Развитие условий обучения в школе. Требования к режиму образовательного процесса

Условия обучения в школе программирования 1С

Обучение в школе построено по модульному принципу (подведите мышку к каждому модулю):








Средний срок обучения в школе составляет 2 месяца, но ничего не мешает вам растянуть уроки даже на целый год. Вы можете проходить 1 урок в день, а можете 1 урок в неделю. Допустимы любые перерывы, доступ к школе возможен с любого компьютера, подключённого к интернету.

Чем школа лучше видео-уроков (которых в интернете предлагают огромное количество)?

  • Видео-уроки и онлайн-школа - это как фильм и книга. Уроки школы нужно именно читать и интерактивно взаимодействовать с материалом, который там представлен. Это позволяет выбрать удобный для вас темп изучения. Не нужно гнаться за преподавателем, постоянно останавливать и перематывать видео то вперед, то назад.
  • Получив доступ к школе, вы и в будущем сможете обращаться к онлайн-урокам, ведь они обновляются и всегда содержат самую актуальную информацию. С видео-уроками так не получится.
  • Очень редко при прохождении видео-уроков предоставляется доступ к мастер-группе и почти никогда не даётся возможность общения напрямую с преподавателем. В школе же вы общаетесь лично со мной, я проверяю ваши домашние задания, даю совет. Я стараюсь выстраивать отношения не просто ученик-учитель - всех учеников я прежде всего рассматриваю как партнёров в будущем.
  • Вам предоставляется персональный доступ в учебную систему школы и вы можете заниматься из любого места, где есть интернет - на работе, дома, в гостях. Видео-уроки не дают вам такой возможности.

Смогу ли я научиться программировать в вашей школе, если никогда до этого не писал программ для компьютера?

Больше половины учеников школы не программировали раньше. И почти со всеми из них мы успешно преодолели начальный порог вхождения в программирование.

Что я подразумеваю под преодолением порога вхождения?

Это тот момент, когда у вас происходит своеобразный "щелчок" в голове и мелькает мысль: "Так вот, что означают эти инструкции?! Так вот как и в каком порядке их выполняет компьютер!!!"

Человеку уже умеющему программировать эти слова могут показаться смешными, но, поверьте, все когда-то прошли через это (просто немногие помнят). В том числе я сам. У нас программирование в школе появилось только в 11 классе и долгое время я изучал его дома по книжке без компьютера. Тот момент, когда у меня произошёл этот самый "щелчок", я запомнил на всю жизнь.

Ощущение, когда понимаешь, что можешь "придумывать" поведение компьютера, непередаваемо. Не верьте тем, кто говорит, что в программировании нет места творчеству. У них были плохие учителя или неправильные книжки!

Я уже не начинающий программист (умею писать на других языках). Подойдёт ли мне обучение в вашей школе?

Да, подойдёт. Просто темп прохождения уроков у вас будет более высокий, чем у новичков. Первые два модуля вы пройдёте достаточно быстро. Но уже, начиная с третьего модуля, вы найдёте в уроках много нового - придётся трудиться как и всем.

Прохождение четвертого и пятого модулей на язык запросов я бы рекомендовал вообще всем программистам (даже тем, кто уже пишет на 1С). Материал и методика изучения запросов получились уникальными и очень обширными. Многие программисты отмечают это при прохождении школы. А без владения запросами в 1С сегодня далеко не уедешь.

В шестом модуле мы на практике освоим систему компоновки данных - очень мощный инструмент для создания отчётов любой сложности без программирования.

Наконец, в бонусном модуле мы изучим основы бухучёта, а заодно научимся работать с 1С в режиме пользователя на примере популярного продукта 1С:Бухгалтерия.

После полного прохождения школы мы вместе составим план, по которому вам нужно будет двигаться дальше, чтобы развиваться в профессии. При необходимости я помогу составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.

Останутся ли открытые модули в моём доступе после окончания обучения?

Да, останутся. Все модули остаются открытыми для вас навсегда.

Кроме того, я периодически обновляю материалы уроков, в том числе добавляю новые. Это связано с пожеланиями учеников и изменением в 1С.

Таким образом, однажды открыв модули - вы сможете возвращаться к ним снова и снова, чтобы обновить знания или почерпнуть новую информацию.

Есть ли возможность в процессе обучения получать консультацию по skype или телефону?

К сожалению, такой возможности нет. Всё общение с учениками происходит по почте. Это связано с форматом онлайн-обучения и тем, что мои ученики зачастую территориально удалены друг от друга. Подстраиваться под часовой пояс каждого ученика мне было бы не под силу.

Кроме того, в этом случае цена обучения возросла бы многократно. Обучение с "живым", индивидуальным общением у преподавателя стоит несколько десятков тысяч рублей в месяц. Не каждому это по карману, а моя школа рассчитана именно на бюджетный вариант.

На сегодняшний день на рынке обучения я не знаю курсов, когда вы, за стоимость нескольких часов работы квалифицированного программиста, приобретаете не только интерактивный материал, в котором всё разжёвано от "а" до "я", но ещё и обратную индивидуальную связь от преподавателя (пусть и по почте). В этом смысле обучение в школе уникально.

Возвращаясь к консультациям, скажу, что почта - мой основной рабочий инструмент. И ни одно письмо не остаётся без ответа в тот же рабочий день, когда я его получил. Я проверяю почту утром, вечером и ещё много раз среди дня. Я проверяю почту даже на выходных (обычно в воскресенье вечером).

Сам я живу во Владивостоке (+7 часов к Москве), но благодаря формату онлайн-обучения и использованию почты для моих учеников это совершенно незаметно (ведь они и сами зачастую живут не только в России, но ещё и на Украине, в Казахстане... в общем, разбросаны довольно сильно).

Можно ли сразу перейти к индивидуальным консультациям без прохождения школы?

Когда-то у меня действительно был такой формат консультаций. Но потом я понял, что при общении по индивидуальным вопросам ученика мы снова и снова возвращаемся к моментам, которые он бы уже давно закрыл для себя, если бы прошёл обучение в школе.

Это как с тем лесорубом, у которого нет времени заточить топор, ведь у него куча работы. Поэтому с этого года я консультирую по индивидуальным вопросам только учеников прошедших полное обучение в школе.

Что ждёт учеников после школы?

После окончания школы мы вместе с учеником определяем его дальнейший вектор развития в профессии:

  • С кем-то мы занимаемся уже в режиме индивидуальных консультаций по их рабочим вопросам.
  • Кто-то, увидев, что у него всё получается принимает решение о смене профессии. При необходимости я помогаю составить резюме и подготовиться к вопросам на собеседовании.
  • А кому-то я советую пойти уже на более специализированные курсы или устроиться стажёром в любой 1С-франчайзи. Благо багаж для этого к тому времени наработан.

скидку на обучение при оплате до конца этой недели (14.07.2019 ).

Это значит, что у вас есть возможность пройти полный курс обучения за 2500 рублей (с учётом скидки). Никакого различия при занятиях с учениками оплатившими по акции и теми, кто оплатил без скидки, я не делаю. Преподавание в школе - это моя работа и я со всей внимательностью и возможным терпением отношусь к каждому ученику.

Обратите внимание, что начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты.

После оплаты вы получаете:

    • Полный доступ сразу ко всем модулям школы навсегда (в том числе после окончания обучения).
    • Поддержку и консультации автора и преподавателя школы Владимира Милькина.
    • Улучшения существующих уроков, которые регулярно появляются в школе по отзывам учеников.

Обратите внимание

Начало занятий не обязано совпадать с моментом оплаты. Для этого укажите в форме оплаты период с которого вы хотите начать заниматься.

Форма оплаты

Обратите внимание на то, что есть возможность оплаты обучения в том числе и от организации (кнопка "Выставить счёт"). В этом случае я предоставлю полный пакет закрывающих документов ().

Остались вопросы?

Если у вас остались вопросы по условиям обучения - спрашивайте, я отвечу сегодня же вам на почту:

Войдите на сайт как ученик

Войдите на сайт как ученик

С уважением, создатель школы программирования в 1С автор всех статей и программ на сайте сайт

Наталья Казанцева
Готовность ребёнка к обучению в школе и условия успешного обучения.

Готовность к школе – одна из самых волнующих тем дошкольного образования. И не зря. Потому что, от того, как сложится школьная жизнь у ребенка, во многом зависит его будущее.

В соответствии с сегодняшними требованиями общества, главным фактором успешного развития страны является человек, способный творчески применять полученные знания и сформированные в ходе обучения способы деятельности, а так же участвовать в процессе создания и использования новых знаний и технологий.

По результатам многочисленных исследований, дошкольный возраст представляет собой сенситивный период, для становления в контексте игровых форм деятельности ряда способностей, которые создают основу для формирования системы компетенций, необходимых для дальнейшего обучения в школе.

Поэтому в перечне мероприятий перспективной программы действий по реализации Концепции развития системы дошкольного и общего образования ОАО «РЖД» (2010-2015гг., в разделе «Повышение качества дошкольного образования», одним из пунктов является: Организация в детских садах предшкольной подготовки.

За последнее десятилетие произошли существенные изменения в сфере дошкольного образования. Вместе с тем качество подготовки выпускника дошкольного учреждения к школе трансформируется в такой результат дошкольного образования, как компетентность в различных областях жизнедеятельности будущего школьника, и не только учебной или познавательной, но и устойчивую мотивацию к обучению. Поэтому очень важно в дошкольном учреждении создать такие условия, в которых будут формироваться ключевые для сегодняшнего общества качества как креативность и способность к поиску знаний.

Готовность ребёнка к школе складывается из многих составляющих: это и функциональная готовность ребёнка к школьному обучению (состояние соматического здоровья ребёнка, состояние сенсорных систем); мотивационная готовность (потребность ребёнка занять взрослую позицию в системе общественных отношений и познавательная потребность); интеллектуальная готовность (определённый набор компетенций в образовательных областях, сформированность высших психических функций); личностная готовность (умение взаимодействовать со сверстниками и учителем, работать в группе, понимание новых правил; эмоционально-волевая готовность к школе – умение ставить и достигать цели, преодолевая препятствия, проявляя дисциплинированность, организованность, инициативность, самостоятельность, уверенность в своих целях).

Так же важно помнить: развитый ребенок и готовый к школе ребенок - это не одно и то же. Обученность - это те компетенции, которым ребенка обучили: умение писать, читать, считать. Интеллектуальное развитие - это некий умственный потенциал, способность ребенка к самодвижению, к самостоятельному обучению, к решению проблемных задач. То есть обученность и умственное развитие - это отнюдь не синонимы!

Обученность может облегчить жизнь ребенку в первые месяцы в школе и даже создать ему временную успешность. Но в ней же кроется и опасность, что ребенку будет скучно учиться. Кроме того, в определенный момент резерв обученности истощится - на старых запасах долго не проедешь. Поэтому акцент в своей работе я делаю не на форсировании учебных умений, которыми ребенок должен, по идее, овладеть в школе, а на развитии психических функций, обеспечивающих обучаемость.

В данный момент, я воспитатель в подготовительной к школе группе. Свою работу по подготовке ребят к школе веду совместно с родителями, психологом нашего учреждения, врачами и педагогами дополнительного образования. Таким образом, создаются условия для дальнейшего успешного обучения ребёнка.

Работа ведётся и при непосредственной образовательной деятельности, широко используется образовательная деятельность семьи и большое значение уделяется созданию условий для самостоятельной образовательной деятельности детей в группе, с использованием мобильной развивающей среды.

Одной из самой важной составляющей готовности ребёнка к школе, как уже говорилось выше, это забота о здоровье ребёнка. Здоровьесбережение сейчас является значимой проблемой, так как в России фиксируется неуклонный рост заболеваемости детей. В связи с этим родителям, помимо отведённого времени на прогулки в детском саду, рекомендуется проводить с ребёнком больше времени на свежем воздухе, используя активные виды спорта, такие как катание на роликах, велосипеде, прогулки по парку. Приветствуется посещение различных спортивных секций. Спортивные секции посещают 80% детей в группе.

Ведётся работа по развитию волевых качеств ребёнка, так как важно научить любое начатое дело доводить до конца.

К сожалению, с появлением компьютеров, а так же в связи с высокой занятостью родителей, ими позабыт или используется крайне редко такой важный способ развития психических процессов ребёнка - как чтение книги. В связи с этим я предлагаю родителям каждую неделю список произведений, с которыми будет целесообразно познакомить ребёнка.

Полезна продуктивная деятельность, которая заставляет работать фантазию, воображение, самостоятельную смекалку: рисование, лепка, конструирование. Широко используется как в непосредственной, так и в самостоятельной образовательной деятельности детей. При этом используется природный материал, солёное тесто, глина. Так же используется такая техника - как бумагопластика. К изготовлению многих работ привлекаются родители. Организуются выставки работ с награждением участников.

Важно научиться поощрять любознательность ребенка. У любого малыша существует естественная, биологическая тяга к восприятию новой информации, иными словами - к обучению. И пресловутое детское любопытство - тоже основано на этом стремлении познавать новое. Вообще любознательность ребенка - один из лучших и эффективных "инструментов" его обучения. Поэтому опять же, отмахиваться от детских вопросов - значит подавлять "пытливость его ума", а значит, и тягу к знаниям, и желание учиться. И в результате дети, на чьи вопросы в свое время не отвечали родители, начинают потихоньку отставать в учебе. Особенно если их любознательность (особенно ту, которая вроде бы к школьным знаниям не относится) так и продолжают подавлять.

В процессе подготовки к школе детей группы используется включение дидактических, обучающих элементов, причем повторяемых в нескольких вариантах, во всевозможных играх, что существенно продвигает к пробуждению и закреплению у ребёнка интереса к школьной учебе. И даже в начальной школе обучение в принципе должно иметь характер определенной игры.

Кстати, в таком процессе игры удовольствие от обучения развивается и закрепляется, если хотите, на уровне безусловных рефлексов - причем, что важно, удовольствие не столько от получения каких-то знаний, сколько от умения ими активно пользоваться и их применять в реальной жизни. Когда ребенок чувствует, что получаемые знания не лежат мертвым грузом, а постоянно применяются в бытовых ситуациях, - это вновь и вновь мотивирует его эти полезные знания получать.

В своей работе использую такие игры, которые пробуждают познавательную активность.

1. Пуговицы

Играют двое. Перед каждым играющим одинаковый набор пуговиц и игровое поле, представляющее собой квадрат, разделенный на клетки. Игра тем сложнее, чем больше используется пуговиц и чем больше клеток в квадрате.

Игра начинается с тремя пуговицами на игровом поле из четырех или шести клеток. Начинающий игру выставляет на своем поле три пуговицы. Второй участник должен посмотреть на расположение пуговиц, запомнить, где какая лежит, после чего первый игрок накрывает листиком бумаги свое игровое поле, а второй должен выбрать из своего набора нужные пуговицы и расставить их точно так же на своем игровом поле. Затем первый игрок открывает свое поле и проверяется правильность решения задачи, после чего игроки меняются ролями и игра продолжается. Количество пуговиц и клеток на поле последовательно увеличивается.

Чтобы облегчить ребенку решение этой достаточно сложной для него задачи, можно сначала проговаривать вместе с ним расположение пуговиц на клетках: «Красная большая – в левом нижнем углу, черная маленькая – в центре, желтая – сверху, в середине». Такое проговаривание поможет ребенку сосредоточиться на задаче и решить ее.

2. Что изменилось?

На столе ставят несколько предметов или небольших игрушек. Ребенку предлагают запомнить, что находится на столе, затем его просят отвернуться или закрыть глаза и убирают один из предметов. После этого предлагают отгадать, какой именно предмет исчез.

Другим вариантом той же игры является отгадывание изменений в расположении предметов. Ребенку предлагается запомнить, что и в каком порядке находится на столе, а затем взрослый меняет местами несколько предметов и предлагает отгадать, что изменилось.

Если эта игра слишком трудна, можно так же, как и в предыдущей, использовать совместное проговаривание.

3. Поезд

Для этой игры потребуется 10 разных картинок одинакового размера. Каждая картинка – вагончик. Взрослый и ребенок берут по пять картинок и, выкладывая их по очереди, начинают строить поезд.

Как известно, у каждого поезда вагоны скрепляются друг с другом, чтобы не отцепиться на ходу. Вагончики-картинки тоже должны быть скреплены какой-то логической связью. Например, ложку можно скрепить с тарелкой, потому что и ложка, и тарелка-посуда. После тарелки можно положить вазу для цветов, потому что они сделаны из одинакового материала, а потом положить поливальную машину, потому что и в вазу, и в машину набирают воду и т. д. Главное, чтобы ребенок объяснил свое «скрепление». Когда поезд будет готов, проверьте вместе, как скреплены вагоны.

Игру можно проводить неоднократно, меняя картинки и их порядок. Эта игра хорошо развивает логическое мышление.

Ценность игр:

Во-первых, такие игры вызывают интерес детей к решению умственных задач, делают умственную работу увлекательной, что создает познавательную мотивацию к учению.

Во-вторых, они развивают познавательные способности ребенка: сосредоточенность на задаче, умение мобилизоваться, быть внимательным. Очевидно, что такая умственная и познавательная готовность совершенно необходима для обучения в школе.

В-третьих, такие игры учат ребенка правильно оценивать свои возможности. Признать свои ошибки и промахи, увидеть свое неумение очень трудно для дошкольника, но без этого никакое обучение невозможно. В игре все это достигается естественно и без психологических травм. Ведь умение проигрывать, как и стремление выигрывать, - главное условие игры, и его надо воспитывать.

В-четвертых, эти игры учат ребенка владеть собой, развивают произвольность поведения.

Осознанное отношение ребят к школе создаётся с расширением и углублением представлений об учебной деятельности. В работе использую рассказы о своих любимых учителях, чтение художественной литературы о школьной жизни, просматривая фильмов о школе. Активизирую как сознание ребёнка, так и его чувства. Так же мной используются экскурсии в школу, встречи с учителями, которые помогаю создавать у ребёнка положительную установку на учёбу в школе.

Ребёнка может привлечь к школе: форма, портфель и другие внешние аксессуары школьной жизни; желание сменить обстановку или то, что школе учится друг. Важнее, чтобы ребёнка привлекала школа своей главной деятельностью - учением, чтобы он захотел, например, писать читать, считать, или он пожелал учиться, чтобы быть, как папа. Быть школьником - это уже осознаваемая ребёнком ступень вверх, взрослости, да и учёба в школе воспринимается ребёнком как ответственное дело. Поэтому очень важно поддержать ребёнка в этом нелёгком деле и быть ему опорой.

Давиденко Галина Алексеевна

Учитель начальных классов

МКОУ СОШ №2 имени

Ф.И.Анисичкина

Новосибирская область,

Р. п.Краснозерское

Внедрение ФГОС – новые условия обучения в начальной школе

"Не дай Вам Бог жить во время перемен", - гласит китайская мудрость.

Современный мир меняется с невероятной скоростью. Но, может, стоит не

согласиться с китайской мудростью? Трудное время - это время величайших

возможностей! Важно увидеть эти перемены, войти в них, а это значит быть

современным, быть со временем, "оказаться во времени".

В жизнь системы образования страны прочно вошел Федеральный

государственный образовательный стандарт и неведомая ранее аббревиатура

«ФГОС», в основе которого лежат формирование компетентностного подхода, развитие универсальных учебных действий.

Начальная школа является составной частью всей системы непрерывного образования. Одна из главных ее задач – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Педагоги начальной школы призваны учить детей творчеству, воспитывать в каждом ребенке самостоятельную личность, владеющую инструментарием саморазвития и самосовершенствования, умеющую находить эффективные способы решения проблемы, осуществлять поиск нужной информации, критически мыслить, вступать в дискуссию, коммуникацию.

Новым в работе учителя в связи с введением ФГОС стали:

1) новые цели (ориентация преимущественно на личностные и метапредметные результаты);

2) новое содержание образования (УУД);

3) применение инновационных технологий (развивающего, проблемного, исследовательского обучения, информационных технологий и т.д.);

4) переход на активные методы с учащимися (решение проблемных задач различного типа, исследование, проект и т.д.);

5) новая система оценивания результатов (портфолио, мониторинг).

В качестве содержательной и критериальной базы оценки используются планируемые результаты освоения основных образовательных программ: личностные , метапредметные, предметные .

Активными формами обучения стали: организация работы в группах и парах, организация работы в группах подвижного состава, организация проектной деятельности, проектирование учебных ситуаций.

Каковы плюсы ФГОС начального образования?
Первый плюс нового ФГОС – это сохранение научного ядра, которым всегда отличалось российское образование. Второй, не менее важный плюс – поворот от школы передачи знаний к школе, проектирующей творческие способности личности . Именно поэтому в основе реализации стандарта образования лежит системно-деятельностный подход, предполагающий широкое внедрение в практику обучения проектной и исследовательской деятельности. Третий плюс ФГОС – это попытка вернуть школе воспитательную функцию, которая была практически полностью утрачена за последние 20 лет. Четвертый – преемственность подходов и принципов в построении стандартов начальной, основной и старшей школы.

Но пока существует один минус – требования к условиям реализации стандарта. Государство должно в значительной мере изменить финансирование системы образования, причем этот процесс должен быть связан с развитием материально-технической базы российской школы, поскольку новый стандарт может быть полностью реализован лишь в новой образовательной среде.

С введением ФГОС изменились цели и задачи обучения. Теперь в современной начальной школе ребёнка должны научить учиться. Учитель должен привить две группы новых умений. К первой относится группа универсальных учебных действий, которые составляют основу умений учиться. Ко второй относится формирование у детей мотивации к обучению, помощи им в самоорганизации и саморазвитии. Учитель становится не ведущим, а направляющим, организующим учебную деятельность.

Главным принципом в модернизации заданий учебников является ориентирование учебного материала, способов его представления, методов обучения на максимальное включение учащихся в учебную деятельность; постановка учебной задачи на каждом уроке (тема-вопрос, проблемная ситуация); увеличение заданий для работы в парах и группах; увеличение заданий и вопросов, инициирующих детское действие; увеличение заданий по поиску информации; увеличение количества заданий, раскрывающих связи учебного материала с реальной действительностью и другими школьными предметами на основе формирования УУД. Содержание структуры учебников и всех компонентов УМК ориентировано на основные этапы урока: мотивационный, проблемный, работа с информацией, аналитический, рефлексивный.

Почти по каждому предмету у нас имеется электронный ресурс в виде дисков, которые используются на уроках. Материал на этих дисках позволяет сделать урок интересным, расширяет кругозор учащихся по изучаемой теме.

Плюсом в УМК считаю, что каждый раздел учебника начинается с планируемых достижений учащихся («Мы познакомимся… научимся… будем учиться…»), каждый урок – с поставленных конкретных на этом уроке задач (например, узнаем, как возникает радуга, научимся перечислять цвета радуги в правильной последовательности). Также и в учебниках, и в тетрадях добавлены странички «Проверим себя и оценим свои достижения. Детям нравится оценивать себя смайликами.

В общем, УМК «Школа России» позволяет достичь высоких результатов, соответствующих задачам современного образования, сочетает лучшие традиции российского образования и проверенные практиками образовательного процесса. Главное, о чем мы должны помнить: по каким бы стандартам ни учился ребенок, наши любовь и внимание необходимы ему, чтобы он был счастлив, успешен в учебе.


Которые сейчас характерны для обучающихся. В решении этой проблемы, которая относится к вопросам улучшения условий обучения ребенка в школе, администрация и педагоги учебного учреждения играют главную роль. Сегодня разработано множество технологий, которые позволяют значительно в школе.

Сдвоенные уроки как способ улучшить условия обучения ребенка в школе

Одна из самых действенных педагогических методик - изменение расписание занятий. Например, использование сдвоенных уроков, которые раньше были запрещены. Сдвоенные уроки состоят из трех модулей, то есть два урока по 45 минут разбиваются на три по 30 минут. Между 30-минутными модулями - небольшие 5-минутные перерывы плюс традиционная перемена.

Такая модульная методика составления расписания позволяет улучшить условия обучения ребенка в школе, в частности, сократить многопредметность: вместо шести получить три урока в течение дня. Для педагога обеспечивается более комфортный режим работы, появляется возможность реализовать личностно-ориентированный подход к ученику. Дети не тратят время на перемещение из класса в класс, сокращается время подготовки домашних заданий, поскольку материал более подробно рассматривается в классе. Кроме того, снижается вес ранцев. Самый главный эффект такой организации учебы - снижение утомительности учебного процесса.

Сдвоенные уроки могут применяться только для учащихся средних и старших классов. Для начальной школы такой темп не подходит.

Дополнительные возможности улучшения условий обучения ребенка в школе

Модульное обучение связано с организацией работы на самом уроке. Оно предусматривает не изменение расписания, а новый подход к преподаванию урока. Эта методика позволяет ребенку работать на «своем» уровне сложности, в удобном темпе. Кроме того, удается реализовать здоровьесберегающий подход к организации обучения.

Говоря о сегодняшней школе, нельзя обойти вопросы организации профильного обучения. Статистика показывает, что немногим больше половины детей в средней школе выбирают профиль обучения. Из них чуть больше половины обучается в том классе, профиль которого соответствует их дальнейшему профессиональному выбору.

Здесь стоит рассматривать условия профильного обучения ребенка в школе. Существуют однопрофильные классы, классы «школа-вуз» и мультипрофильные классы, которые организуют обучение детей по индивидуальным образовательным траекториям.

Наиболее затратный способ организации обучения детей - это профильные классы, однако с точки зрения сохранения здоровья он является наиболее благоприятным. При этом следует учитывать, что обучение в профильных классах часто сопряжено с дополнительными нагрузками. Это также нужно принимать во внимание, чтобы условия обучения ребенка в школе не имели негативных последствий для здоровья.

Действенным способом улучшения условий обучения ребенка в школе является устранение еще одного фактора риска - нерациональной организации учебного года, то есть, нерационального чередования учебы и каникул. В поисках наиболее оптимального варианта рассматриваются две основные формы: традиционные каникулы и каникулы 5-1, когда 5 недель учебы чередуются с недельными каникулами.

Исследования показывают, что устойчивость работоспособности детей намного выше, в условиях, которые позволяют равномерно чередовать учёбу и каникулы, то есть при схеме 5-1. Эта же схема помогает улучшить условия обучения ребенка в школе, избежать самой длинной четверти, когда успеваемость падает, в том числе на фоне короткого светового дня, холодной погоды, авитаминоза и больших нагрузок.

График 5-1 позволяет достичь не только более устойчивой работоспособности детей, но и способствует снижению острой заболеваемости, утомления, невротизации детей.

В сегодняшней школе, как и в жизни, наблюдается широкая экспансия гаджетов и электронных ресурсов. Это меняет жизнедеятельность детей, сокращает продолжительность ночного сна, что приводит к эпидемиологической ситуации с нарушением зрения о детей. От начала к концу обучения увеличивается степень выраженности нарушений зрения. Поэтому школа должна формировать у детей навыки правильного использования электронных образовательных ресурсов, которыми они пользуются.

Важное значение в улучшении условий обучения ребенка в школе имеет правильное взаимодействие педагога и ребенка, когда последний не чувствует себя униженным или зажатым, не боится ошибиться, уверен в доброжелательном отношении к себе. В таких условиях дети подвергаются меньшему стрессу, что находит отражение и в образовательных результатах, и в психо-эмоциональном здоровье детей.

Одним из самых значимых факторов является световая и воздушная среда, а также мебель, за которой сидит ребенок. Температурный и влажностный режим, проветривание, оптимальный уровень освещения, удобная мебель - все это сказывается на работоспособности ребенка и формировании его здоровья, а также определяет уровень условий обучения ребенка в школе.

Сегодня мало известно о том, как влияет на детей новый фактор - электромагнитное излучение. Отсутствуют специальные нормы по электромагнитному излучению для детей и проводится мало исследований в этой области. Однако некоторые специалисты отмечают, что электромагнитное загрязнение школ сопоставимо с аналогичными показателями производств, где работают взрослые.

Оптимизации уровня санитарно-эпидемиологического благополучия образовательного учреждения позволяет улучшить условия обучения ребенка в школе, а также показатели состояния здоровья детей. Корректировка организации учебного процесса в школе также позволяет снизить различные нарушения здоровья детей. Существенно улучшить ситуацию может качественное медицинское обслуживание в школе, своевременный контроль. Также важно работать в направлении корректировки, индивидуализации и дифференциации образовательных нагрузок.

Тверская область

Публичный доклад

директора

МОУ СОШ №12 г.ТВЕРИ

с углублённым изучением отдельных предметов естественнонаучного и гуманитарного направлений

СЛЕСАРЕВОЙ

ТАТЬЯНЫ ВАЛЕНТИНОВНЫ

20 10 год

1. Введение

2. История школы

3. Общая характеристика школы: количественный состав обучающихся
и педагогов, социальный состав семей

4. Задачи школы.

5. Образовательные программы школы

6. Условия обучения в школе

7. Система воспитательной работы

8. Управление школой и социальное партнёрство.

9. Материально-техническая база школы.

10. Финансово-экономическая деятельность

11. Наши достижения и успехи.

11. Приложение. Таблицы, диаграммы, схемы к докладу

1. Введение

Уважаемый читатель!

Добро пожаловать в многопрофильную гимназию № 12 города Твери, этот статус наша школа с углубленным изучением отдельных предметов получила в 2010 году. Этот шаг педагогический коллектив принял с осознанием, что сегодня система образования строится для постиндустриальной эпохи, а эта проблема резкого усиления гуманитарности. Именно гуманитарное образование направлено на улучшение качества жизни, на ценности, мораль и этику.

«ХХI век будет веком гуманитарных наук - или его не будет вовсе. Такова главная инновация времени» (А. Рубцов)

Мы всегда гордились и гордимся репутацией нашего образовательного учреждения независимо от его статуса, где в центре внимания всегда остается личность ребенка, его интересы, запросы, где основная ставка делается на качество образования, где царит культ знаний.

Педагогический коллектив и родительская общественность делают все возможное по созданию условий для освоения культуры и саморазвития человека. Мы с уважением относимся к выбору, сделанному ребёнком, поддерживаем его в стремлении проявить свои способности. Важно то, что ребенок самостоятельно осуществляет выбор жизненных целей и проектов, а это значит, формируется ответственная личность, образованный человек, ориентированный на активное социальное действие.

Сегодня понимают все – судьба России в руках школы. И президентская инициатива «Наша новая школа» - это взгляд в будущее, что радует и вселяет надежду.

«Образование – это важнейший ресурс развития интеллектуального, духовного и нравственного потенциала всей нации, и от его успешного развития зависит само будущее – и нашей страны в целом, и наших детей» - Президент РФ Д.А. Медведев.

Директор школы, Заслуженный учитель РФ

Татьяна Валентиновна Слесарева

2. История школы

Открытие школы состоялось в 1936 году. В настоящее время размещается в трех зданиях. В 1989 г. была произведена реконструкция: построены бассейн, спортивный и актовый залы, столовая, библиотека.

На протяжении десятилетий (с 1972г.) она является базовой школой Тверского государственного университета и ОИУУ (с 1937 г. – Калининского пединститута).

С 1993 года педагогический коллектив активно сотрудничает с лабораторией ОИУУ «Теория и практика воспитательных систем» (с 1993-1998 являлась экспериментальной площадкой всероссийской лаборатории воспитания и обучения).

С 1986 года сложилась система профильного обучения с 5 класса.

Первые международные контакты с Францией и Германией в 1990 году продиктовали необходимость создания в нашей школе лингвистических классов с углубленным изучением английского, французского и немецкого языков (1994 г.). А уже через 2 года состоялись первые лингвистические стажировки в Великобританию.

1993 год – общеобразовательное учреждение получило статус школы с классами, спрофилированными на вуз.

2002 год – общеобразовательное учреждение становится школой с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений).

2005 год – Базовая инновационная школа Тверской области

2006 год – школа вошла в 30 лучших школ России в рамках федерального конкурса «Серебряный колокольчик»

2007 год – победитель городского конкурса «Самая красивая школа».

2006 и 2008 годы – школа стала победительницей в конкурсе « Лучшая школа» в рамках приоритетного национального проекта « Образование».

2006 - 2009 годы – 10 педагогов школы явились победителями конкурса «Лучший учитель России» в рамках приоритетного национального проекта

« Образование».

2008 год – школьной библиотеке присвоено звание « Образцовая школьная библиотека »

2009год – школа стала победительницей в городском конкурсе «Методических служб»

2010 год - школа с углублённым изучением отдельных предметов (естественнонаучного и гуманитарного направлений) получила статус многопрофильной гимназии № 12 г. Твери.

3.Общая характеристика гимназии: количественный состав обучающихся и педагогов, социальный состав семей.

Гимназия № 12 находится в интеллектуальном и культурном центре города. Это всегда привлекало родителей и детей.

Наши ученики проживают не только в микрорайоне гимназии. К нам ведут своих детей и внуков наши бывшие выпускники. Развитая транспортная система позволяет говорить о территориальной доступности нашего образовательного учреждения большинству учащихся.

У нас обучаются дети из разных социальных слоев: военнослужащих и преподавателей, работников администраций города Твери и области, врачей, работников культуры, рабочих крупных предприятий города. 56 учащихся в образовательном учреждении - из малообеспеченных семей, 4 ученика из асоциальных семей, 18 – «трудных» подростков, 7 детей опекаемых. Психологическая и социологическая службы образовательного учреждения много и в системе работают с детьми, которые попали в сложную жизненную ситуацию. Педагогический коллектив стремиться помочь этим детям, сделать так, чтобы каждому ребёнку было комфортно, уютно, чтобы каждый чувствовал себя личностью.

На сегодня многопрофильная гимназия № 12 – самое большое по численности обучающихся общеобразовательное учреждение в Тверском регионе: 65 классов, 1615 учащихся.

Интерес родителей к нашему образовательному учреждению обусловлен не только своим удачным географическим расположением. Школа традиционно славилась творческим, мобильным, высокопрофессиональным педагогическим коллективом, что является одним из важнейших факторов успешной работы.

В школе работает 98 учителей из них: 7 заслуженных учителей РФ, 10 учителей - победители конкурса « Лучших учителей» в рамках приоритетного национального проекта «Образование», более 90% педагогов владеют информационными технологиями, 6 федеральных и 15 региональных тьюторов, 10 молодых специалистов. Повышение квалификации - приоритетное направление нашей деятельности.

Мы гордимся своими выпускниками, вернувшимися к нам уже в качестве педагогов: Артемьева Е.И., Мишина Е.Г., Ёлкина К.И., Комарова Е.А., Федик С.И., Демурина Е.В., Солдатов И.В.

Ежегодно педагоги нашего образовательного учреждения принимают участие в конкурсе педагогического мастерства и занимают призовые места.

В 2005-2006 учебном году учитель начальных классов Ханыгина Наталья Сергеевна заняла первое место в городском конкурсе «Учитель года - 2006».

В 2007- 2008 учебном году учитель русского языка и литературы Быков Андрей Геннадьевич стал победителем городского профессионального конкурса «Учитель года – 2008».

В 2009 году педагог дополнительного образования Ситникова Н.В. стала победителем Всероссийского конкурса «За нравственный подвиг учителя», а учитель математики Гросман С.К. по опросу первокурсников московских ВУЗов, стала победителем Всероссийского конкурса учителей математики и физики 2009 « Фонд Дмитрия Зимина Династия»» в номинации «Наставник будущих учителей».

В 2010году учитель английского языка Мишин А.В. вторично стал победителем Федерального конкурса «Лучший учитель России».

Сегодня гимназия является стажерской площадкой повышения квалификации как для руководителей школ, так и для всех целевых групп учителей предметников (семинары, круглые столы, конференции проводятся еженедельно для учителей области).

Для учащихся других образовательных учреждений города и области наши педагоги проводят консультации по подготовке к ЕГЭ, проводятся занятия по английскому языку по подготовке к Всероссийской олимпиаде школьников.

Мы понимаем, образовательному пространству нужен Новый учитель – с профессиональной потребностью к постоянному творческому поиску и развитию, поэтому повышение квалификации педагогов - приоритетное направление нашей деятельности.

4. Задачи школы

В целевой Программе развития школы на 2008 – 2010 годы определены следующие стратегические задачи:

· совершенствование содержания и технологий в образовательном процессе с ориентацией на компетентностный подход в обучении;

· развитие системы обеспечения качества образовательных услуг, в т.ч. выступая в статусе базовой инновационной школы Тверского региона;

· создание системы гражданско-правового воспитания и совершенствование самоуправления как одного из способов его реализации.

5. Образовательные программы школы и учебные планы

На сегодня в гимназии № 12 представлены следующие вариативные программы:

· программа предшкольной подготовки

· программы «Школа России» для 1 – 4 классов