Анна Каренина, Театр Оперетты. Поход второй

Завершён кастинг в новую постановку театра «Московская оперетта» «Анна Каренина». Продюсеры мюзикла сообщили поклонникам жанра полный состав труппы.

В течение последних нескольких месяцев творческая команда нового мюзикла выбирала сильнейших артистов жанра для участия в проекте. До последнего момента имена тех, кто воплотит на сцене театра «Московская оперетта» образы знаменитых героев романа Льва Толстого, держались в секрете.

В начале мая создатели самых успешных российских мюзиклов «Монте-Кристо» и «Граф Орлов» приоткрыли завесу тайны, объявив имена главных исполнительниц роли Анны Карениной - ими стали Екатерина Гусева и Валерия Ланская . Сегодня непростой отбор полностью завершён.

«Мы неслучайно принимали решение так долго, - рассказывают продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин , - пришлось столкнуться с совершенно уникальной и приятной для любого продюсера «сложностью»: в процессе кастинга мы не просто рассматривали достойных артистов, способных справиться со сложным вокальным и драматическим материалом, нам довелось выбирать поистине лучших из лучших! В результате, удалось собрать сильнейший каст, который, вместе с творческой командой, в начале октября представит зрителям невероятно масштабную, яркую и захватывающую постановку».

Имена Теоны Дольниковой , Сергея Ли , Игоря Балалаева , Ольги Беляевой , Андрея Александрина , Лики Рулла , Александра Маракулина и других - хорошо знакомы поклонникам Театра оперетты по мюзиклам «Монте-Кристо» и «Граф Орлов».

Войдут в труппу «Анны Карениной» и новые исполнители: впервые на сцену театра «Московская оперетта» выйдут Андрей Бирин (мюзиклы MAMMA MIA!, «Красавица и чудовище», «Продюсеры», «Времена не выбирают» и др.), Максим Заусалин (мюзиклы «Растратчики», «Преступление и наказание», «Всё о Золушке»), а также солистка Большого театра Оксана Лесничая .

Приятным сюрпризом для поклонников мюзикла станет участие в постановке звёзд жанра Дмитрия Ермака и Наталии Быстровой .

«Я сильно волнуюсь и чувствую себя буквально как студент первого курса театральной школы! - признаётся Дмитрий Ермак, - Перед нами стоит серьёзная задача: всей творческой команде «Анны Карениной» предстоит огромный поиск, ведь мы создаём что-то совершенно уникальное, новое, чего до сих пор не видел ни один зритель. Признаюсь, после роли в знаменитом на весь мир «Призраке Оперы», мне было крайне непросто определиться со следующим проектом; но, придя на кастинг в Театр оперетты, я понял, что роль Вронского - идеальный выбор! Она может стать для меня новой профессиональной высотой и большим творческим подарком. Это очень непросто, но безумно интересно - соединить в одной постановке бессмертную классику Льва Николаевича Толстого и современный музыкальный материал Романа Игнатьева» .

Молодые супруги и родители в жизни на сцене не будут представлять романтическую историю любви: Дмитрий и Наталия сыграют роли Вронского и Кити, чья пара могла бы стать образцовой, по меркам дворянского общества того времени, но, с появлением Анны Карениной, не сложилась.

«Мы с Димой не раз выходили на сцену вместе в самых разных проектах: страстную любовь играли, попробовали себя и в дружеских, отечески-воспитательных, отношениях, но вот брошенной им невестой мне до сих пор быть не доводилось. Посмотрим, каково это! - улыбается Наталия Быстрова, - За десять лет работы в жанре мюзикл подвенечное платье я надевала сотни раз, этот наряд даже стал моим знаковым костюмом, своего рода, талисманом. Да и в «Анне Карениной», несмотря на печальную историю с Вронским, моя героиня - как и я в жизни - в итоге, будет очень счастлива в браке» .

«Анна Каренина» - одно из самых прославленных произведений мировой классической литературы. История страстной и драматической любви жены чиновника Каренина Анны и блестящего молодого офицера Алексея Вронского разворачивается на фоне роскошной жизни дворянского общества и живописных картин крестьянского быта второй половины XIX века. Тонкий психологизм и глубокая эмоциональность романа Льва Толстого делают его поистине бессмертным: уже почти полтора столетия книга переиздаётся многомиллионными тиражами по всему миру; и именно этот роман Льва Толстого является самым экранизируемым классическим произведением в мире - начиная с 1910 года, было снято более 30 киноверсий.

СОЛИСТЫ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Анна Каренина: Ольга Беляева / Екатерина Гусева / Валерия Ланская

Алексей Вронский: Дмитрий Ермак / Сергей Ли

Алексей Александрович Каренин: Игорь Балалаев / Александр Маракулин

Кити Щербацкая: Наталия Быстрова / Теона Дольникова / Анна Подсвирова

Константин Левин: Денис Дэмкив / Владислав Кирюхин

Стива Облонский: Андрей Александрин / Максим Новиков

Княгиня Бетси Тверская: Карине Асирян / Наталья Сидорцова

Распорядитель: Андрей Бирин / Максим Заусалин

Патти: Ольга Козлова / Оксана Лесничая

Графиня Вронская: Анна Гученкова / Лика Рулла

Князь Щербацкий: Александр Маркелов / Вячеслав Шляхтов

Княгиня Щербацкая: Элла Меркулова / Елена Сошникова

АНСАМБЛЬ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Карина Адегамова, Евгений Безгин, Захар Котышев, Лилия Кузнецова, Константин Лещенко, Вита Пестова, Василий Ремчуков, Николай Рубцов, Анастасия Сиваева, Марина Торхова.

БАЛЕТ МЮЗИКЛА «АННА КАРЕНИНА»

Роман Андрейкин, Ульяна Бачерникова, Любовь Вахтина, Александра Введенская, Виталий Вишняков, Мария Вишнякова, Софья Гайдукова, Наталья Гололобова, Эдгар Голосной, Алексей Дегтярев, Даниил Исупов, Юлия Кули-Заде, Денис Мошонкин, Максим Никонов, Владислав Нуньес Ромеро, Дмитрий Панин, Полина Пшиндина, Елена Романова, Илья Токарев.

Что ж, пришло время написать отзыв о гениальном мюзикле Театра Оперетты "Анна Каренина", заключительном в ноябрьском блоке спектаклей, на котором мне удалось побывать вчера, 27 ноября.
Прошу простить за тавтологию, но я начну сначала.
Когда поднялся (или исчез, или испарился (я так и не поняла, к слову о великолепной технической организации спектакля)) занавес, от всего происходящего на сцене у меня полились слёзы счастья, так долго я этого ждала и настолько величественно и красиво это было!
Итак, занавес поднят, действие начинается. Я сразу оказалась там, рядом с героями, так всё было по-настоящему!
Блестящее либретто и музыка; мелодии и слова не прекращая звучат в голове, снова и снова возвращая меня туда, на сцену, к Анне и Вронскому, Кити и Левину, Каренину и Серёже...
Отдельно нужно сказать о танцевальном ансамбле, фигуристах и об артистах балета - всё, что они делали - восхитительно! Каждое движение - на высшем уровне! Браво!
Декорации... Как удалось создать этот единый организм мгновенно сменяющих друг друга и необыкновенно реалистичных картин, от золотистых пашен до буквально золотых бальных залов? Восхищаюсь теми, кто трудился над созданием внешнего фона спектакля, очень важного для эмоционального и зрительного восприятия событий!
И наконец, так сказать, на десерт, расскажу об актёрах. Екатерина Гусева, Дмитрий Ермак, Александр Маракулин, Наталия Быстрова, Влалислав Кирюхин, Андрей Александрин, Оксана Лесничая - великолепный состав! Голоса, актёрское мастерство, мимика, движения - всё заслуживает аплодисментов и восхищает!
Особенно хочу остановиться на Екатерине Гусевой, любимой актрисе ещё с "Норд-Оста" и "Графа Орлова"! Красивая, статная, роковая - такая, какой представлялась мне Анна. И самое главное, я увидела на сцене не Екатерину Гусеву в роли Анны Карениной, это была сама Анна, живая, настоящая, искренняя, любящая и страдающая. Абсолютно не наигранные эмоции и не нарисованные слёзы. И какие сильные драматичные сцены: и в спальне Серёжи, и разговор Анны с Вронским после дворянского заседания, и приезд Анны в оперу, и песня Патти, - я плакала вместе с Екатериной Гусевой и Анной Карениной, героиней гениального романа Л.Н.Толстого и не менее гениального мюзикла Юлия Кима и Романа Игнатьева!
Колыбельная Анны, исполненная Екатериной акапелла, вынула всю душу! Бесконечно восхищаюсь и люблю!
И как не вспомнить откровенную сцену Анны и Вронского, самую чувственную и страстную! Время остановилось, всё вокруг померкло и исчезло. Они были наедине, и они любили друг друга!
К сожалению, всё когда-то заканчивается, подошёл к концу и 2 акт спектакля... Словами не описать последние его минуты. Меня трясло от напряжения и разрывающих сердце рыданий... Почему Анна? Почему поезд?...
Она стояла и пела, к сожалению, свою последнюю песню; вдруг сверкнули красные огни, загорелись фары паровоза и ревущий, несущийся прямо на неё поезд поглотил Анну в мгновенной, ослепляющей вспышке света... В этот момент в душе что-то оборвалось... Это была жизнь Анны, ставшая моей собственной, я прожила её вместе с ней... Я такого никогда не испытывала!
Спасибо всем, кто в той или иной мере причастен к этому мюзиклу! Выходя из зала, я не удержала слёз, так не хотелось уходить, никогда-никогда!
И я надеюсь, что мне ещё удастся вновь пережить эти незабываемые эмоции; я уже подумываю о том, чтобы посетить Московскую оперетту ещё раз!

Трейлер мюзикла «Анна Каренина»

Яркий, захватывающий, эмоциональный и высокотехнологичный спектакль по мотивам одного из величайших произведений Льва Николаевича Толстого.

Мюзикл «Анна Каренина» в театре оперетты

Анна Каренина - это величайший шедевр русской литературы, воплощенный в эффектном жанре мюзикла. Трагическая история замужней аристократки Анны Карениной, ее несчастливого брака и рокового влечения к молодому офицеру графу Вронскому. Звездный состав артистов, роскошные декорации, прекрасная музыка в исполнении живого оркестра не оставляют сомнения, что перед вами постановка мирового класса.

С момента премьеры, которая состоялась 8 октября 2016 года, мюзикл «Анна Каренина» пользуется феноменальной любовью публики. Секрет успеха кроется в сочетании гениального произведения Толстого и современных технологий, позволяющих полностью погрузить зрителя в утонченную атмосферу XIX столетия.

«Анна Каренина» - это очередная победа творческой группы под управлением продюсеров Владимира Тартаковского и Алексея Болонина, подарившей нам две другие грандиозные постановки - «Граф Орлов» и «Монте-Кристо». В числе создателей спектакля режиссер-постановщик Алина Чевик, композитор Роман Игнатьев и балетмейстер Ирина Корнеева.

Роли исполняют: Екатерина Гусева, Валерия Ланская, Дмитрий Ермак, Сергей Ли, Игорь Балалаев и другие популярные артисты столичных мюзиклов.

Автор либретто Юлий Ким блестяще решил сложнейшую задачу - переложить трагическую историю Толстого в мюзикл, традиционно считающийся легким жанром. Преобразование прошло без потерь - поэту удалось сохранить все ключевые сцены и драматический накал оригинального произведения.

Проекционные декорации и многотонные мобильные конструкции в одно мгновение трансформируют пространство сцены, перенося аудиторию с железнодорожного вокзала в роскошный бальный зал и на заснеженную площадь с многолюдным катком. Одна за другой перед зрителем воскресают живописные картины русской жизни середины XIX века.

Мюзикл «Анна Каренина» в театре оперетты удостоился премии «Звезда Театрала» в номинации «Лучший музыкальный спектакль», а также был признан самым посещаемым спектаклем 2017 года. Спустя два года после премьеры он по-прежнему бьет все рекорды популярности.

Билеты на мюзикл «Анна Каренина» в Московском театре оперетты

Воспользуйтесь нашим сервисом, чтобы купить билеты на «Анну Каренину» и другие спектакли театра оперетты. Наш многолетний опыт работы позволяет гарантировать удобство и безопасность покупки. Заказывая у нас, вам не придется сомневаться в подлинности билетов.

Преимущества сервиса:

  • Возможность заказать билеты на сайте и по телефону.
  • Бесплатная доставка для жителей Москвы и Санкт-Петербурга.
  • Различные варианты оплаты: наличными, картами Visa и MasterCard, электронными деньгами, банковским переводом.
  • Скидки для групп от 10 человек.
  • Специальные программы для корпоративных клиентов.
  • Оперативная поддержка профессиональных консультантов.

Посетите мюзикл «Анна Каренина» в Москве и насладитесь свежей трактовкой любимого романа в формате музыкального спектакля. Великолепная музыка и хореография, мультимедийные декорации и блестящая работа костюмеров позволили «Анне Карениной» совершить настоящий прорыв в развитии жанра мюзикла в России.

Жестокий рок в стиле симфо-рок

В осенний парад стартующих мюзиклов красивым и мощным аккордом вписалась одна из самых ожидаемых премьер сезона - «Анна Каренина» в Московской оперетте. Премьера собрала весь столичный бомонд, в том числе большое число профессионалов жанра. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, которые на протяжении нескольких лет целенаправленно занимаются созданием национального русского мюзикла в формате мирового стандарта, преуспели в своем благородном и даже, можно сказать, патриотическом деле: «Анна Каренина» - это русский мюзикл на все сто.

Фото предоставлено пресс-службой театра

Публика идет через главный вход с Большой Дмитровки, а випы — через подъезд номер 6 — по дорожке, что в силу узости переулка, разделяющего Большой театр и Оперетту, хоть и маленькая, но зато красная. Получив места, званый гость поднимается на второй этаж, где щедро наливают и кормят. Да кого здесь только нет! Как сказал классик: «вся Москва здесь». Театральная, музыкальная, деловая. Кто сам делает мюзиклы и музыкальные спектакли (Урин, Швыдкой, Ряшенцев, Дунаевский, Журбин, Дурова, Исаакян, Розовский), директорский корпус столицы в полном составе, про шоу-бизнес и говорить нечего — подтянулись корифеи (Крутой, Лещенко, Кобзон, в толпе всех не увидеть), про деловой мир и говорить нечего — Аксюта, Барщевский, Резник...

— Ну все пришли, — констатирует Юлий Гусман, который входит одним из последних с Юрием Кабаладзе. — Можно подумать, что никто не знает, чем дело кончится.

— А вы знаете, что оставила Каренина мировой моде? — интересуется кто-то.

— Туфли на платформе.

— Да, шуточки-то у профессионалов еще те, не без цинизма.

Сегодня пришло время ревизии классических сюжетов. Меняется устройство жизни, система ценностей, нормы поведения — и вот уже многие истории вызывают недоумение. Но не сюжет про Анну Каренину, который реально оказался вечным. Женщина, которая предпочла страсть супружескому долгу, секс — воспитанию ребенка, унизительный статус любовницы — спокойной семейной жизни… Даже сейчас, в эпоху всеобщей эмансипации и феминизма, по крайней мере в нашей стране, это довольно экзотично. Многих ли вы знаете женщин сегодня, которые сами (подчеркиваю — сами!) бросили своих мужей и детей? И уже если это так, то они финансово самостоятельны, часто мужеподобны (не внешне, а внутренне). Не такова Анна. Она — женственна и зависима. Ее трагедия именно в этом: она не выдерживает всеобщей ненависти, чувства вины, осознания своей порочности. И она гибнет, раздавленная не столько паровозом, сколько довлеющим над ней жестоким роком, а мы рыдаем над ее судьбой, а заодно и над порушенными жизнями всех героев гениального романа Льва Толстого.

Сюжет для мюзикла (оперы, балета и чего угодно) — роскошный. Драматург Юлий Ким и композитор Роман Игнатьев предложили свою убедительную версию — стихотворный текст и музыка в стиле европейского симфо-рока. Впервые Московская оперетта использовала в мюзикле подобного формата живой оркестр под управлением Константина Хватынца. А режиссер Алина Чевик талантливо соединила законы и правила классического мюзикла (Московская оперетта последовательно исповедует французскую модель, отработанную на двух оригинальных французских мюзиклах «Нотр-Дам де Пари» и «Ромео и Джульетта») с динамикой и манерой актерской игры современного драматического театра. Действие стремительно и не тормозит нигде — ни в красивых мелодичных ариях шансонного типа, ни в танцевальных эпизодах, в которых традиционно занята балетная труппа, ни тем более в ансамблях, в которых как раз интенсивно развивается действие. Актеры очень органично переходят с пения на разговорную речь и обратно — без пауз, не теряя градуса, так, как будто они и в жизни то говорят, то поют.

На премьерном спектакле продюсеры подготовили для зрителей сюрприз, причем (откроем секрет) — вопреки желанию творческой группы: заглавную роль исполнили две актрисы — в первом акте Валерия Ланская, во втором Екатерина Гусева. И каждая проявила свои самые сильные стороны: Ланская — безупречный вокал, Гусева — драматическое мастерство. Гусевой достался трагический этап судьбы героини, Ланской — триумфальный. А потому сохраняется интрига: как эти две артистки будут существовать в едином рисунке развития характера Анны? Во всяком случае, понятно, что обе они харизматичны и вызывают безусловное сочувствие.

Каренин — Игорь Балалаев. И сразу понятно, что его герой будет вызывать симпатии и сопереживание. Благородный, честный, великодушный Каренин в исполнении Балалаева становится источником особого страдания для Анны: ведь она бросает не подлеца, не циника, а достойнейшего человека. Как всегда, Балалаев исключительно музыкален и стилистически точен. Вообще в этом мюзикле, основанном на симфо-роковом саунде (на акустические инструменты классического оркестра наложено звучание ритм-секции), прекрасно сочетающемся с русскоязычным пением, все артисты выдерживают единство вокальной манеры. Дмитрий Ермак в роли Вронского — еще один шаг артиста в его блестящей карьере. Несравненный Призрак оперы (Дмитрий стал обладателем «Золотой маски» за эту роль), Ермак предстает в совершенно новом для себя качестве: русский офицер, герой-любовник, красавец. Впрочем, есть нечто общее между Призраком и Вронским: одержимость страстью. Но и когда она проходит, Вронский—Ермак не скатывается в предательство и равнодушие. У героев Толстого нет однозначных линейных мотиваций, и артистам удалось это передать.

Замечательная работа Наталии Быстровой — Кити. Это очень яркая личность, заставляющая задуматься о природе женской любви. Почему отвергнутый вначале Лёвин вдруг становится ей нужен? Расчет или осознанная любовь? Мудрость или чувство? Быстрова, вернувшаяся на сцену после рождения сына, в прекрасной форме — вокальной и внешней, что очень радует, так как она была одной из первых российских мюзикловых актрис, запевших в бродвейской манере. Ее избранник Лёвин — Владислав Кирюхин — прямое воплощение идей самого Толстого. Именно поэтому Лев Николаевич образовал его фамилию от своего имени — Лёвин!!! Но всем на это, похоже, плевать. А потому Лёвин каждый раз превращается в Левина, что, учитывая развитие его образа — уход в русскую деревню и единение с косарями, — вызывает некоторые вопросы.

Кстати, народная тема решена очень красиво. И прежде всего за счет оригинальной хореографии Ирины Корнеевой: никакой фольклорной «развесистой клюквы», много элементов хип-хопа, рисунок танца жесткий, требующий высочайшего профессионализма танцоров.

Сюжетом рулит некто Распорядитель — Андрей Бирин. Он — и диспетчер на вокзале, и распорядитель на балу, и букмекер на скачках. Он формулирует закон, регламент, правила, которые нарушать нельзя. Кто нарушил — того ждет смерть. Образ катящегося по рельсам поезда, крутящихся колес, движущихся сцепных механизмов с самого начала задает спектаклю нервную, тревожную атмосферу. Сценография (художник Вячеслав Окунев) построена на популярном сегодня синтезе жесткой подвижной декорации с проекцией и видеомэппингом. Железнодорожный вокзал, бальный зал, оперный зал, зрительный зал на скачках — все эти залы мгновенно сменяют друг друга, а движущиеся конструкции образуют каждый раз новую конфигурацию пространства.

Как обычно, проблема русского мюзикла — звук. В Московской оперетте он традиционно очень громкий и принципиально не акустический. И вовсе не потому, что у театра нет технической возможности сделать его более приближенным к естественному саунду. Многие репертуарные спектакли этого театра, в которых используется микрофонное усиление, идут именно с таким звуком — как бы акустическим. Здесь — концептуальная позиция продюсеров: звук, как в эстрадном шоу, идущий из динамиков и создающий мощную звуковую волну. Можно с этим не соглашаться, но — такова воля создателей.

Из сюжета изъята страница о родах Анны, о ее зависимости от морфия. И это правильно: мюзикл есть мюзикл. Это — шоу, которое, конечно, может быть трагическим, но не перегруженным сюжетными коллизиями. А вот элементов шоу в мюзикле много не бывает. И таким важнейшим элементом становится световая партитура Глеба Фильштинского. Лучи, пронзающие затемненную сцену со всех сторон и образующие световую клетку, — это настоящее произведение искусства.

Финал спектакля — очень сильный. Анна стоит спиной к залу. Из глубины сцены на нее (и на нас) движется махина паровоза. Слепящие фары… И сразу — темнота и полная тишина…

Толстовские мотивчики

В театре «Московская оперетта» представили новый мюзикл «Анна Каренина». Обозреватель «Огонька» размышляет о современном конвейере по превращению трагедии в «праздник любви».

Премьера мюзикла «Анна Каренина»

Яркий, захватывающий, эмоциональный и высокотехнологичный спектакль по мотивам одного из величайших произведений Льва Николаевича Толстого. «Анна Каренина» - шедевр мировой классики о взаимоотношениях мужчины и женщины. Драматическая история любви между замужней дамой Анной Карениной и блестящим молодым офицером Алексеем Вронским разворачивается на фоне блеска и роскоши дворянской жизни второй половины XIX века.

Можно ли спеть Толстого? Размышления перед мартовским показом мюзикла «Анна Каренина»

В марте в Театре оперетты снова начнут показывать мюзикл по роману Льва Толстого. Осенью билеты на шоу скупали на месяц вперед. Несмотря на то что зрители уверенно голосовали за постановку рублем, далеко не все культурные обозреватели хвалили мюзикл. Юлия Гусарова, постоянный ходок по мюзиклам и бэкстейдж-турист, посмотрела постановку и разобрала ее сильные и слабые места.

В Театре оперетты состоялась премьера мюзикла «Анна Каренина»

В осенний парад стартующих мюзиклов красивым и мощным аккордом вписалась одна из самых ожидаемых премьер сезона - «Анна Каренина» в Московской оперетте. Премьера собрала весь столичный бомонд, в том числе большое число профессионалов жанра. Продюсеры Владимир Тартаковский и Алексей Болонин, которые на протяжении нескольких лет целенаправленно занимаются созданием национального русского мюзикла в формате мирового стандарта, преуспели в своем благородном и даже, можно сказать, патриотическом деле: «Анна Каренина» - это русский мюзикл на все сто.

В ожидании поезда

Более 50 экранизаций, несчитанное число инсценировок, знаменитый балет и несколько опер: «Анна Каренина» - сюжет универсальный и потому бессмертный. Теперь коллекция пополнилась жанром, для такого сюжета и вовсе рискованным, - мюзиклом. Премьера вышла в театре «Московская оперетта» и стала важным звеном в деле создания отечественного Бродвея.

Любовь и кровь

«Семейный» роман Льва Толстого переживает интерпретационный бум. Задействованы в нем практически все виды искусства. Еще не стихли разговоры о кинематографической «Анне Карениной» Сергея Соловьева и Джо Райта, а уже на подходе - фильм Карена Шахназарова.

Анну Каренину не спасут. Но споют и потанцуют от души

Мировая практика показывает, что современному мюзиклу доступно многое. Он веселит в легкой комедии и завораживает в романтической трагедии, готов поведать о судьбе нескольких героев и развернуть на сцене целое историческое действо, ему одинаково комфортно и в рок-опере, и в классике.