Когда будет передача эл сетей днт энергосбыту. Может ли садоводческое товарищество получить статус сетевой организации и взимать плату за передачу электроэнергии к участкам своих членов? Разъяснения энергетиков

Передача энергохозяйства сторонней сетевой организации

Итак, прежде чем сделать серьезный шаг, давайте вместе подумаем. Далее просто мысли вслух, которые сугубо субъективны и не заявляются как аксиома.

МОЭСК готова забирать себе на баланс у СНТ их электросети. Условия: статус некоммерческой организации у передающей стороны, оформленные документы и исправное оборудование. “На сегодняшний день в ОАО “МОЭСК” существует практика приема в собственность электросетевого имущества, безвозмездно передаваемого сторонними организациями. Эта процедура осуществляется на основании договора безвозмездной передачи объектов электросетевого хозяйства.
При этом необходимо выполнение трех условий. Во-первых, передающая сторона должна являться некоммерческой организацией. Во-вторых, требуется наличие полного пакета технической, правоустанавливающей и правоудостоверяющей документации на передаваемые объекты, а также земельные участки под ними. В-третьих, передаваемое оборудование обязательно должно быть технически исправным».
Источники: МОЭСК

Приказом 846 от 19.10.2012 г. определяется механизм передачи сетей СНТ МОЭСК. Сама сеть СНТ (электрическая линия) + КТП должна быть зарегистрирована в ЕГРП:

1. Должно быть оформлено свидетельство о госрегистрации права собственности на объекты.

2.Должен быть оформлен кадастровый паспорт объекта недвижимости. + к этим документам СНТ должно представить: учредительные документы и годовой баланс СНТ за предыдущий год

3.справку о балансовой стоимости имущества

4.информацию о наличии ответственных за электрохозяйство + удостоверение + аттестация в Ростехнадзоре

5.информация о количестве домовладений, подключенных к передаваемой линии электропередач

6.информация о наличии индивидуальных приборов учета

Вот полный перечень документов:

1. Заявление
2. Учредительные документы (Устав), полностью;
3. Документ, подтверждающий утверждение на должность Председателя СНГ;
4. Свидетельство о постановке на учет в налоговом органе;
5. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица;
6. Протокол общего собрания о согласии членов товарищества на осуществление сделки
7. Перечень передаваемого электросетевого имущества
8. Документы, подтверждающие право собственности на электросетевое имущество
9. Свидетельство о государственной регистрации права собственности на электросетевое имущество
10. Акт «О допуске в эксплуатацию электроустановки» и акт о разграничении балансовой принадлежности должны быть с подписями и печатями.
11. Договоры на строительство линий и подстанции;
12. Технический паспорт на электросетевые объекты
13. Свидетельство на земельный участок, отведенный под строительство /эксплуатацию электросетевого имущества.
14. Кадастровый паспорт.
15. Договор на строительство объектов электроснабжения
16. Договор тех. присоединения
17. Технические условия
18. Справка о техническом состоянии сетей (% износа, балансовая/остаточная стоимости, год ввода в эксплуатацию, протяженность сетей, мощность подстанций, справку о балансе электроэнергии (потери, отпуск в сеть, полезный отпуск).
19. Отчет об определении рыночной стоимости имущества (оценка)

После когда все будет представлена рабочая группа МОЭСК прибыв на место и осмотрев все (имея предоставленные документы) БУДЕТ РЕШАТЬ БРАТЬ СЕТЬ СНТ ИЛИ НЕТ.

В свое время каждое СНТ получив ТУ, сделав проект и заключив договор с подрядной организацией построило сеть, сетевая компания приняла и электричество пошло по проводам. Но каждое СНТ дальше должно было зарегистрировать право на линейный объект (электрическую линию + КТП) и получить свидетельство. Возможно в свое время этого и не требовалось.

Но вот пришел 2013 год и сети заявили: ХОТИТЕ НАМ ПЕРЕДАТЬ ЭЛЕКТРИЧЕСКУЮ ЛИНИЮ СО СТОЛБАМИ + КТП, ТО ОФОРМИТЕ ВСЕ КАК ПОЛОЖЕНО И ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ К НАМ. Чего нет в товариществах: 1.нет свидетельства о праве собственности на объект электрохозяйства СНТ 2.не исключено, что в пункте о количестве домовладений потребуются копии паспортов собственников + копии свидетельства на землю + копии свидетельства на дом. 3.индивидуальные приборы учета должны быть современные, с определенным классом точности (причем у всех членов СНТ).

Что же делать ЕСЛИ ЧАСТИ ДОКУМЕНТОВ НЕТ? ОФОРМЛЯТЬ. Решение о передаче сетей и по вопросу заключения прямых договоров ПРИНИМАЕТСЯ ОБЩИМ СОБРАНИЕМ ЧЛЕНОВ СНТ И только после этого можно начинать работать по этому вопросу. Вся работа может занять несколько лет и не факт что каждый председатель потянет эту работу. Если обратиться к посредникам, то денег возьмут прилично, так что садоводы все должны думать: ПЕРЕДАВАТЬ СЕТИ + ЗАКЛЮЧАТЬ ПРЯМЫЕ ДОГОВОРА ИЛИ РАБОТАТЬ СОВМЕСТНО В РАМКАХ СНТ ПО ВОПРОСУ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ САДОВОДОВ.

Но в то же время, сети, принадлежащие садоводческим товариществам поддерживать в надлежащем состоянии, модернизировать, заменять или ремонтировать за свой счет, является серьезной финансовой нагрузкой на СНТ и не всем она по карману,
По закону «Об электроэнергетике» от 26.03.2003 г. № 35-ФЗ (ред. 25.11.2013 г.) бремя содержания несет собственник, садоводы оплачивают не только тариф, но и сопутствующие затраты на:
- содержание сетей,
- их капитальный и текущий ремонт, иначе увеличение потерь в сети неизбежно.

Т. е. Собственник платит:
- ЗА ОБСЛУЖИВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ СЕТЕЙ;
- ЗА ПОТЕРИ в сетях;
- ЗА СОДЕРЖАНИЕ ВЫСОКОКВАЛИФИЦИРОВАННОГО ПЕРСОНАЛА;
- ЗА МОДЕРНИЗАЦИИЮ И ОБНОВЛЕНИЕ СЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА;
- несёт ПРАВОВУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА СОСТОЯНИЕ И БЕЗОПАСТНОСТЬ СЕТЕВОГО ХОЗЯЙСТВА

Почему выгодно садоводам передать электросети СНТ в МОЭСК?
Как показывает практика, в наших сетях потери почему-то огромные, несмотря на то, что сети новые, и это значимая статья наших расходов оплачивается нашими взносами, а эти суммы можно было бы использовать на другие мероприятия, например, на дороги. Кстати, «...основной объем потерь электроэнергии возникает в понижающем трансформаторе именно в зимнее время, когда он работает, что называется, на холостом ходу без массового разбора электричества потребителями».
2. Обслуживание, ремонт, реконструкция за счет МОЭСК. На ремонтные работы и обслуживание МОЭСК имеет право нанимать подрядчиков (только на работы) и за свой счет!
3. Увеличение мощности до 15 кВт по 550 рублей получит каждый садовод, который в этой мощности нуждается.
4. Плата напрямую в энергетическую компанию., т.е. индивидуальное абонирование.
5. Закон обязывает владельца сетей иметь в штате высококвалифицированного, аттестованного в Ростехнадзоре сотрудника с соответствующими группами допуска, ответственного за энергохозяйство.
Ему в свете ужесточающихся требований к безопасности предстоит изучение нормативных документов, проведение категорирования объектов, составление паспортов безопасности, согласование их с уполномоченными органами и так далее. Содержание такого высоко квалифицированного специалиста требует и соответствующей его оплаты. Что непосильно большинству СНТ. Масса примеров, когда числятся энергетиками люди далеко в преклонном возрасте и с сомнительными удостоверениями.
Федеральный закон Российской Федерации от 21 июля 2011 г. N 256-ФЗ
«О безопасности объектов топливно-энергетического комплекса». Вступил в силу с 25 октября 2011 г.
«Закон устанавливает организационные и правовые основы в сфере обеспечения безопасности объектов топливно-энергетического комплекса в Российской Федерации (за исключением объектов атомной энергетики). Определяет полномочия органов государственной власти, а также права, обязанности и ответственность юридических и физических лиц, владеющих на праве собственности или ином законном праве объектами топливно-энергетического комплекса». Кроме того, закон будет криминализировать деяния, нарушающие требования по обеспечению безопасности объектов топливно-энергетического комплекса и „повлекшие по неосторожности причинение тяжкого вреда здоровью человека“, а также причинение крупного ущерба либо смерть одного человека или более. Указанная новация реализуется путем дополнения Уголовного кодекса РФ статьей 217.1. Подследственность уголовных дел за преступления, предусмотренные названной статьей Уголовного кодекса РФ, закон будет относить к ведению органов Федеральной службы безопасности.
Законом определено, что безопасность объектов топливно-энергетического комплекса есть состояние защищенности объектов топливноэнергетического комплекса от актов незаконного вмешательства. „Акт незаконного вмешательства“ определен как противоправное действие (бездействие), угрожающее безопасному функционированию объекта топливно-энергетического комплекса, повлекшее за собой причинение вреда жизни и здоровью людей, повреждение или уничтожение имущества либо создавшее угрозу наступления таких последствий.
Отдельная Статья расходов: те денежные средства, которые собирает СНТ сверх установленного тарифа на содержание сетей. Садоводы постоянно тратят свои деньги на ремонт и содержание сетей, не понимая, за что они столько платят.
Так и тянется эта цепочка: электросети ветшают, люди платят все больше.
В электроэнергетике - электросети должны эксплуатировать профессионалы, то есть электросетевые компании и обязательно по договору, а не «левые» специалисты по разовому вызову за немалые деньги в карман.
Какие преимущества и на что имеет право потребитель (СНТ), передав сети в энергетическую компанию?
Энергетическая компания может, снять с СНТ и его руководителя выше перечисленный, тяжелый финансовый и правовой груз, связанный с вопросом электроснабжения в части высоковольтных линий.
Тем более важно, что энергетическая компания должна выполнять по закону «Об электроэнергетике» эти работы за свои собственные средства, не взымая никакой дополнительной платы. Так гласит закон.

Передача электрооборудования на баланс энергетической компании один из вариантов решения имеющихся у СНТ проблем. Это снимает все «головные боли» с собственников отслуживших свое подстанций, опор и проводов.
У садоводов появится ответственный, с которого можно спросить за исправную работу электросетей.
При подключении новых потребителей согласно «Правилам недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг» (Постановление Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. № 861) сетевая организация обязана доставить до потребителя мощность, прописанную в договоре с поставщиком электроэнергии (сбытовой компанией). При подписании договора со своей сбытовой компанией на следующий календарный год, в приложении, строка потери в высоковольтных сетях, будет проставлен «0».
Поэтому от передачи сетей сетевой компании выиграют все: все садоводы, которые будут платить только по тарифу, и председатели, которые скинут с себя этот груз ответственности и лишних забот.

Итак, давайте попробуем подумать по поводу каждого заявленного ПЛЮСА, которые нас ждут при передаче сетей на баланс сетевой компании:

1.Отсутствие платы за потери в электросетях.
Здесь следует понимать, о какой сумме идет речь. Если я в прошлом году заплатила 1000 рублей за использованное электричество, то на потери я разорилась в размере 200-250 рублей, не более. Так что подарить сети для того, чтобы сэкономить 200 руб. мне не интересно. Однако, если садовод отдал за год 20000 руб, то здесь уже есть, что экономить. Так что с этим пунктом четко каждый сам для себя решает, экономит он или нет.

2. Обслуживание за счет МОЭСК
По поводу содержания. Содержание наших сетей (расходы, электрик и пр.) заложено в членский взнос. При этом мы можем обслуживать только "низкую" часть. На обслуживание "высокой" части можно заключить договор с МОЭСК - цена вопроса на оперативное обслуживание ~ 30 т.р. в год, на оперативно-техническое ~ 60 т.р.в год. При этом они будут обязаны приезжать на аварии и устранять их последствия (но это уже за отдельные деньги в зависимости от масштабов катастрофы).

3. Ремонт, реконструкция за счет МОЭСК.
Это весомый аргумент. Но в принципе, полная изношенность нашим сетям в ближайшее время не грозит, поэтому есть некоторое время "покурить в сторонке" и подумать «передать-не передать» не торопясь, не вкладывая в реконструкцию сетей. Однако, это до первой аварии, где придется выложить кругленькую сумму.

С другой стороны - за чей счет (за свой, из бюджета, за наш) будет проводить этот ремонт или модернизацию? И на основании чего? Ну если авария - то понятно, по закону нас должны обеспечить светом в течение 24 часов после аварии. Но что должно послужить основанием для начала реконструкции или модернизации? С чего вдруг МОЭСК кинется реконструировать тупиковую линию на которой запитаны 100 человек, и к которой никого уже не подключишь, даже если установить трансформатор на 500 кВт? Для них это нерентабельно. Скорее всего на бумаге они не откажутся от такой модернизации, и будут кормить завтраками о том, что мы вот-вот будем включены в план, но вот дождемся ли мы этой модернизации в этой жизни - большой вопрос. Может внуки...

4. Увеличение мощности каждого домовладения до 15 кВт за 550 рублей получит каждый садовод, который в этой мощности нуждается. Внимание: после выполнении садоводом ТУ от МОЭСК и проверки на выполнение ТУ и на соответствие его внутридомовой электрической части пожарным и электрическим нормам. А это тоже вложения. Интересно у нас у каждого садовода, кто захочет 15 квт, есть такое соответствие....
Теоретически оно так, но на сколько я понимаю, нам выделена определенная мощность на снт и мы при переходе на прямые договора можем претендовать лишь на 1,8 кВт гарантированной мощности, выделенные на каждый участок (по расчету наш трансформатор легко потянет и 10 кВт) . Т.е. для получения ГАРАНТИРОВАННЫХ 15 кВт нам МОЭСК теоретически должен будет поменять трансформатор и провода (при необходимости).

С другой стороны сейчас мы не имеем ограничения в кВт и мощность на участках регулируется только установленным на входе в дом оборудованием. Подаваемую мощность пока мы регулируем сами. При чем это при нынешней загруженности наших сетей может и превышать 15 кВт.
Поэтому предлагаю не учитывать это в плюс, потому как рассматривать это можно так же и как минус.

Перед тем как принять решение, давайте посчитаем затраты, вернее их окупаемость …

Для просмотра фотографий, размещённых на сайте, в увеличенном размере необходимо щёлкнуть кнопкой мышки на их уменьшенных копиях.
Для ознакомления с подробным содержанием подразделов сайта необходимо нажать на интересующий вас пункт Главного меню.


29.07.2017 г. Президентом РФ подписан новый федеральный закон "О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
Бесплатная ссылка на новый закон для скачивания (формат файла docx): ФЗ-217 от 29.07.2017 г.
Дата ввода закона в действие 01.01.2019 г. С этой же даты ФЗ-66 от 15.04.98 г. утрачивает силу.
Обсуждение закона открыто здесь:
(для внесения замечаний, предложений, изменений необходима регистрация).

ФЗ-217 от 29.07.2017 г. - Постоянно дополняемые, изменяемые комментарии к новому федеральному закону с учётом наработанной практики.

Страница 10. Вопросы энергоснабжения в СНТ

Вопросы энергоснабжения в садоводческих некоммерческих товариществах самые, пожалуй, сложные. Это связано со специфичностью и недоступностью понимания многими людьми самой природы электроэнергии . Отсюда и многочисленные нарушения законодательства в энергоснабжении садоводов, начиная от завышения тарифов за кВт/ч, и заканчивая вымогательством денег у садоводов председателями.

Отметим также тот факт, что законодательство в области энергетики в РФ постоянно изменяется, и вполне закономерно то, что граждане не успевают адаптироваться к новым изменениям, когда сталкиваются с непонятными новшествами. В этих условиях недобросовестные руководители (специально или по незнанию) устанавливают в своих объединениях свои законы по электроснабжению. Во многих СНТ все эти проблемы закручены в такой клубок, что его невозможно распутать ни судам, ни специалистам - энергетикам, ни, тем более, самим садоводам. Не является исключением и СНТ "Пищевик". Первые садоводы, получившие в свои дачные домики электроэнергию в 1995 году, в том же году посеяли первые вопросы, ответы на которые, а тем более решение по ним, мы ищем и находим до сих пор.

Нет сомнения в том, что ответы на вопросы на этой странице прольют слабый свет на нормы энергоснабжения садоводческих объединений, а также раскроют глаза на безобразия, которые творят с садоводами чиновники от энергетических компаний и управленцы от СНТ.

На странице краткие вопросы и ответы, более полные ответы по некоторым темам электроснабжения можно прочитать в рубрике ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЯ нашего сайта.

1. Наша ситуация такая: Мы покупаем электроэнергию по 4,15 (с учётом потерь) - хотя сети, ТП, щиты и т.д. - наше, всё делали за свой счёт. Сейчас возникла такая проблема - одного из членов 5 лет назад мы на общем собрании исключили из кооператива за неуплату взносов и воровство электричества. Технологически его дом остаётся подключенным к нашим сетям. Он готов платить нам за свет по своему счётчику, но не выше установленных тарифов для населения (то есть 3,38 по одноставочному тарифу). При этом он отказывается оплачивать обслуживание внутренних кооперативных сетей, так как не является членом кооператива и не хочет им быть.

Договор энергоснабжения с кооперативом он считает заключённым по факту присоединения и потребления. Пока наш председатель скрывает от него наш р/с, чтобы он не перечислял деньги, таким образом понуждая его платить за обслуживание электросетей. Но это, конечно, не выход. Тем не менее, получается: мы как члены кооператива платим в энергосбыт по 4,15, сами несём все расходы по обслуживанию, а со сторонних присоединённых потребителей не можем брать больше установленных городом тарифов. В связи с этим, есть ряд вопросов:

1. Можем ли мы отключить его от своих сетей в одностороннем порядке, и если да, то какова процедура?

2. Можем ли мы увеличить ему тариф на свет, включив в него стоимость обслуживания сетей?

3. Можем ли мы принудить его оплачивать взносы за обслуживание сетей по отдельному договору?

4. Должны ли мы требовать от энергосбыта скидки по тарифу (например, перейти на тариф по 3.38 для юрлиц, так как мы получаем от города 10кВ и фактически являемся энергоснабжающей организацией для третьих лиц, а не только для членов кооператива и нужна ли в этом случае лицензия?

5. Ряд членов уже заключили прямые договоры с энергосбытом и платят туда, однако эта процедура довольно затратная (до 50т.р.) Если все члены кооператива подпишут прямые договора с энергосбытом, то обязан ли будет энергосбыт обслуживать наши сети за свой счёт (если это включено в тариф), или это всё равно останется нашей проблемой? Должны ли мы при этом передавать свои сети в энергосбыт (электросеть), и если да то на каких условиях?

1. Исходя из вашей информации кооператив имеет договор энергоснабжения с энергоснабжающей организацией, т.е. кооператив является конечным потребителем, получающем электроэнергию, и далее распеделяющим её по своему усмотрению. Своё усмотрение включает в себя вашу внутреннюю сеть со всем её оборудованием, членов и не членов кооператива со своими электрифицированными участками и правление с общим собранием членов кооператива либо потребителей (если не все подключены), которые управляют своим хозяйством. "Усмотрение" в своей основе является незаконным, но абсолютно не волнует ЭСО, которая получает повышенную прибыль с физических лиц за счёт скрытого тарифа в 4.15, но почему-то волнует суды, когда к ним обращаются якобы обиженные, не имеющие никакого отношения к нормам законодательства, в т.ч. гражданского в вопросе энергоснабжения.

Своё электросетевое хозяйство , в свою очередь является общей долевой собственностью названных физических лиц, кооператив при этом не собственник. Отсюда следует то, что энергоснабжение членов и не членов кооператива осуществляется внутри юридического лица. Т.е. функций организации, осуществляющей энергоснабжение или купли-продажи (поставки) электрической мощности, кооператив не выполняет. Кроме того, кооператив не имеет и никогда не получит лицензии на такую деятельность в силу некоммерческого характера своей деятельности.

Поэтому, отвечая на вопрос, на основе своих внутренних документов, решения общего собрания кооператив может легко отключить энергоснабжение лица, не оплачивающего потребление электроэнергии по установленным внутри кооператива ценам. Подробнее о правилах учёта тарифа и надбавки за внутренние потери на странице: Правильное определение (установление, расчёт) тарифов по электроэнергии в СНТ . При обращении отключённого в суд кооперативу следует оперировать тем, что потребитель не имеет технологического присоединения (непосредственного или опосредованного) к электрическим сетям сетевой организации. Как уже сказано - кооператив не сетевая организация.

2. Кооператив не имеет права увеличивать тариф сверх того, который установлен для населения региональной энергетической комиссией. Стоимость обслуживания сетей напрямую связана только с экономически обоснованным расчётом (затратами кооператива на обслужвание ЛЭП на год), долей в ЛЭП (размером внесённого целевого взноса на строительство) и ст. 249 ГК " ". Размер взноса на обслуживание утверждается общим собранием. Не член кооператива платит этот взнос в виде платы за пользование в вашем случае в том же размере, что и члены кооператива.

3. У нас обслуживание сетей СНТ вынесено отдельным договором: Договор о возмещении затрат на потребляемую электроэнергию . Тем не менее эти платежи проходят через кассу СНТ, как часть членских взносов, сдаваемых садоводами, имеющими электрифицированные участки.

4. Ваш кооператив не будет энергоснабжающей организацией, т.к. такая организация должна иметь лицензию, уставной капитал, сменить основной вид экономической деятельности с садоводства на услуги по передаче электроэнергии. Это невозможно.

5. Неправда ваша. Процедура заключения прямых договоров с энергосбытом не затратна, но, однозначно, хлопотная и долговременная. Затраты здесь несёт садовод при выполнении требований ЭСО в плане приведения своего вводно-распределительного устройства в порядок согласно нормам ПУЭ. Однако этот путь можно ускорить, если пройти его одному садоводу от начала до конца. Далее правлению оказать необходимую помощь, пусть даже не бескорыстно, в правильном оформлении всех документов и инструктировании в беготне по шаблону всем остальным желающим. Кроме того, следует помнить, что прямое технологическое присоединение к сетям ЭСО - будет дороже в разы такого же присоединения, совершённого опосредованно через сети кооператива. А последнее уже по сути у всех сделано. В этом случае можно обойтись малой кровью, примерно от 3-5 тысяч и до 10 тысяч в течение 2 - 3 месяцев. В первом случае приходиться строить свою ЛЭП или ждать, когда её протянет ЭСО.

Обслуживание внутренних сетей кооператива останется заботой вашей, ЭСО их на содержание не возьмёт. А вот тариф для вас будет 3.38 по максимуму. Потери в сети снабжающей организации садоводы платить не должны по закону, т.к. они заложены в тариф. Потери в сети от точки присоединения (границы балансовой принадлежности) сети кооператива к сетям ЭСО и до точек присоединения индивидуальных участков будут оплачивать сами садоводы, каждый индивидуально. При этом для каждого будут рассчитаны свои потери. Кто дальше от ГБП, тот будет платить больше. Примерно размер потерь будет равным 0,024% от стоимости 1 кВт/ч на каждые 100 метров ЛЭП при условии сечения кабеля 75 мм².

А вот общие объекты кооператива, потребляющие электронергию, придется оплачивать по 4.15 (если все расчёты у вас верны). Для этого надо будет кооперативу переделать договор энергоснабжения, включив в него только эти общие объекты, исключив садоводов. И тогда будет всем счастье.

2. На общем собрании решили договор энергоснабжения заключённый между СНТ (как юридическим лицом) и энергоснабжающей компанией обязать к исполнению каждым членом общества. Вв дополнение к показаниям к счётчика каждого садового при оплате добавлять 30 процентов потерь в электросетях (расчеты произвел инженер-электрик нашего СНТ) ЕЖЕМЕСЯЧНО! Законно ли такое решение и если - нет, то на какие статьи закона ссылаться, оспаривая свои права в суде по оплате электроэнергии? Договор мы как физические лица не подписывали, оплату за электроэнергию производим в кассу СНТ.

У Вас в садоводческом товариществе полный беспредел. Если потери в сетях более 10%, то такие сети считаются аврийными и подлежат реконструкции или модернизации. Кто-то у Вас решил подзаработать на садоводах, пользуясь их невежеством.

Обязать садовода выполнять условия договора энергоснабжения, заключённого между СНТ и ЭСО никто не может, т.к. садовод не отвечает по обязательствам СНТ, а СНТ по обязательствам садовода - ст. 4 п. 2 ФЗ-66 от 15.04.98 г.. Но, СНТ вполне может заключить договор по энергоснабжению между СНТ и садоводом. Однако такой договор не будет равнозначен договору энергоснабжения означенному в §6 части 2 ГК и по этой причине такая договорённость будет внутренней проблемой между СНТ и садоводом. Это регулируется подразделом 2 части 1 ГК "Понятие и условия договора ". В нашем СНТ мы эти вопросы решили на основе Положения об электроснабжении в СНТ "Пищевик" .

Следует заметить, что в настоящий момент, точнее с 1995 г. вступили в силу нормы ст. 426 ГК, согласно которой договор энергоснабжения был отнесён к публичным договорам, исполнителями которого могут быть только коммерческие организации. Это означало, что у некоммерческой организации не может быть субабонентов. А в 2001 году была отменена совместная Инструкция Минтопэнерго РФ и Роскомцен РФ «О порядке расчётов за электрическую и тепловую энергию» (Зарегистрировано в Минюсте РФ 28.12.1993 № 449). Именно в ней и был определён порядок энергоснабжения садоводов через СНТ и договоры энергоснабжения между СНТ и ЭСО.

Т.е., сейчас всё энергоснабжение в СНТ по старой системе находится вне закона. На вопрос: почему никто не спешит ничего менять, можно ответить так: ЭСО выгодно снимать пенки с "дураков-садоводов" по завышенным тарифам, выгодно работать только с СНТ, как юридическим лицом, которое само воюет с неплатежами, воровством и пр., выгодно не отвечать за сети СНТ. А СНТ, в свою очередь бывает выгодно сохранять такой порядок, т.к. это позволяет мало-мальски складывать в карман себе любимому в лице председателя, электрика и т.д. некую толику бабосов.

Никаких вопросов ЭСО никто никогда не задаёт по сложившемуся порядку, т.к. ответ один: у нас договор энергоснабжения с СНТ. Куда они девают свою электроэнергию мы и знать не знаем и видеть не видели. С них и взятки гладки.

3. Помогите разобраться с ситуацией: прокурором района в адрес председателя внесено представление об устранении выявленных нарушений закона. Одному из членов СНТ не восстановлено электроснабжение участка. Суть такова, что по причине поломки сети общего пользования (ЛЭП) были реконструированы (за счёт целевых взносов). После реконструкции садовые дома членов СНТ присоеденены к электросетям общего пользования посредством СИП-2х16. Кабель члены СНТ приобретали за свой счёт и самостоятельно. Электроэнергия в ЛЭП имеется, жалоб от других членов СНТ отсутствуют. Правомерно ли требование прокурора, если электроэнергия отсутствует на участке садовода по причине отсутствия кабеля от точки присоединения общей ЛЭП до садового дома, учитывая, что данный участок по сути является собственностью члена СНТ так как приобретался им самостоятельно. Штатный электрик в СНТ отсутствует, но решением собрания предусмотрено право члена СНТ на привлечение стороннего специалиста для производства ремонтных работ.

Я полагаю, что СНТ здесь право и требование прокурора не обосновано. СНТ решило провести реконструкцию - хорошо. Нашли деньги - замечательно. Свет у этого садовода до того как - был? Был. После реконструкции ему осталось выполнить свою часть работы: переподключиться. Однако следует помнить, что владельцем (но не собственником) ЛЭП является СНТ. За подключение - отключение и пр. отвечает председатель и правление. Негоже вместо выполнения централизованного переподключения садоводов к реконструированной сети нанятыми специалистами перекладывать это на плечи самих садоводов: дороже и опасно. Вдруг кто-то решит сэкономить и его убьёт током на столбе. Вопрос: кто будет отвечать?

4. С чего начать возню по оформлению в собственность линии электропередач, построенной на целевые взносы членов садового товарищества? И с какими трудностями придётся сталкиваться?

Вопрос неоднозначен. Построенная в СНТ ЛЭП является электропринимающим устройством (ЭПУ), но не объектом электрохозяйства. Чтобы ЭПУ перейти в разряд объекта, ЛЭП надо оформить в собственность. Для этого, кроме создания реестра собственников (довольно трудоёмкая задача в связи с постоянным изменением этого реестра), внесших целевые взносы, надо отвести землю под ТП, опоры, ВРУ, ЩВУ и др. энергоприёмники. Вопрос: "А зачем вам всем это надо?". Бухгалтерии достаточно взять на забалансовый учёт ЛЭП (опоры, провода, ТП и пр.), добавить решение собрания о передаче функции управления ЭПУ в СНТ. Может это проще, чем тратить деньги на отвод земли, оформление и т.д?

5. Мы, т.е СНТ "Дружба" получили технические условия на увеличение мощности электроэнергии, т.к. имеющихся мощностей выделенных СНТ для подключения новых садоводов уже недостаточно. В планах модернизация действующей электрической линии. Не можем сообразить как сделать и изложить на бумаге техническое задание к проектировщику ЛЭП.

Разберём, начиная со второго: для проектирования ЛЭП надо обратиться в ЭСО, где вам подскажут, в какой организации можно заказать проект ЛЭП в вашем городе, районе. Можно также найти такие организации через Интернет. В любом случае СНТ модернизирует свою старую линию, создав тем самым возможность для увеличения на неё нагрузки и мощности.

Теперь с первым. Тех. условия надо забыть по причине незаконности получения СНТ (юридическим лицом) дополнительной мощности в целях её перепродажи садоводам (физическим лицам). Законно запрашиваемая мощность должна будет использоваться только общими объектами или имуществом, принадлежащими СНТ. Физические лица к этой мощности не имеют никакого отношения.

Современное законодательство в области электроэнергетики отвергает схему, к-я действовала до 2001 года, а именно, когда электроснабжающая организация (ЭСО) заключала договор с СНТ, как юридическим лицом, в целях последующего энергоснабжения субабонентов. В настоящее время существует только одна схема: ЭСО - абонент. Т.е. для подключения новых садоводов (это же правило касается и старых садоводов, ранее подключенных к ЛЭП СНТ) следует напрямую обращаться с заявками на технологическое подключение к сети ЭСО. После получения документов садоводы могут обратиться в энергосбыт с заявкой на заключение прямого договора энергоснабжения. По результатам каждый садовод будет за потребление электроэнергии для своих нужд платить в напрямую в энергосбыт, минуя СНТ.

6. Наше правление разрешило соседнему СНТ поставить один электрический столб на меже. Как правильно оформить это разрешение, чтобы в дальнейшем не возникали вопросы на эту тему ни у нас, ни у той стороны.

На заседании правления необходимо запротоколировать этот вопрос (ст. 22 № 66-фз), а затем утвердить это решение на общем собрании товарищества. В соответствии с 66-ФЗ общее собрание имеет право принимать решение по любым вопросам жизни и деятельности СНТ (это указано в самом конце ст. 21 п. 1; ссылку см. ту же на главу 5 "Органы управления садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением " Закона). Аналогичные действия необходимо провести и соседнему СНТ. Тем более, что столб не стоит на чьей-либо территории общего пользования. Главное людям это решение правления правильно преподнести, чтобы не получилось так, что это самоуправство, а не очевидная (с Ваших слов) производственная необходимость, к-ю нельзя было отложить до собрания.

Правда следует учесть, что в Законе главе 7 определены требования к организации и застройке территории СНТ. Столб ведь не один. К нему ведут провода. Если это провода, подводящие электричество к дому садовода, то это разрешено нормами Градостроительного кодекса и правилами СП № 53.13330.2011 п. 8.13. Если это магистральный провод, то это запрещено СП.

7. Администрацмя района выдала участок на землях нашего СНТ, не согласовав с правлением СНТ. Владелец участка требует подключить его к нашей подстанции, но нам самим не хватает мощности трансформатора и ему было отказано в поключении и приёме в члены СНТ. Владелец участка подал в суд. Подскажите как справиться с таким нахалом.

Первое: администрация района обладает правом предоставления земельных участков на своей территории. Согласование с правлением СНТ при выделении такого участка не требуется.

Третье: Общее собрание СНТ не имеет права отказать собственнику садового земельного участка в принятии его в члены объединения на основании его заявления, т.к. право быть членом СНТ, выйти из членства, не вступать в члены принадлежит только собственнику участка в данном садоводческом объединении. Это определено нормами ст. 46 п. 1 пп. 2 "Защита прав садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и их членов ". При рассмотрении судом этого пункта иска, если он присутствует, СНТ однозначно проиграет.

8. Как передать электролинии, находящиеся в собственности СНТ, на баланс энергоснабжающей компании?

Чтобы передать ЛЭП и всё электрохозяйство на баланс ЭСО надо воспользоваться нормами ст. 35 "Формы поддержки садоводов, огородников, дачников и их садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений ", 36 ФЗ-66 от 15.04.98 г. при условии, что на ЛЭП в СНТ имеются документы о праве собственности на электросетевой объект согласно требованиям ФЗ-122 от 21.07.97 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

Другой вариант: можно передать свою сеть СНТ на баланс либо в аренду частной электросетевой компании.

Третий вариант: признать через суд всю сеть СНТ бесхозным имуществом. По такому решению суда администрация ставит такое имущество на учет, а через год ЭСО, если собственник не найдётся, будет вынуждена отвечать и за сеть СНТ.

Во исполнение поручений Правительства Российской Федерации от 31 августа 2016 г. № ДМ-П11-5236 (пункт 3), от 20 декабря 2016 г. № АД-П9-7781 информируем о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО), при участии органов исполнительной власти Тюменской и Московской областей, а также ПАО «Россети».

В настоящее время продолжает оставаться острым вопрос обеспечения надежности снабжения потребителей, расположенных на территориях СНТ, электрической энергией, а также соблюдения требований к ее качеству. Практика показывает, что зачастую объекты электросетевого хозяйства СНТ предельно изношены, находятся в ненормативном техническом состоянии и требуют проведения реконструкции и выполнения мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения требований правил устройства электроустановок и правил технической эксплуатации, требований к границам охранных зон объектов электросетевого хозяйства и организации системы учета электрической энергии.

В соответствии с изложенным просим довести до СНТи ТСО вашего региона и совместно с органами местного самоуправления оказать содействие СНТ, изъявившим желание передать свои объекты электросетевого хозяйства на баланс ТСО, в том числе по оформлению (восстановлению) документов, подтверждающих право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства и земельные участки, на которых они расположены, а также обеспечить учет в полном объеме экономически обоснованных расходов на эксплуатацию объектов электросетевого хозяйства СНТ, переданных на баланс ТСО, при установлении тарифов на оказание услуг по передаче электрической энергии.

Приложение: на 5 л. в 1 экз.

Министр А.В. Новак

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе

Единые рекомендации по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее - рекомендации, СНТ, ТСО) разработаны в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

Рекомендуемая последовательность действий при передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ.

Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженность воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количество и номинальная мощность силовых трансформаторов и др.), контактной информации, с приложением копий документов (при их наличии), указанных в к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:

Пригодных для эксплуатации без необходимости проведения их реконструкции;

Пригодных для эксплуатации при условии возможности их реконструкции;

Непригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;

Бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.

При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего непригодные для эксплуатации сети, и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, непригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным Федеральным законом от 15 апреля 1998 г. № 66-ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан».

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:

Вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);

Вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);

Видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).

ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):

Совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;

По бесхозяйным электросетевым объектам - оформление прав собственности, в том числе в судебном порядке;

По электросетевым объектам, непригодным для эксплуатации - осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригодному для дальнейшей эксплуатации или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае непригодного для эксплуатации размещения объектов).

Предметом договором купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

Обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав на земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);

Обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зарегистрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества - выполнение со стороны СНТ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание Акта приёма-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 г. № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи не более 2 мес.).

3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.

4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.

5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).

6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.

7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);

Состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);

Состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древеснокустарниковой растительности);

Состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распушение, обрывы проволок и т.д.);

Состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);

Состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);

Состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);

Состояние разъединителей и секционирующих выключателей BЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6 - 20 кВ:

Состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и технической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6 - 20/0,4 кВ:

Состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой растительности);

Состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);

Состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, низкий уровень масла, протечки масла, коррозия корпуса);

Состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);

Состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

Обзор документа

Разработаны Единые рекомендации по передаче объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО) на добровольной основе.

Так, выполняются следующие действия. В адрес ТСО направляются предложения о приобретении электросетей. Проводится совместный выездной технический осмотр последних. Формируется перечень планируемых к передаче электросетей (при этом исключаются непригодные для эксплуатации и бесхозяйные объекты). ТСО направляются рекомендации в отношении сетей, непригодных для эксплуатации. Определяется форма гражданско-правового оговора о передаче. Проводится общее собрание членов объединений граждан. Совершаются действия, необходимые для передачи объектов. Готовится пакет документов по сделке. Предусмотрен ряд иных действий.

22 ноября 2017 года вступило в силу постановление правительства РФ № 1351«О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей». В числе прочего были изменены и условия подключения к электросетям объектов на территории садоводческих товариществ(СНТ , ДНТ и других объединений). С разъяснениями о новых правилах выступило смоленское управление ФАС.

- поможем разобраться или сделаем за Вас! Установление тарифа, стоимость электроэнергии, условные единицы и много другое! Ищите решение проблемы? Пожалуйста.

Подключение электричества в СНТ: две альтернативы

В Смоленское УФАС России стали поступать частые обращение с просьбой разъяснить некоторые аспекты постановления № 1351, говорит начальник отдела контроля экономической концентрации и естественных монополий Андрей Романов.

Вопросы, в частности, касаются подключения к электросети садоводческих товариществ.

«Если участок не электрифицирован, законодатель гарантирует подключение. Это конституционное право, — говорит Андрей Романов. - Итак, в правилах написано, что для людей, чья собственность находится на территории садоводческих товариществ, но при этом они не являются его членами, установлена альтернатива — они должны быть подсоединены непосредственно к сетям или через инфраструктуру.

Регламент процедуры подключения определён таким образом, чтобы не дать монополистам затормозить ход присоединения. При этом способ техприсоединения определяется организацией самостоятельно, и на сетевую организацию возлагаются обязательства по части урегулирования отношений с третьими лицами до границ участка, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя».

Кто отвечает за согласование маршрута ЛЭП?

Потребитель приобретает земельный участок, обращается за техприсоединением, и именно сетевая организация должна урегулировать строительство по проездам своих сетей до присоединяемого земельного участка потребителя, не перекладывая свои проблемы на потребителя.

Как подключаются собственники участков в СНТ, членами товарищества не являющиеся?

Если человек является членом садоводческого товарищества, то правила определяют, что заявка на техническое присоединение должна осуществляться юридическим лицом - то есть самим товариществом.

При этом присоединение будет производиться на границе земельного массива товарищества: электросетевая компания тянет линию только до границы садоводческого товарищества. И уже дальше последнее должно построить разветвленную сеть за счет взносов членов объединения.

Но если, на территории садоводческого объединения есть участки, которые принадлежат не его членам и продаются как самостоятельные частные объекты, то их хозяева имеют право на самостоятельное обращение в электросети.

В каком случае электросеть может отказаться в подключении

Единственный критерий, по которому электросетевая компания вправе отказать физлицам в подключении, - это отсутствие в заявке достаточных сведений, и не представление в составе заявки необходимых документов. Компания, выполняющая услуги по подключению не имеет права сказать«нет », даже если на момент подачи заявки отсутствует техническая возможность присоединения.

Сегодня участились случаи, когда электросетевые компании отказывают в заключении договоров техприсоединения, утверждая, что просто не может выбрать вариант прохождения сетей до земельного участка потребителя и определить мероприятия по их строительству, уповая на бездействие органов местного самоуправления.

Такое обоснование согласно действующему законодательству не приемлемо, и нарушает права потребителей. Во втором полугодии 2017 года на энергетиков были наложены штрафы в сумме более 6 миллионов рублей.

Подключение к электросетям в СНТ - договор о пользовании инфраструктурой теперь не нужен!

В соответствии с изменением законодательства люди, не являющиеся членами садоводческих товариществ, теперь не обязаны предоставлять сетевой организации в составе заявки на техприсоединение договор об использовании инфраструктуры и иного общего имущества товарищества.

Так уж получилось, что за несколько последних месяцев с вопросом о передаче электросетей СНТ сторонним организациям я столкнулся дважды. Оба раза это было связано с моими друзьями, проживающими на территории двух разных СНТ, в которых те или иные лица начинали ратовать за передачу электросетей СНТ (включая трансформаторы) чужим людям. При этом приводились «доводы», которые данную передачу имущества могли сделать вполне соблазнительной, если, конечно, не задумываться о последствиях.

Так что я думаю, в этом вопросе, следует все же разобраться, а не кидаться дарить свое имущество неизвестно кому .

Передача электросетей СНТ: кому, зачем и как?

Скажу сразу, что если у вас все же возникли вопросы, на которые вы не нашли ответы в моей статье, то я рекомендую вам обратиться с ними на прием к начальнику НЭСК в Геленджике.

Итак, кто обязывает СНТ (САДОВОДЧЕСКИЕ, ОГОРОДНИЧЕСКИЕ И ДАЧНЫЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЯ) передавать объекты своего электросетевого хозяйства в другие организации?

Да никто не обязывает. Вся эта передача в данный момент является ДОБРОВОЛЬНОЙ!!!

Так откуда же такой ажиотаж?

Все очень просто. Активизировались в данном случае… некие фирмы, не имеющие никакого отношения к местным энергоснабжающим организациям, которые решили воспользоваться отсутствием у членов СНТ знаний законодательства и предложили им «переложить груз электросетей и трансформаторов» со своих плеч на плечи «посредников». При этом трансформаторы, которые стоят несколько сотен тысяч рублей, приобретались ими у СНТ иногда всего за тысячу рублей. Доверчивые члены СНТ искренне верили, что они соблюдают букву Закона, до тех пор, пока не приходилось подавать в суд на таких «посредников», чтобы попытаться вернуть себе свое собственное имущество. Ну а передавая свое имущество чужакам, даже председатели СНТ не удосужились в интернете найти информацию об этих организациях или хотя бы задаться вопросом, почему организация, зарегистрированная на другом краю нашего края, изъявила желание помочь бедным садоводам и позаботиться об их имуществе.

К сожалению, не все СНТ в Геленджике сообразили сразу обратиться за разъяснениями в НЭСК по данному вопросу.

Чем же так привлекает членов СНТ передача электросетей другим лицам, даже если это официальные лица (в случае Геленджика — это НЭСК)?

Конечно, члены СНТ после передачи электросетей будут меньше платить за электричество.

К примеру, сейчас в СНТ денег на оплату электричества собирают больше, чем предполагает действующий на территории города тариф. Разница — «денежная подушка безопасности» — в этом случае хоть и не столько велика, однако и тут бывают недопонимания. К примеру, жильцы СНТ нередко забывают про освещение объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования (фонари на улицах СНТ и т.п.), а также про такую статью расходов, как «потери трансформатора», которая (при наличии у СНТ собственного трансформатора) появляется в квитанции, выставляемой СНТ энергоснабжающей организацией и подлежащей обязательной оплате.

То есть после передачи электросетей в специализированную организацию вы будете платить меньше (вам не придется оплачивать «денежную подушку безопасности»), а вот право собственности на трансформатор (который, как правило, члены СНТ ставили за свой счет) и электролинии до своих дворов вы потеряете.

«Побочным» эффектом подобной передачи электросетей СНТ может стать еще и необходимость получать официальное разрешение для новых домов членов СНТ на подключение к электричеству уже не в СНТ (что обычно бывает просто, быстро и не слишком затратно), а у нового владельца сетей. К тому же этот новый владелец сможет распоряжаться вашим трансформатором, то есть он может выдать разрешение на подключение не только членам вашего СНТ, но и кому-нибудь близко расположенному, но не имеющему к вашему СНТ никакого отношения.

Кстати, если ваш трансформатор или электросети находятся не в очень хорошем состоянии, передать их энергоснабжающей организации без предварительной реконструкции и обновления не получится.

Поэтому, принимая на общем собрании решение о передаче электросетей СНТ, сначала внимательно изучите все плюсы и минусы этого процесса и предполагаемого результата.

А теперь давайте перейдем к официальным документам, опубликованным на сайте администрации Геленджика:

О единых рекомендациях по порядку передачи объектов электросетевого
хозяйства садовых некоммерческих товариществ (СНТ), изъявивших
желание передать свои объекты электросетевого хозяйства
на баланс территориальных сетевых организаций (ТСО)

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует о разработке Минэнерго России совместно с Минэкономразвития России и ФАС России единых рекомендаций по порядку передачи объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческим, огородническим и дачным некоммерческим объединениям граждан, на баланс территориальных сетевых организаций на добровольной основе (далее – рекомендации, СНТ, ТСО) в целях содействия передаче объектов электросетевого хозяйства СНТ на баланс ТСО и повышения надежности электроснабжения потребителей, а также качества электрической энергии в соответствии с требованиями технических регламентов и иными обязательными требованиями.

1. Направление СНТ в адрес ТСО, к электрическим сетям которой технологически присоединены объекты электросетевого хозяйства СНТ, предложения о приобретении электрических сетей, расположенных в границах СНТ. Предложение направляется в произвольной форме с указанием сведений и характеристик объектов электросетевого хозяйства (протяженности воздушных и кабельных линий электропередачи по классам напряжения, количества и номинальной мощности силовых трансформаторов и др.), контактной информации с приложением копий документов (при их наличии), указанных в приложении № 1 к рекомендациям.

2. Проведение совместного выездного технического осмотра электрических сетей СНТ с инвентаризацией электросетевых объектов СНТ:
— пригодных для эксплуатации, без необходимости проведения их реконструкции;
— пригодных для эксплуатации, при условии возможности их реконструкции;
— не пригодных для эксплуатации в связи с невозможностью проведения их реконструкции из-за расположения объектов на земельных участках общего пользования в труднодоступных и недоступных местах, на земельных участках, находящихся в собственности третьих лиц;
— бесхозяйных сетей, расположенных в границах СНТ.
При техническом осмотре, как правило, оценивается состояние объектов электросетевого хозяйства в соответствии с приложением № 2 к настоящим рекомендациям.

3. Формирование перечня электрических сетей СНТ, возможных к передаче на баланс ТСО, исключающего не пригодные для эксплуатации сети и поставленные на учет в качестве бесхозяйных.

4. Направление рекомендаций СНТ со стороны ТСО в отношении сетей, не пригодных для эксплуатации на момент обследования, в зависимости от причин (указание объектов, для обслуживания которых должны быть выделены земельные участки, указание бесхозяйных объектов, для которых необходимо оформление прав).

5. Определение ТСО формы гражданско-правового договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО (договор дарения, договор долгосрочной аренды, договор купли-продажи, договор купли-продажи будущего недвижимого имущества).

6. Принятие СНТ решения о проведении общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ способом, установленным законодательством.

....

7. Проведение общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ.

Повестка дня общего собрания членов (собрания уполномоченных) определяется индивидуально для каждого СНТ в зависимости от:
— вида собственности отчуждаемого имущества (совместная собственность членов СНТ или собственность СНТ как юридического лица);
— вида оснований использования земельных участков, на которых расположены отчуждаемые электросетевые объекты (собственность или постоянное бессрочное пользование);
— видов отчуждаемых объектов недвижимости (электросетевые объекты и земельные участки под ними или только электросетевые объекты).
ТСО проводит консультативное сопровождение формирования повестки дня и проекта протокола общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ с целью указания в протоколе всех существенных условий договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, а также указания действий, которые необходимо провести СНТ для заключения такого договора.

8. Проведение СНТ действий и работ, необходимых для заключения договора передачи электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО, включающих (при необходимости):
— совершение действий, необходимых для оформления права собственности на земельные участки под электросетевыми объектами;
— по бесхозяйным электросетевым объектам оформление прав соб-ственности, в том числе в судебном порядке;
— по электросетевым объектам, не пригодным для эксплуатации, – осуществление комплекса мероприятий по приведению их к состоянию, пригод-ному для дальнейшей эксплуатации, или создание условий для возможности проведения их реконструкции (в случае не пригодного для эксплуатации раз-мещения объектов).

Предметом договора купли-продажи будущего недвижимого имущества должна являться передача ТСО электросетевых объектов, права на которые не зарегистрированы. Условиями данного договора предусматриваются:

— обязательства СНТ по регистрации прав собственности на передаваемые объекты и выделению земельных участков под объектами (при отсутствии прав па земельные участки под объектами предусматривается также регистрация прав на земельные участки);
— обязательства СНТ по последующей передаче на баланс ТСО зареги-стрированных объектов и передаче во владение и (или) пользование ТСО образованных под этими объектами земельных участков.

9. Направление в адрес ТСО протоколов общего собрания членов (собрания уполномоченных) СНТ, документов и сведений, необходимых для заключения договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

10. Подготовка ТСО пакета документов по сделке.

11. Заключение договора, предусматривающего передачу электросетевых объектов СНТ на баланс ТСО.

12. При заключении договора купли-продажи будущего недвижимого имущества — выполнение со стороны СНГ и ТСО условий, предусмотренных данным договором.

13. Подписание акта приема-передачи недвижимого имущества (электросетевых объектов и земельных участков под ними).

14. Оформление прав ТСО на приобретенные электросетевые объекты и установление охранных зон в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24 февраля 2009 года № 160 «О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон».

1. Учредительные документы.
2. Свидетельство о государственной регистрации юридического лица, выписка из ЕГРЮЛ (дата выдачи – не более 2 месяцев).
3. Подтверждение полномочий единоличного исполнительного органа.
4. Акт разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон, а при его отсутствии допускается предоставление следующих документов: акт допуска электроустановки в эксплуатацию, технические условия и акт их выполнения, договор на строительство с актами ввода объектов, паспорта на оборудование, проект и сметы, договор купли-продажи объекта, договор энергоснабжения.
5. Протокол общего собрания с решением о передаче электросетевого имущества в ТСО на праве собственности или ином законном праве согласно требованиям устава (приложения к протоколу: перечень передаваемого имущества, перечень фактически запитанных потребителей).
6. Документы, подтверждающие право собственности или иное законное право на объекты электросетевого хозяйства.
7. Схема земельного участка СНТ с указанием расположения объектов электросетевого хозяйства, а также точек технологического присоединения к сетям ТСО.

Приложение № 2

Оценка состояния объектов электросетевого хозяйства СНТ

Воздушные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние деревянных, железобетонных и металлических опор (загнивание древесины, растрескивание бетона стоек и приставок, состояние арматуры, состояние оттяжек и пр.);
— состояние пролетов воздушных линий (длинные пролеты, несоблюдение габарита провода, несоблюдение расстояния от провода до строений, несоблюдение расстояния от проезжей части дорог);
— состояние трассы воздушных линий (ширина трассы, заросли древесно-кустарниковой растительности);
— состояние неизолированного провода (скрутки, соединения, распуше-ние, обрывы проволок и т.д.);
— состояние самонесущего изолированного провода (СИП) (крепление, соединения, состояние изоляции и т.д.);
— состояние изоляторов (сколы, растрескивание изоляторов, неудовлетворительное состояние крюков и траверс);
— состояние грозозащитных устройств, заземляющих спусков и контуров заземления (отсутствие разрядников, ограничителей перенапряжения, искровых промежутков, отсутствие повторных заземлений на ВЛ 0,4 кВ);
— состояние разъединителей и секционирующих выключателей ВЛ.

Кабельные линии электропередачи 0,4 и 6-20 кВ:
— состояние кабеля и кабельных муфт (отсутствие исполнительной и тех-нической документации, схем прокладки, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции).

Трансформаторные пункты 6-20/0,4 кВ:
— состояние охранной зоны ТП (заросли древесно-кустарниковой расти-тельности);
— состояние ограждения и конструкций ТП (отсутствие ограждения, площадок обслуживания, состояние фундамента, коррозия конструкций и корпусов, отсутствие дверей и замков);
— состояние трансформатора (отсутствие исполнительной и технической документации, результатов высоковольтных испытаний кабельной изоляции и анализа масла, недостаточное количество масла, протечки масла, коррозия корпуса);
— состояние оборудования РУ 6-20 кВ и РУ 0,4 кВ (вводов, проходных и опорных изоляторов, токоведущих шин, разъединителей, рубильников, автоматических выключателей, ограничителей перенапряжения, разрядников и пр.);
— состояние контура заземления ТП 6-20/0,4 кВ.

О заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке

Министерство топливно-энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края информирует об изменениях, которые внесены в правовые акты Правительства Российской Федерации по вопросам повышения доступности энергетической инфраструктуры в отношении отдельных групп потребителей, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2017 года № 1351.

Согласно изменениям, внесенным в постановление Правительства Российской Федерации от 4 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии», в случае направления заявления о заключении договора энергоснабжения членом садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо гражданином, ведущим садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, энергопринимающие устройства которого ранее были подключены к электрическим сетям в составе садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, при отсутствии документов, подтверждающих технологическое присоединение (в том числе и опосредованно) в установленном порядке к объектам электросетевого хозяйства сетевой организации энергопринимающих устройств, представляются документы, подтверждающие статус члена садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения на дату осуществления сетевой организацией мероприятий по технологическому присоединению энергопринимающих устройств, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, или иные документы, оформленные между заявителем и садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединением, подтверждающие наличие фактического технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителя к объектам электросетевого хозяйства.

В случае заключения договора энергоснабжения члены садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения либо граждане, ведущие садоводство, огородничество или дачное хозяйство в индивидуальном порядке на территории садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения, обязаны оплачивать часть стоимости электрической энергии, потребленной при использовании объектов инфраструктуры и другого имущества общего пользования садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений, и часть потерь электрической энергии, возникающих на объектах электросетевого хозяйства, принадлежащих садоводческому, огородническому или дачному некоммерческому объединению, в адрес такого садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения.

В случае необходимости заключения индивидуальных договоров энергоснабжения члены садоводческих, огороднических иди дачных некоммерческих объединений могут обратиться с заявлениями в адрес ПАО «ТНС энерго Кубань» или АО «НЭСК».

С информацией о порядке заключения договоров и перечнем прилагаемой документации можно ознакомиться на официальных сайтах ПАО «ТНС энерго Кубань» – www.kuban.tns-e.ru, раздел «Информация», подраздел «Договор энергоснабжения» или АО «НЭСК» – www.nesk.ru, раздел «Порядок заключения договоров энергоснабжения».

.

Нет похожих статей.