецам. Готов для общения со всяким христианином, внимателен к людям разного ранга и положения, национальности и вероисповедания. Владыка образован и начитан, открыт ко всему новому. При огромных моральных и физических нагрузках, владыка Корнилий ведет скромный и строгий образ иноческой жизни, энергичен и жизнерадостен, непритязателен в бытовых вопросах.

Редакция сайта «Издревле » от души поздравляет нашего Предстоятеля со знаменательным юбилеем. Желаем ему мира, здравия и душевного спасения. И еще много лет потрудиться на ниве первосвятительского служения: «право править слово Истины»! Много лет ти, святыи Владыко!