Проект "виртуальная экскурсия по просторам бурятии". Виртуальная экскурсия по городу «Любимый наш Улан-Удэ Условия и порядок проведения

На базе Гильбиринской средней школы прошла научно-практическая конференция «Виртуальная экскурсия по Иволгинскому району», в которой приняли участие 26 учащихся из Иволгинской, Каленовской, Нижне-Иволгинской, Сужинской и Гильбиринской СОШ. Гостей приветливо встретил образцовый хореографический ансамбль «Улаалзай» .

Данное образовательное событие проведено в рамках реализации регионального проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии». На региональном уровне реализацию проекта координируют образовательные учреждения республики, которым присвоен статус «Базовая площадка». В нашем районе такой статус получили Гильбиринская и Гурульбинская школы.

Известно, что образовательным продуктом данного проекта является электронный портал «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии», который будет являться достоянием не только одного района, но и всей республики. И 24 сентября мы стали первыми слушателями докладов и сочинений о нашем районе проекта «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии». В работе конференции принимали участие Дымбрылова Д. Ч., заведующий РМК РУО МО «Иволгинский район», Добдонова Т.Д. и Будаева Л.С., методисты РМК РУО МО «Иволгинский район» и родители Санжиева Н.Б., Чердонова А.И. и Будожапова З.Ч. Юные исследователи работали в 5 секциях. Самой многочисленной была секция «Славен человек труда», где учащиеся рассказывали биографии своих родственников, которые внесли значительный вклад в развитие своего поселения и района. Победителями в своих секциях стали: Босхолова С. (Нижняя Иволга), Шелкунова Т. (Каленово), Таряшинова С. (Гильбира), Норбоев Б. (Сужа), Афанасьева Д. (Гильбира), а призерами: Дашиева Т. и Будаева А. (Гильбира), Тыхеева М. (Иволга), Жалсараев Ж. (Гильбира), Ким Л. (Гильбира), Ганжурова С. (Сужа), Черных В. (Каленово), Батясова О. (Иволга).

Все подготовленные учащимися материалы собраны для дальнейшей публикации на портале. Далее предстоит работа над публикацией сборников собранных материалов (детских литературных произведений, исторических материалов из архивных данных). Будет подготовлен электронный сборник материалов конференции и выпущен сборник творческих работ учащихся в печатном виде.

Участники конференции отметили, что некоторые доклады были интересные, о малоизвестных местах района. В целом, было отмечено, что часть докладов ранее была представлена на других конференциях и конкурсах. Хотя согласно Положению преимущество должны иметь впервые предъявляемые работы с яркими красочными и эстетически оформленными презентациями.

Оргкомитет выражает Благодарность Иволгинской, Каленовской, Нижне-Иволгинской, Сужинской СОШ за участие в конференции. Также выражаем благодарность за спонсорскую помощь в проведении конференции торговым точкам Хурамши и Кокорино: «Наран», «Шанс», «Сэсэг» (Гомбоцыренова Г.В.), ИП «Доржиева Г.Р.», ИП «Доржиев Э.С.».

Проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» является одним из механизмов формирования толерантного отношения через приобщение к культурным и историческим традициям. Более того, данный проект является эффективным средством повышения качества общего образования, так как основными проектировщиками, исследователями, экскурсоводами являются дети - учащиеся школ, которым предложены 10 основных маршрутов по каждому району. Подбор и представление материалов по своему району для виртуальной экскурсии на основе исследовательской деятельности способствует формированию у детей предметных, метапредметных и личностных результатов. Ключевым моментом проекта является формирование информационной компетентности учащихся, которая является одной из базовых компетентностей современного человека. Именно поэтому думается, что на следующих этапах Проекта все школы района примут активное участие. Желаю всем плодотворного участия и удачи на других этапах Проекта!

Арсаланова Р.Э., зам директора по УВР МОУ Гильбиринская СОШ.

Панорамы Улан-Удэ на карте для онлайн просмотра улиц города. Путешествие по интерактивной карте г. Улан-Удэ - панорамы улиц. с поиском +погода рассмотрена ранее. Вы передвигаетесь по улицам города в реальном времени

Панорамные фото улиц Улан-Удэ

Рассматриваем на фото достопримечательности города и снимки республики Бурятия (Россия). Увеличить или уменьшить панорамы улиц Улан-Удэ можно с помощью инструмента масштабирования +/- .

Виртуальный тур по улицам Улан-Удэ и дорогам района зависит только от вас. Панорамные фотографии — картинки предусматривают управление с помощью стрелок на фото изображениях от Гугл Мапс. Еще проще - куда нажали мышкой, туда и переместились. Чтобы посмотреть ул. Борсоева и Революции, Трубачева и Терешковой.

Фото панорамы Улан-Удэ (Ulan-Ude) и республики Бурятия в России доступны всем желающим для прохождения онлайн тура, не отходя от компьютера. Также работают на мобильных картах города. Вы можете перемещаться в режиме реального времени по дорогам, чтобы показать ул. Балтахинова и Бабушкина.

Карта Улан-Удэ с фото — изображение и панорамы района предоставлены картографическим сервисом «Google Street View»

Ула́н-Удэ́ (бур. Улаан Үдэ) - железнодорожная станция Улан-Удэнского региона Восточно-Сибирской железной дороги. Располагается в городе Улан-Удэ, столице Бурятии. Расположена на 5641 километре Транссибирской магистрали. По характеру работы является участковой, по объёму работы отнесена к 1-му классу.

Возникновение станции Верхнеудинск связано со строительством Сибирского рельсового пути в конце XIX - начале XX века. В 1898 году было построено основное депо. Первый поезд прибыл на станцию 15 августа 1899 года. В 1900 году локомотивный парк депо станции Верхнеудинск состоял из 30 паровозов. Из них: 2 паровоза серии Р, 24 паровоза серии К. Ещё 4 паровоза серии Т находились в оборотном депо на станции Мысовой. В 1923 году на станции была построена собственная электростанция - керосиновое освещение заменено электрическим. В 1932-1934 годах были построены ещё два корпуса депо, котельная, механический цех. Современное здание пассажирского вокзала сдано в эксплуатацию 18 октября 1938 года. После переименования города в сентябре 1935 года название изменено на станцию Улан-Удэ приказом № 209 Народного комиссара путей сообщения. После начала Великой Отечественной войны на станции был создан Линейный комитет Красного Креста и санитарная дружина (командир Анна Суслова). В начале 1942 года был сформирован военно-санитарный поезд № 281. Поезд совершил более 40 рейсов. В 1944 году в Улан-Удэнское депо начали поступать паровозы серии «Е-а» с механической подачей угля. После Великой Отечественной войны в депо было около 50 паровозов серии «Е-а» для грузового движения и 15 пассажирских локомотивов «С-у». Станция была электрифицирована на переменном токе; примыкающие двухпутные перегоны с 1955 по 1958 годы были оборудованы односторонней автоблокировкой, с запада Дивизионная - Улан-Удэ, с востока Улан-Удэ - блокпост 5647 км. В середине 1950-х годов вместо паровозов серии «Е» начали эксплуатироваться паровозы серии «Л». В 1961 году начали поступать первые тепловозы ТЭ3. Первый электровоз прибыл на станцию 30 декабря 1969 года. В 1969 году была электрофицирована линия Мысовая - Улан-Удэ, а в 1970 году была электрофицирована линия Улан-Удэ - Петровский завод.

Современное состояние

Станция отнесена к 1-му классу, имеет мощное путевое развитие, включающее два главных пути, приёмо-отправочные парки обоих направлений, местный парк. К станции примыкают путевое хозяйство локомотивного депо Улан-Удэ, пункта технического осмотра вагонов, пути отделения резерва проводников станции Улан-Удэ, восстановительного и пожарного поездов, а также подъездные пути ряда промышленных предприятий города Улан-Удэ. На станции производится смена локомотивных бригад, смена локомотивов и их экипировка, технический и коммерческий осмотр составов, производятся операции по обслуживанию подъездных путей, пассажирские и грузовые операции. Сортировочная система была перенесена в связи с расположением станции в густонаселённом районе - расформирование и формирование участковых и сборных…

Современный мир определяет себя как свободное демократическое, толерантное, мультикультурное общество, в котором объединены на добровольной основе разноплановые государства. Объединяющей чертой всех этих государств является множественность культур, религий, политических взглядов. Свобода быть таким, какой ты есть, и жить в мире рядом с миллионами других людей, уважая их отличия, является основой для современного глобального мира. Но в условиях глобализации особую актуальность приобретает проблема сохранения этнической идентичности.

Республика Бурятия - многонациональная республика, на территории которой проживают рядом буряты и русские, татары и немцы, украинцы и евреи и т.д. Многовековое соседство разных народов способствовало формированию толерантного отношения населения республики к представителям других национальностей, других религиозных конфессий. Толерантность - это одна из ценностей культурного симбиоза, сложившегося на территории нашей республики, сохранение которой позволит экстраполировать этот опыт на другие регионы РФ. Одним из действенных механизмов формирования толерантного отношения является приобщение к культурным и историческим традициям посредством создания информационного ресурса «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».

Проект «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» преследует следующие цели:

  • Формирование информационной компетентности учащихся;
  • Формирование духовно-нравственной культуры средствами ЭОС;
  • Формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у обучащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.

Проект позволяет реализовать в соответствии с ФГОС общего образования системно-деятельностный подход к образовательному процессу способствующего:

  • формированию готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;
  • проектированию и конструированию социальной среды развития обучающихся в системе образования и т.д.

Проект ориентирован на становление личностных характеристик воспитанников и обучающихся:
. любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;
. активно усваивающий гуманистические, демократические и традиционные ценности многонациональной Родины;
. имеющий чувство долга и ответственности перед Родиной и т.д.

Данный Проект в контексте ФГОС направлен на расширение электронного образовательного пространства в регионе, позволяющего совершенствовать образовательные компетенции, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине у обучающейся молодежи посредством создания виртуальной экскурсии по родному краю - республике Бурятия.

Подбор и компоновка материалов по своему району для открытия виртуальной экскурсии на основе исследовательской деятельности способствует повышению у учащихся предметных, метапредметных, личностных результатов.

Реализация Проекта осуществляется на основе системно-деятельностного подхода, где основными проектировщиками, исследователями и экскурсоводами будут дети, т.е. учащиеся базовых школ

Учащиеся образовательных организаций, выставляя в электронное пространство виртуальную экскурсию по своему району, имеют возможность «пройтись» по просторам любого другого района

Виртуальную экскурсию по просторам Бурятии может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Главное действующее лицо - это дети республики. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой регион. Исследовать достопримечательности и особенности каждого района. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики. Данный проект направлен на то, чтобы у подрастающего поколения формировалось чувство гордости за свою республику, патриотизм, желание бережно относиться ко всему, что его окружает, вносить личный вклад за дальнейшее процветание своей республики.

Учителя-предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства в рамках реализации национально-регионального компонента на уроках истории, биологии, географии и т.д.

Взрослому населению республики также предоставляется возможность более подробно познакомиться с материалами краеведения, климатическими особенностями, с местными достопримечательностями, «святыми» местами, ветеранами войны, известными на международном уровне спортсменами, как своего района, так и других районов.

Образовательным организациям, координирующим работу в районе, будет присвоен статус базовая школа. В конце 3 этапа будет организован конкурс на лучшую реализацию проекта и вручен победителю хрустальный ЛОТОС, символизирующий совершенство

Л - любовь к родному краю, малой Родине

О - образование

Т - творчество

О - объединение

С - совершенство, сил

«Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии»

Актуальность

Духовно-нравственное развитие гражданина России является ключевым фактором модернизации России. Министерство образования и науки Российской Федерации среди задач на 2014 год поставило в качестве приоритетной задачу развития и укрепления в школе воспитательной составляющей. В связи с этим особое значение приобретает духовно-нравственное формирование школьников, развитие у детей интереса и любви к отечественной культуре, уважение к другим культурам .

Успешное решение задач духовно-нравственного воспитания в условиях введения ФГОС второго поколения зависит не только от содержания образования, но и его организации: реализации основной образовательной программы, программ внеурочной деятельности духовно-нравственной направленности.

В основе ФГОС лежит системно-деятельностный подход, который обеспечивает:

формирование готовности к саморазвитию и непрерывному образованию;

проектирование и конструирование социальной среды развития обучающихся в системе образования и т.д.

Стандарт ориентирован на становление личностных характеристик учащегося:

любящий свой край и своё Отечество, знающий родной язык, уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции;

активно усваивающий гуманистические, демократические и традиционные ценности многонациональной Родины;

имеющий чувство долга и ответственности перед Родиной и т.д.

Данный проект в контексте ФГОС направлен на расширение электронного образовательного пространства в регионе, позволяющего совершенствовать образовательные, ключевые компетенции, воспитывать чувство патриотизма, любовь к малой родине у обучающейся молодежи посредством создания виртуальной экскурсии по родному краю – республике Бурятия.

Подбор и компоновка материалов по своему району для открытия виртуальной экскурсии посредством исследовательской деятельности способствует повышению у учащихся предметных, надпредметных, личностных результатов.

Реализация проекта будет осуществлена на основе системно-деятельностного подхода, где основными проектировщиками, исследователями и экскурсоводами будут дети, т.е. учащиеся школ-модераторов. В экскурсии будут представлены 10 основных маршрутов (разделов) по каждому району, т.е. в целом по республике.

Учащиеся образовательных организаций, выставляя в электронное пространство виртуальную экскурсию по своему району, имеют возможность пройтись по просторам любого другого района

Виртуальную экскурсию по просторам Бурятии может пройти любой желающий: дети, их родители, а также туристы. Главное действующее лицо - это учащиеся школ нашей республики. Им предоставляется возможность в новом формате изучать свой регион. Исследовать достопримечательности и особенности каждого района. Оценить по достоинству традиции, обычаи многонациональной республики и полюбить по-настоящему свой родной край, познать великолепие, красоту своей республики.

Учителя предметники могут использовать ресурсы данного электронного образовательного пространства на уроках истории, биологии, географии, бурятского языка и литературы, иностранного языка и т.д. в качестве национально-регионального компонента.

Взрослому населению республики также предоставляется возможность более подробно познакомиться с материалами краеведения, климатическими особенностями, с местными достопримечательностями, святыми местами, ветеранами войны, известными на международном уровне спортсменами, как своего района, так и других районов.

Образовательным организациям, координирующим работу в районе, будет присвоен статус модератора. В конце 3 этапа будет организован конкурс на лучшую реализацию проекта и вручен победителю хрустальный ЛОТОС, символизирующий совершенство (Л – любовь к родному краю, малой Родине; О - образование; Т – творчество; О - объединение; С - совершенство, сила). Познание подрастающим поколением своего родного края, формирование у них бережного отношения к малой родине, чувства гордости и патриотизма лежат в основе данного проекта.

Организатором и координатором проекта является кафедра инновационного проектирования» и центр информатизации и дистанционного обучения и сопровождения АОУ ДПО РБ «Бурятский республиканский институт образовательной политики

Цели проекта

    Формирование духовно-нравственной культуры у подрастающего поколения на основе изучения родного края;

    Расширение электронной образовательной среды;

    Формирование личностных компетенций, универсальных учебных действий у учащихся посредством включения в проектно-исследовательскую деятельность.

Задачи:

1.Разработка маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии;

2.Создание сети образовательных организаций-модераторов (из каждого района республики по одному или два образовательных учреждения), заинтересованных в участии реализации проекта.

3.Подготовка модераторами материалов по маршрутам экскурсии.

4.Проведение экспертизы собранных материалов.

5. Открытие виртуальной экскурсии по просторам Бурятии.

6. Дальнейшее пополнение экскурсионного материала.

7.Публикация сборников детских литературных произведений.

8.Выпуск электронного пособия на основе собранных материалов.

Участники проекта

В региональном проекте «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии» принимают участие образовательные организации, стажировочные площадки АОУ ДПО РБ «БРИОП», которым присваивается статус «модераторы». В ходе реализации проекта могут подключаться родители, другие желающие образовательные организации.

Условия и порядок проведения

Региональный проект реализуется в четыре этапа:

1-й этап – январь 2014 г.- февраль 2014 г.

    Создание сети образовательных организаций-модераторов, которые будут координировать работу в районе;

    Определение содержания основных маршрутов (разделов) виртуальной экскурсии ;

    Проведение установочных мероприятий (курсов, семинаров).

2-й этап – март – май 2014 г.

    Подбор и компоновка материалов для создания электронного образовательного пространства «Виртуальная экскурсия по просторам родного края» участниками проекта;

    Посадка собранных материалов в шаблон электронного пространства;

    Проведение конкурса на лучшую реализацию проекта.

    Экспертиза собранных материалов;

    Публичная защита и награждение победителей регионального проекта.

3-й этап – июнь 2014 год.

    Открытие портала электронного образовательного пространства «Виртуальная экскурсия по просторам Бурятии».

4-й этап дальнейшее пополнение материалов, выпуск электронного пособия.

Маршруты виртуальной экскурсии по районам.

1.Визитная карточка района (общие сведения).

2.Краеведение.

3.Достопримечательности района.

4.География района.

5.История района.

6.Животный и растительный мир.

7.Образовние.

8.Здавоохранение.

9.Культура и спорт.

10. Для туристов: Декоративно-прикладное творчество,

художественно-фольклорные объединения и национальная кухня

Механизм реализации проекта

Разработка концепции проекта – КИП;

Определение внутреннего содержания по маршрутам – КИП и школы – модераторы от каждого района республики;

Отбор и компоновка материалов по маршрутам экскурсии - участники образовательных учреждений под руководством районных модераторов;

Разработка единого шаблона (программы) электронного пространства согласно маршрутам – центр информатизации и дистанционного обучения и сопровождения;

Посадка образовательных продуктов в шаблон – районные модераторы.

Проведение конкурса на лучший образовательный электронный продукт –«Виртуальная экскурсия по району» - АОУ ДПО РБ «БРИОП».

Открытие портала «Виртуальная экскурсии по просторам Бурятии».

Пользование порталом в УВП в образовательных организациях республики и за ее пределами. Выпуск электронного пособия.

См.схема 1

Возможные риски и пути их устранения

Учет результативности в аттестационных процедурах.

Стимулирующие баллы (деятельность на республиканском уровне)

Поток возникающих вопросов от школ - модераторов по реализации проекта

График встреч в вебинар- режиме

Схема 1

Содержание разделов (маршрутов)

Раздел 1. Визитная карточка

    1. . Государственная символика :

1.1.1 герб

1.1.1.1 фотография;

1.1.1. 2 краткое описание пояснение каждого элемента в символике;

1.1.2 гимн

1.1.2.1 текст, дата рождения;

1.1.2.3. Звуковое представление гимна (аудиофайл).

1.2. Визитная карточка района :

1.2.1 карта Бурятии с обозначением района (интерактив);

1.2.2 административно – территориальное деление (краткая характеристика поселения: 1 фотография в режиме панорамы, описание не более 0,5 стр. 12 шрифт; интервал 1; поля со всех сторон по 2 см.);

1.2.3 районный центр (видеообзор районного центра с комментарием, продолжительностью 2 мин, если возможно-3 D панорама, привязка к картам гугл);

1.2.4 карта района с обозначением поселений;

1.2.5 площадь; расстояние от центра района до г.Улан-Удэ, маршруты: автобусы, железная дорога, авиация.

      1. национальный состав (%);

1.3. Глава района:

1.3.1 фотография, Ф.И.О, краткая биография (не более 5 предложений)

1.3.2 видеофайл (обращение главы к участникам проекта – подрастающему поколению, продолжительностью не более 2 минут во время встречи со школьниками);

1.4. Депутаты народного Хурала

1.4.1 фотография, Ф.И.О, краткая биография (не более 5 предложений)

1.4.2 видеофайл (обращение депутата к участникам проекта, т.е. подрастающему поколению, продолжительностью не более 2 минут, его встреча со школьниками)

1.5. Эссе обучающихся на тему «Мой отчий край…» (1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);

Раздел 2. Краеведение

2.1. Родословные района

2.1.1 Родовые племена их тотемы (фотографии с краткими пояснениями не более 5 предложений);

2.2.Топонимика района

2.2.1 географические названия населенных пунктов района, их происхождение, смысловое значение

2.2.2 написание и произношение (озвучивание на русском и бурятском языках)

2.3. Культура и традиции района

2.3.1 национальный состав (интерактив)

2.3.1.1 история их появления, вклад личности и персоналий в развитие района, республики.

2.3.1.2 национальные костюмы (2 фотографии костюмов – женского и мужского, с пояснениями);

2.3.1.3 бурятский национальный костюм (2 фотографии костюмов – женского и мужского, их основные отличительные особенности);

2.3.2 Язык, особенности диалекта

2.3.2.1 Характерные особенности языка

2.3.2.1.1 видеоролик: небольшой сценарий на бурятском языке, отражающая традиции или обычаи бурят района продолжительностью не более 5 минут (необходимо четкое произношение слов для демонстрации диалекта, характерного для района);

2.3.2.1.2 видеоролик: произношение одного и того же текста в объеме 3 предложений на языках народов разных национальностей, проживающих на территории района.

2.3.3. Интересные обычаи и традиции народов, проживающих на территории района (не более 10 слайдов с описанием);

2.3.4. Легенды (не более 2-3 легенд из уст старожилов);

2.3.4.1 текстовой вариант с фотографиями (объем одной легенды не более 2-х стр., фотография - панорамный обзор объекта-источника легенды)

2.3.4.2 видеопредставление одной легенды в инсценированном формате из уст старожилов (отражение связи времен и поколений)

2.3.5. Религия

2.3.5.1. Вероисповедание жителей района, формы религий (текстовое представление исторических событий на основе архивных данных и современное состояние, не более 1 стр.)

2.3.5.2. Слайдовая презентация фотографий храмов настоящего и прошлых времен с описанием не более 7 слайдов)

2.3.5.3. Видеообращение настоятелей храмов к подрастающему поколению с призывом здорового образа жизни, бережного отношения к окружающему миру (видеоролик организованной встречи настоятеля храма с детьми, продолжительность ролика –не более 7 минут)

Раздел 3 . Достопримечательности района

3.1. Природные

3.1.1. Орографические элементы (презентации фотографий с краткими описаниями, не более 10 слайдов);

3.1.2. Видеообзор достопримечательных мест района, орографических элементов (ролик, продолжительностью не более 2 мин.)

3.2. Культурные исторические памятники

3.2.1. Текстовое изложение об исторических памятниках (1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);

3.2.2. Презентации фотографий с описанием не более 10 слайдов.

3.3. Музеи

3.3.1 краткое описание музеев района (не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);

3.3.2 презентации, на слайдах которых фотографии наиболее интересных экспонатов с кратким описанием (не более 10 слайдов);

3.4. Святые места

3.4.1. Видеоэкскурсии на святые места, которые представляют большой интерес и ценность со стороны жителей не только района, но и всей республики (видеоролик с комментарием гида, продолжительностью не более 7 минут).

Раздел 4. География Бурятии

4.1. Географическое положение

4.1.1. Границы (карта Бурятии, отражающая в центре район и граничащие с ним другие районы)

4.2.1. Координаты, высота над уровнем моря (текст не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);

4.2.2 Рельеф территории (текст с описанием географического положения, физико-географического районирования не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.);

4.2.3. Природно-климатическое районирование:

4.2.3.1.Особенности климата (таблица с указанием максимальных и минимальных температурных данных по месяцам, количество осадков по сезонам, ветра и их направления, образец таблицы см. в прил.№1).

4.2 Водные ресурсы

4.2.1 Водоразделы

4.2.1.1 реки крупные, средние, малые (текст с описанием истоков, протяженности, дельты, устья, глубины, паводок объемом не более 0,5 стр.)

4.2.1.2 презентации фотографий рек с окружающим природным ландшафтом (не более 5 слайдов с описанием: название, расположение от населенного пункта и если имеются, то интересные информации)

4.2.3.Озера

4.2.3.1 физико-химическая характеристика (текст с описанием площади водного зеркала, происхождения названия, особенностей берегов, исторических данных прошлых времен и современного состояния. Объем текста не более 0,5 стр., 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.2.4.Минеральные источники

4.2.4.1 физико-химическая характеристика (текст с описанием бальнеологической роли для жителей района, республики и других регионов, исторические справки об обнаружении этих источников и т.д. Объем текста не более 1-ой стр.)

4.2.4.2 видеоэкскурсия (видеоролик со звуковым сопровождением не более 7 минут)

4.2.4.3 если возможно – гиперссылки

4.3.Типы почв

4.3.1 краткое описание характерных для района типов почв, их плодородие, особенности (текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.3.2 Почвенные разрезы и растительный покров (презентация фотографий с изображением почвенных разрезов и наиболее характерных растительных покровов для района с кратким описанием, не более 7 слайдов)

4.4.Минеральные ископаемые

4.4.1 краткое описание минеральных ископаемых района, их потенциальные запасы, деятельность ГРП в прошлом и настоящем времени (текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.4.2. презентации фотографий минеральных ископаемых (к примеру: вольфрама, молибдена и т.д.)

4.3 Сельское хозяйство (краткое описание специализации района и

уровня его развития)

4.3.1 Растениеводство

4.3.1.1. Выращиваемые растительные культуры (описание культурных растений, выращиваемые на территории района, их значений. Текст не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.3.1.2 Видеоролик с комментарием, где представлены засеянные той или иной культурой поля, сами растительные культуры, продолжительность не более 3 минут.

4.3.2. Животноводство

4.3.2.1 Краткая характеристика развития животноводства в районе

(текст о развитии животноводства в районе в прошлом и настоящем времени не более 1-ой стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.)

4.3.2.2 Презентации фотографий с изображением наиболее интересных редких пород животных, разводимых в районе: яки, хайнаки, верблюды и т.д. не более 10 слайдов с описанием либо видеоролики со звуковым сопровождением)

4.3.4.Лесное хозяйство

4.3.4.1 краткая характеристика лесного фонда района (текст с описанием лесного фонда, его богатства, площади, антропогенных факторов, негативно влияющих на лесное хозяйство. Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см.)

4.3.1.2 Презентация слайдов, где отражены лесные массивы, древесные породы, характерные для района (не более 7 слайдов с описанием)

4.3.5 Промышленность

4.3.5.1 краткое описание градообразующих предприятий (Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.3.5.2 презентация фотографий (не более 5 слайдов с описанием)

4.3.6.Туризм

4.3.6.1 краткая характеристика рекреационного потенциала, возможности; перечень малых турфирм, предоставляемые их услуги (Объем текста не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

4.3.6.2 туристические маршруты (презентация с указанием т.м. на карте, особенности передвижения, контактные данные)

4.3.7.Экология района

4.3.7.1 Сочинения школьников на тему «Экологические проблемы района, проводимые профилактические мероприятия»

(тексты 3-х сочинений школьников 10-х классов, где отражаются видения детьми наиболее острых экологических проблем района и путей их разрешения, объем текстов сочинений не более 0,5 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см)

5-й раздел История Бурятии.

5.1. Историческая справка района

(краткое описание истории образования района. Объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см .).

5.2.Исторические события:

5.2.1. Участие жителей района в Отечественной войне 1812 года (небольшой текст с архивными данными);

5.2.2. Декабристы и их роль в развитии Бурятии (презентация с описанием 10-15 слайдов);

5.2.3.Роль казачества в районе (презентация с описанием 10-15 слайдов);

5.2.4.Старообрядчество в Бурятии (презентация описанием 10-15 слайдов);

5.2.5.Район в годы революции и Гражданской войны (краткое описание, объем текста не более 1 стр. 12 шрифт, интервал 1, поля со всех сторон по 2 см );

5.2.6.Годы репрессий (интервью от репрессированных лиц, видеоролик, продолжительность не более 3 мин.);

5.2.7.Коллективизация. Индустриализация (небольшой текст с архивными данными);

5.2.8.Они ковали Победу (1941-45гг) (презентация из 7-10 слайдов, возможно фотографии и воспоминание о них от родных и близких)

Ушедшие на фронт - … человек

Погибшие - … человек

Вернувшиеся - … человек

Пропавшие без вести-… человек

Герои, кавалеры ордена Славы трех степеней (их фотографии и краткая биография)

Вклад тружеников тыла в победу– (архивные данные, 1-2 воспоминания «детей войны»)

5.3.Район в годы советского периода 1945-1991 (краткое описание, архивные данные, слайды либо текст, объемом не более 3 стр.)

5.4.Воины- интернационалисты (кол-во воинов, Ф.И.О., фотографии, можно интервью во время организованных встреч)