« »
для детей старшего и среднего возраста
2018 год
Ведущий:
Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости!
Детский сад грустил всё лето,
Потерял ребят он где-то!
Но в начале сентября возвратилась детвора!
Снова в доме мир и лад,
Здравствуй, здравствуй, детский сад!
А сейчас давайте все дружно поздороваемся.
Игра-кричалка «Привет»
Когда встречаем мы рассвет,
Мы говорим ему … (Привет)
С улыбкой солнце дарит свет,
Нам посылая свой … (привет)
При встрече через много лет
Вы крикнете друзьям … (привет)
И улыбнутся вам в ответ
От слова доброго … (привет)
И вы запомните совет
Дарите всем друзьям … (привет)
Давайте дружно все в ответ
Друг другу скажем мы … Привет!
Ведущий: Дорогие ребята, сегодня мы с вами собрались для того, чтобы отметить очень важный праздник - День встречи друзей после лета ! В этот день все ребята начинают учиться. Школьники идут в школу, ребята поменьше в детский сад.Поздравляю Вас с этим чудесным днём!
Слово для поздравления предоставляем зав ДС Людмиле Михайловне.
Появляется Пугало Огородное.
Пугало: Что за крик? Что за шум?
Ведущий: Здравствуйте, уважаемый!
Вы кто?
Пугало: Это я кто?
Я - лучшее огородное Пугало.
Лучше всех могу махать руками,
стучать ногами и кричать.
Ведущий: А что еще умеете?
Пугало: А разве можно еще что-то уметь?
Ведущий: Ну, конечно! Можно еще петь, танцевать, соревноваться, считать, читать, играть.
Пугало: Правда? А вы умеете все это делать?
Дети: Да!
Пугало: Танцевать, хочу танцевать!
Танец «Ручки-ручки»
Пугало: Да умеете вы танцевать! А где Вас этому учат?
Ведущий: У нас в детском саду.
Ведь наш детский сад -это веселая детская страна!
Детский сад - второй наш дом, как тепло, уютно в нем!
Пугало: А чем вы в детском саду занимаетесь?
Ведущий: Мы танцуем поем и играем, книжки разные читаем.
А еще у нас бывают разные праздники! Вот сегодня, например – праздник встречи друзей.
Пугало: Ух ты как интересно! Возьмите меня в детский сад?
Дети: Возьмем!
Ведущий: Приглашаем тебя в увлекательное путешествие по нашему детскому саду. (Раздаёт путевые листы ).
Под музыку группы расходятся по станциям
Станция «Сказочная»
Встречает Василиса
Василиса: Здравствуйте, ребята! Жители страны Детский сад очень любознательные, много знают и очень любят сказки. Вот сейчас мы и проверим.
Загадки о сказках
Этот зверь большого роста, измерять его не просто!
Он зеленый не от злости. Очень любит ездить в гости.
Африканских дедов внук, Чебурашке лучший друг.
Добродушный неизменно, называют его... (Геной).
Самый лучший, самый добрый, самый круглый, самый бодрый,
Лучше в мире всех рисует, лучше всех поет, танцует.
Он шалун, болтун, хвастун, баловник и хохотун.
кто еще не догадался, как зовут его? Да! (Карлсон).
Он фырчит и он пыхтит и задумчивый на вид.
Круглый, добрый, неуклюжий, с осликом Иа он дружен.
У него неважный слух, любит мед. Кто? (Винни-Пух).
1.Сидит в корзине девочка у мишки за спиной.
Он, сам того не ведая, несет ее домой.
Кто отгадал загадку, скорее мне ответь.
Названье этой сказки – «Маша и медведь».
2.В шляпе с круглыми полями и в штанишках до колен.
Занят разными делами, лишь учиться ему лень.
Кто он, быстро отгадай-ка? Как зовут его? – Незнайка.
3.По сусекам скребен, на сметане мешен,
В печку сажен, на окошке стужен (колобок)
4.Кто на свете всех добрей?
Лечит он больных зверей (Айболит).
5.Знайте, этого плутишку никому не обхитрить.
Людоеда, словно мышку, умудрился проглотить.
И шпоры звенят у него на ногах.
Скажите мне, кто это? (Кот в сапогах).
Игра «Летает – не летает»
- комары да мушки!
(дети машут руками и отвечают хором: «летают!»)
- зеленые лягушки!
(дети приседают, отвечают хором: «не летают!» и т.д.)
- бабочки!
- стрекозы!
- белые березы!
- мухоморы красные!
- пауки ужасные!
- галки!
- перепелки!
- очень злые волки!
- воробей!
- скворец!
- тут игре конец!
Игра «Доскажи словечко» (старшие, средние)
Василиса: А сейчас вместе будем сочинять стихи. Я начну, а вы заканчивайте.
Серый волк в густом лесу
Встретил рыжую…
Дети: Лису.
Целый день поет щегол
В клетке на окошке.
Третий год ему пошел,
А он боится …
Дети: Кошки!
У меня пропал носок,
Утащил его…
Дети: Щенок!
Михаил играл в футбол
И забил в ворота…
Дети: Гол!
Станция «Спортивная»
2 эстафеты
Станция «Огородная»
Пугало: Я очень рад видеть вас у себя на огороде. Смотрите, какой урожай созрел у меня. Я всё лето следил за ним: гонял птиц, чтобы не склевали урожай.
А сейчас я хочу загадать вам загадки про овощи и фрукты.
Пугало: А это вам угощение с моего сада - огорода!
Пугало: Молодцы, хочу угостить вас яблоками
Пугало угощает детей яблоками.
В конце праздника дети собираются на площадке под окнами музыкального зала.
Дискотека.
Группа
№2+3
Станция Сказочная
Станция Спортивная
Станция Огородная
Группа
№5+7
Станция Спортивная
Станция Огородная
Станция Сказочная
Группа
№1
Репертуар:
Сбор
Сбор
Вход Пугала
Танец «Ручки-ручки»
Расходятся по станциям
Фон
Фон
Фон
Дискотека
Дискотека
Дискотека
Дискотека
Дискотека
Дискотека
Дискотека
Взрослые: Ведущая казачка, клоун Клёпа, 3 казачки для танца «Казачье попури».
Дети 4 детского сада приходят с поздравительной программой в детский сад№16. Площадка украшена Флажками, шарами, заранее заготовлена связка гелевых шаров -5 штук. Зрители сидят на лавочках. Справа от сцены сидят участники Казачьего попурри (6 детей и 3 взрослых) а на 1 ряду матрёшки младшей группы-6 чел и танец «Россиюшка»-7 человек. Остальные зрители сидят на лавочках перед сценой.
Фоном звучит детская музыка-«Детский сад- домик для ребят!».
На сцену выходит ведущий в казачьем костюме (Оля Филатова).
Ведущий: Сколько много глаз и рук!
Ты мой друг и я твой друг!
Детский сад грустил всё лето-потерял ребят он где-то,
Но в начале сентября возвратилась детвора!
Снова в доме мир и лад-
Здравствуй, здравствуй детский сад!
Здравствуйте детишки-девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуйте!
Ведушая:Все мальчики здесь?
Мальчики: все!
Ведушая:Все девочки здесь?
Девочки:Все!
Ведущая:Ребята, вы так выросли,загорели что я с трудом узнала вас. А вы-то узнали друг друга?
Ведущая:А воспитателей узнали?
Ведущая: Давайте поздороваемся с ними, скажем «Здравствуйте!»
Дети: Здравствуйте!
Ведущая:Улыбнёмся друг другу и споём песню «Улыбка» В.Шаинского.
Все дети исполняют песню «Улыбка», а на сцене 4 -ро детей
Запевалы (Дима Слука,и 3 девочки).
Ведущая: (можно предоставит слово гостям праздника- депутату, если нет, то продолжаем).
Звонко вы пели, молодцы! В новом учебном вы непременно най-дёте много новых друзей. С Новым учебным годом!
Давайте все вместе скажем эти слова:
Ведущая и дети: С новым учебным годом! С Новым учебным годом!
Звучит весёлая цирковая музыка- на сцену выбегает Клоун - Клёпа
с маленькой ёлочкой, обегает круг и останавливается св центре сцены.
Клёпа:(Ольга Влад.Физ. Инструктор)
Все кричат «С Новым годом!, С Новым годом!» Вот я и прибежал. Здравствуйте, ребята! Дети: здравствуй!
Клоун:Где тут новый год? Я тут со своей ёлочкой прибежал. Где мне её поставить? Тут?(ставит в одном углу0-красота! , а… может тут? (ставит в другое место-ближе к зрителям?). Нет-вот здесь! Ну, всё хорошо смотрится. Я готов к новому году!
Ведушая: Ребята, это-же КлоунКлёпа! Здравствуй весёлый клоун!Что это за ёлка и зачем она тебе нужна?
Клоун:Как зачем? Сами-же кричали: « С новым годом!»,
«С новым годом!». Вот я с ёлкой и пришёл за подарками.
Ведущая:Так у нас же новый учебный год!
Клоун:Так что-же это Деда Мороза не будет и подарков и хороводов не будет?.
Ведущая:Конечно, не будет. Дед Мороз и подарки бывают только зимой, правда, дети? А сейчас у нас праздник «Здравствуй детский сад!».
Клоун:Детский сад? Что это такое? Что в нём сажают? Деревья или ёлки? Я тогда свою ёлку посажу.
Ведущая:Детский сад, Клёпа, - это такое место, куда дети ходят играть, заниматься и, конечно дружить. Сейчас тебе ребята об этом сами расскажут.-выходите (вызывает 3 чтеца).
(подготов 2 группа: Саша Ткачук. Арина Дегтярёва, Лиза Санникова).
1 реб.(Саша). Послушайте, что я скажу. Я в детский сад один хожу.
Я там с ребятами дружу. Свои игрушки приношу.
2 реб.(Арина Дегтярёва). Нам целый день играть не лень.
Игрушек просто море.
А увести меня домой для мамы просто горе.
Мне очень нравиться в саду-я каждый день сюда хожу.
3 реб: (Лиза Санникова). Светит солнышко лучистое,
На прогулку мы идём. А над нами небо чистое-
Дружно в садике живём! (чтецы остаются на месте)
Ведущая:Поблагодарим наших чтецов (дети хлопают). А сейчас ребята все вместе споём песню про детский сад. И зрители нам тоже подпоют.
Дети 2-х садов исполняют песню: «Здравствуй детский сад».
Муз. А.Филлипенко.
Ведущая: Клёпа, ты понял, что такое детский сад?
Клёпа:Кажется понял. Вы там дружите, играете, а что вы делаете утром. Когда вас мамы в детский сад приводите-наверное плачете?
Ведущая: Ничего подобного. Утром мы делаем зарядку, чтобы быть сильными, ловкими. Сейчас ребята тебе об этом расскажут и покажут. Выходите, чтецы.(2 подготовительная группа).
(Выходят Дима Слука, Маша Трофимова)
1 реб: Дима. Ещё не рекордсмены мы, ещё мы дошколята
Растём мы все спортсменами-мы дружные ребята.
2 реб.Маша. На площадку по порядку становись скорее в ряд!
На зарялку, на зарядку! Приглашаем всех подрят1
(благодарит ребят. К ним подходят Полина кучерявая 1 под.гр.
Алина Лозовая, Полина Захарова и ещё 2 дев 2 под гр.всего -6 чел.строятся на «Зверобику».
Ведущ: А сейчас ребята, покажем Клёпе нашу весёлую зарядку «Зверобику». А вы все ребята вставайте и танцуйте с нами возле своих мест. На сцене 6 человек показывают движения-все дети повторяют. Клоун учится танцевать вместе с детьми.
Танцующие дети поклонились. Ушли на места.
Клёпа: Вот здорово, кошка значит вот так умывается, змея вот так ползёт, а цапля на одной ноге занимается и я так хочу.
(становиться на одну ногу, качается, но получается). Ой, получилось, ура, ура! А что после зарядки?
Ведущая:А после зарядки моем руки и завтракаем. А потом занимаемся, ну например учимся считать. Вот, посчитай, Клёпа, сколько матрёшек к нам пришло на праздник! Эй, матрёшки выходите, да свой танец покажите!
Выбегают 5 матрёшек средней группы.Становятся в шахматном порядке. Воспитатель сбоку от них.
Матрёшка.(Алёна Анацкая):Громче хлопайте в ладошки.
В гости к вам пришли матрёшки. Яркий, длинный сарафан, очень нравиться он нам!
Клёпа: Да, красивые матрёшечки, сейчас посчитаю.
1-2—8-10-100! Ого!
Ведущая:Да, Клёпа. Сразу видно. Что ты в детский сад не ходил.
Ну-ка, ребята, все вместе, посчитаем матрёшек.
Дети:1,2,3,4.5.
Клёпа:Молодцы. Я тоже буду стараться и заниматься.
Ведущая: Что-ж, матрёшки. Станцуйте на нашем празднике!
Дети средней группы-Томилиной О.В. исп.
Танец матрёшек: «мы надели сарафаны».(диск «Песни, игры, танцы для малышей»).
Клёпа: молодцы, весело танцевали! И я так хочу научиться.
ВЕДУЩАЯ:Подожди, Клёпа. Что-то в саду потемнело,
Видно тучка налетела. Ветер тучку подгоняет
Тучка капельки роняет. Будем тучку забавлять вместе с тучкой танцевать.
Ведущая: Ребятки. Встаньте и возле своих мест мы все вместе станцуем
танец «Тучка» (на сцене матрёшки плюс ещё 4 ребёнка)
Ведущая: Понравилось тебе Клёпа, как ребята танцуют, даже
Дождика не бояться.
Клёпа:Очень, очень красиво. А что вы ещё интересного в садике
Ведущая: После разных занятий и игр дети идут на прогулку дышать свежим воздухом, любоваться природой Донского края.
Ведь наш край красив и богат.
Клёпа:Ой, как интересно! Расскажите мне о природе Донского края.
Выходят двое детей 2 подготовительной группы.(Дима Слука, Маша Иванова)
1 реб. Дима.Белые берёзкив жёлтеньких косынках,
Золотом одеты рощи и поля.
Край ты мой казачий, Родина моя!
2 реб. Маша Иванова.
По лесным тропинкам я гуляю тихо.
Солнышко сияет душу веселя
Милая сторонка, русская сторонка
Как люблю тебя я, Родина моя!
Ведущая:С началом учебного года вас поздравляют самые старшие ребята детского сада№4
Танец «Россиюшка»-встречайте.(Дети берут ленты и стали в 2 линии) муз А, Кудряшова.(7 девочек 2-х подготовительных групп).
Клёпа: Браво, браво, как красиво вы танцевали, молодцы!
Ведущая: Наш Донской край славиться танцами задорными, да песнями звонкими. И сейчас ребята услышат весёлую добрую песенку «Хомячок» в исполнении нашей выпускницы Брюхановой Марии, поприветствуем.
Звучит песня «Хомячок».(в это время ведущий переодевает Ангелину в казачий костюм.
Клёпа:Весёлая песенка получилась, спасибо, Машенька.
Ведущая:Праздник наш мы продолжаем, встречайте «Казачьепопури»- р.н.п. «По Дону гуляет».(3 взрослых и 6 детей).
Ведущий танцует с ними.С концом танца ребята садятся на стульчики сбоку от зала.
Ведущий: Ну что, Клёпа, понравилось тебе как наши ребята
Научились танцевать?
Клёпа:Очень, оченю понравилось!
Ведущая выходит в центр площадки.
Вед: Многосказочных мест у России,
Городов у России не счесть.
Может где-то бывает красивей
Но не будет роднее, чем здесь.
Ведущая: Сейчас в исполнении ребят детского сада№4 прозвучит
Наша любимая песня «А в Дону вода тепла и глубока». Подготовительная1 группа на сцену. А вы ребята сосвоих мест все вместе нам подпевайте.
(раздаёт 4 колокольчика девочкам-казачкам).
Ведущая: Клёпа, понравилось тебе в детском саду, ты будешь приходить к нам в гости? Теперь ты знаешь, что такое новый учебный год?
Клёпа:Конечно понравилось, я знаю что 1 сентября наступает новый учебный год. А к вам ребята я обязательно ещё прийду.
ВЕДУЩАЯ: Праздник наш ещё не заканчивается на прщанье я предлагаю всем построиться в большой большой круг на площадке.
Сначала выходят строиться ребята 16 сада, а затем 4 сада.
Звучит музыка «ЧунгаЧанга» Воспитатели строят-детей в большой круг или квадрат.(воспитатель 16 сада подаёт ведущей связку из 5 гелевых шаров.
Ведущая с Клёпой становятся в центре круга.
Ведущая:Праздник наш мы завершаем, год учебный начинаем. Чтобы счастлив был наш сад, чтобы радовал ребят.
Вот шаров букет чудесный, необычный, интересный.
Загадаем мы желанье и отправим их в полёт. Вы ребята загадайте
Каждый своё желание. А ты Клёпа что ребятам пожелаешь?
Клёпа: Конечно пожелаю.
Чтоб друг друеу улыбались, песни пели, закалялись,
А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!.
ВЕДУЩАЯ: Ну-ка, дружно, ну-ка.раз!
Желания летите, в добрый час!
(Ведущий отпускает шары-они летят в воздух!
Дети машут им рукой!
Звучит весёлая музыка: «Смотрит солнышко с небес!».
Ведущая: Ну-ка дружно, ну-ка, раз!
Желания летите! В добрый вам час!
Ведущая отпускает шары-они летят…..
Ведущая: На этом наш праздник окончен спасибо за внимание-всем до свидания! Ребята могут пройти на свои площадки и поиграть.
Клёпа: Конечно пожелаю.
Чтобы дети в мире жили и родителей Любили!
Чтобы Детский сад-ваш дом был красивей с каждым днём!
Чтоб друг другу улыбались, песни пели, закалялись,
А весёлый детский смех рассмешил бы всех-всех-всех!
Праздник повзросления - встреча после летнего отдыха для детей 5-8 лет
Действующие лица :
Врака-Забияка
Клоун Смешинкин
(Исполняют взрослые).
Под веселую музыку дети старшей, подготовительной групп заходят в зал, рассаживаются по периметру.
Ведущий.
Здравствуйте, ребята! Я очень рада снова видеть вас в нашем зале. Как вы все выросли, похорошели, загорели! Хорошо вы отдохнули летом? (Ответ детей). Я очень рада за вас. Смотрю, и новые ребята у нас появились.
Надеюсь, что вы все подружитесь. А сегодня у нас с вами веселый праздник
Праздник взросления. Мы будем петь, играть, плясать, проверим, насколько вы стали взрослее, умнее, находчивее. А начать праздник я предлагаю песенкой про летний лес.
Звучит "Лесная песенка", стихи Т. Кагановой, музыка В. Виблина. В зал задом, потирая ладошки, входит Врака-Забияка. Говорит ехидным голосом.
Врака-Забияка.
Ну вот, еще одну гадость я удачно совершила: насыпала в компот соли. Пусть теперь попьют солененький компотик! Ха-ха-ха!
Поворачивается и видит полный зал детей.
Врака-Забияка.
Ага! Сюда-то мне и надо!
Ведущий.
Куда это "сюда"?
Врака-Забияка.
Куда, куда… Да сюда, где много детей. Я из них буду делать своих помощников.
Ведущий.
Да кто же вы такая?
Врака-Забияка.
Вракочка-Забиякочка. Можно просто
Врака-Забияка. Я слышала, у вас тут праздник какой-то?
Ведущий.
Не какой-то, а праздник взросления. Мы пришли повеселиться, посмотреть друг на друга, какие мы стали большие.
Врака-Забияка.
Это вот эти детишечки-коротышечки большие?! Ой, насмешили! (Смеется). Так и хочется им пустышку дать пососать. (Дает детям пустышку).
Ведущий.
Подожди, подожди, Врака-Забияка, чтобы узнать, на самом ли деле повзрослели наши ребята, нужно их проверить в играх, в танцах, в песнях.
Врака-Забияка.
Проверить, да? Пожалуйста! (Достает мяч). Вот мяч. Кто его не поймает, тот не вырос, а так и остался малышкой-коротышкой.
Начинает беспорядочно, обманывая детей, кидать им мяч.
Ведущий.
Ну, нет! Так не пойдет! Если уж играть, то по-настоящему.
Врака-Забияка.
Как это по-настоящему?
Ведущий.
Это значит
По правилам. Вот посмотри, мы тебе покажем игру "Галки-вороны". Хочешь, и тебя научим.
Врака-Забияка.
Ну, это мы еще посмотрим, кто кого научит. Что, я такой игры не знаю, что ли.
Проводится игра "Галки-вороны". Когда дети поиграют один раз, в игру захочет вступить Врака-Забияка. Но играет неправильно, ведущий просит ее посидеть и посмотреть, как нужно играть.
Ведущий.
Ребята, я знаю, с кем нужно познакомить Враку-Забияку, чтобы она перестала проказничать, а стала доброй и веселой. С клоуном Смешинкиным. Но для того, чтобы он тут появился, нужно громко, от души рассмеяться.
Давайте дружно засмеемся!
Дети смеются. Врака-Забияка прячется в сторонку, затыкает уши. Входит под веселую музыку клоун Смешинкин (можно с мыльными пузырями).
Дети окружают его, ловят пузыри.
Смешинкин.
А вот и я! Услышал смех и понял, что меня здесь ждут. Правда, ребята?
Смешинкин.
У вас праздник, веселье? Как я все это люблю!
Ведущий.
Да, Смешинкин, мы все вместе сегодня встретились после летнего отдыха и решили повеселиться и посмотреть, какие мы стали все большие.
Врака-Забияка.
Да, большие, как же! Малыши-коротыши!
Смешинкин.
А, Врака-Забияка, ты уже здесь и опять вредничаешь?
Ведущий.
Представляешь, Смешинкин, Врака-Забияка утверждает, что наши мальчики и девочки за лето нисколько не выросли и ничего не умеют.
Врака-Забияка.
А что и умели, то все за лето позабывали! (Ехидно хохочет).
Смешинкин.
А я думаю, совсем наоборот. Ребята летом зря времени не теряли. Вот, например, ты знаешь, Врака-Забияка, что нужно делать утром?
Врака-Забияка.
Конечно, знаю! Они еще спрашивают. Встаешь утром и начинаешь сразу всякие гадости делать, врать и проказничать.
Смешинкин.
А вот и нет! Мы тебя сейчас на-учим, чем нужно заниматься по утрам.
Игра-танец "Что я делаю утром". Врака-Забияка все повторяет за детьми.
Ведущий.
А сколько впечатлений осталось у ребят после летнего отдыха! Многие из них путешествовали, были на море, купались в речках, гуляли по лесу, загорали на пляже, были в деревне. Где бы ни были наши ребята, все они рассказывают о том, как хорошо летом, как прекрасно вокруг в это время года.
И об этом наша песня.
"Лесная песенка", стихи С. Острового, музыка И. Мельника.
Врака-Забияка.
Все у вас прекрасно и расчудесно. А среди вас у меня все-таки есть помощники. Они такие озорники. Ну, иди-те, идите сюда, врушечки мои милые.
Выходят ребята для чтения стихотворения.
Смешинкин.
Как? Не может быть! Тут какое-то недоразумение!
Ведущий.
Не волнуйся, Смешинкин! Конечно, недоразумение. Ты сначала послушай.
Стихотворение "Врунишки" М. Карима.
Врака-Забияка.
Эх, вы! Не получилось из вас моих помощников. Ну почему я такая невезучая?! Почему никто не хочет со мной дружить?! (Плачет).
Смешинкин.
И ты еще спрашиваешь?! Да ты взгляни на себя: разве можно с таким вредным лицом, на котором никогда не бывает улыбки, найти друзей?
Ведущий.
А ведь Смешинкин прав. Только к доброму, веселому человеку тянутся другие люди. Вот послушайте, какую добрую, хорошую песню споют вам наши ребята.
Может быть, от этой песни и у тебя, Врака-Забия-ка, зажжется искорка тепла и доброты.
Песня "Лошадь", стихи Н. Френкель, музыка А. Лапина.
Врака-Забияка (хлопает в ладоши).
Какая песня чудесная! Я еще такую не слышала!
Смешинкин.
Друзья, произошло чудо! Врака-Забияка в первый раз сказала правду! Вот что значит сила музыки!
Врака-Забияка.
Как? Не может этого быть! Что это со мной?! Кем же я теперь буду, если я врать разучусь? (Хнычет).
Ведущий.
Ты у нас станешь хорошей, доброй и веселой. Мы тебе и имя новое дадим. Хочешь?
Врака-Забияка (смущаясь).
Ну, я не знаю… Смогу ли я?..
Смешинкин.
Сможешь, сможешь! А мы с ребятами тебе поможем.
Ведущий.
Ребята, а давайте придумаем Враке-Забияке новое хорошее имя. (Советуется с детьми). Правильно! Мы с ребятами посоветовались и решили дать тебе имя Веселушка-Хохотушка.
Думаем, оно тебе понравится.
Смешинкин.
Но с этого момента ты должна делать только добрые дела и всегда улыбаться. Согласна?
Врака-Забияка.
А как эти добрые дела делать? Я не знаю.
Смешинкин.
А вот одно из них для начала. Я тут по пути насобирал разных цветов. Но они необычные. На каждом из них помещена загадка. Вот тебе цветочки, а эти
Мне. Сейчас мы по очереди ребятам будем загадывать летние загадки. Договорились?
Врака-Забияка.
Я попробую.
Не птица, а с крыльями,
Не пчела, а над цветами летает. (Бабочка).
Поднялись ворота,
Всему миру красота.
Приказало солнце : "Стой,
Семицветный мост крутой".
Туча скрыла солнца свет,
Рухнул мост, а щепок нет. (Радуга).
На тропинку,
С травки
На былинку
Прыгает пружинка,
Зеленая спинка. (Кузнечик).
Растет в траве Аленка
В красной рубашонке.
Кто ни пройдет,
Всяк поклон отдает. (Земляника).
Шапочка да ножка
Вот и весь Ермошка. (Гриб).
Стоят в поле сестрицы :
Платья белены, шапочки зелены. (Березы).
Смешинкин. Молодцы, ребята! А ты говорила (обращается к Враке-Забияке), что наши дети нисколько не повзрослели.
Разве смогли бы малыши отгадать такие трудные загадки!
Врака-Забияка.
Теперь я и вправду вижу, что ребята выросли и поумнели. А знаете почему? Потому что я потихонечку превращаюсь в Веселушку-Хохотушку.
Хочу вас всех развеселить и приглашаю на танец "Комар".
Танец "Комар".
Смешинкин.
Ну, Веселушка-Хохотушка, понравился тебе наш праздник?
Врака-Забияка.
Еще бы! Ведь я стала совсем другой!
Ведущий.
А в этом тебе помогли наши ребята.
Врака-Забияка.
Я хочу их за это отблагодарить. Угощу-ка я их мухоморчиком!
Смешинкин.
Вот тебе раз! Ты опять за свое? Мухоморы разве можно есть?
Врака-Забияка.
Вы что, забыли? Я же перевоспиталась, я стала хорошей. А мухоморчик этот не простой, а сладкий-пресладкий!
Врака-Забияка со Смешинкиным вносят большой мухомор, внутри которого конфеты. Раздают детям.
Ведущий.
Ребята, давайте скажем за угощение спасибо нашим веселым гостям.
Смешинкин.
А нам с Веселушкой-Хохотушкой пора в нашу сказочную страну Хохотанию. И как только мы услышим ваш задорный дружный смех, всегда будем гостями в вашем детском саду.
Смешинкин и Врака-Забияка.
Под веселую музыку уходят.
Ведущий.
Вот и подошел к концу наш праздник. Но в этом зале мы еще не раз встретимся, потому что у нас будет много веселых праздников, спектаклей и развлечений.
Под веселую музыку дети уходят из зала.
(для детей средней и старшей группы)
Шадрина Наталья Александровна
Музыкальный руководитель
АНО ДО Планета детства «Лада» Д/С № 193
Цель: Закрепить знания и навыки полученные в течении года, продолжать формировать умения выразительно и эмоционально исполнять знакомые песни и танцы, активизировать воображение, память и мышление, доставить детям радость от участия в данном развлечении.
Ведущий: Здравствуйте ребята и дорогие гости!
Если в небе ходят грозы
Если травы расцвели,
Если рано утром росы
Гнут былинки до земли;
Если в роще над калиной
Вплоть до ночи гул пчелиный,
Если солнышком согрета
Вся вода в реке до дна;
Значит. Это наше лето,
Наше лето - море света!
Море радости, тепла!
(под музыку входит Лето)
Лето:
Здравствуйте мои друзья!
Как рада встречи с вами я!
Вы подросли. Большими стали,
Скажите, вы меня узнали?
Я соткана из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю, купаться приглашаю,
И все вы любите меня за это,
Ну, так скажите, кто я?
(дети отвечают Лето)
Лето:
Верно. Я - Лето! И по календарю осталось мне с вами побыть, ребята, совсем немного. Скоро меня сменит моя младшая сестра - Золотая осень. Ну а сегодня мы не будем грустить с вами, а будем играть петь и веселиться.
Со мной вставайте в хоровод,
Пусть каждый пляшет и поёт.
(звучит «Песенка о лете» муз. Е.крылатого, Лето показывает движения, дети повторяют)
Ведущий:
Ой, ребята, посмотрите, к нам ещё кто-то пожаловал? Это же Лесовичок.
(под музыку входит Лесовичок)
Лесовичок:
Здравствуйте ребята, а что это вы на моей поляне делаете?
Ведущий:
У нас, Лесовичок, сегодня праздник, мы провожаем лето. Хочешь к нам присоединиться, с нами повеселиться и поиграть?
Лесовичок:
Ой, очень хочу, я уже 300 лет не играл. А у меня есть любимая игра. Хотите поиграть в неё? Тогда рассказываю правила моей игры: пока звучит музыка - мы будем танцевать, а когда музыка замолчит - мы быстро построим красивый круг.
(дети играют 2-3 раза)
Лето:
Ребята, отгадайте мою загадку:
Он длиннющий, он большущий,
Он от тучи до земли.
Пусть идёт он пуще, пуще,
Чтоб грибы скорей росли!
(дети отвечают—дождь)
Лето:
Да, очень часто летом идёт дождь. А вы песенку о дождике знаете?
Ведущий:
Знаем. Давайте ребята споём нашу песенку про дождик.
(дети поют песню «Дождь на длинных ножках», автор Сорокина)
Лесовичок:
Какая красивая песенка, мне очень понравилась!
Расскажу я вам, ребята,
Что весёлый летний дождь
Очень любят все утята.
Крякать будут хоть всю ночь.
Кря-кря-кря! Кря-кря-кря!
Вот все в песенке слова,
Пляшут весело они,
Если хочешь, посмотри!
(дети в кругу исполняют танец «Маленьких утят»)
Лето:
Ой, а кто это к нам ещё в гости идёт? Что-то тут недоброе происходит!
(под музыку вбегает Вовка, стреляет из рогатки, кричит, разбрасывает фантики от конфет)
Вовка:
Ой, как здорово летом, можно делать всё, что захочешь. Хочу-кричу!
Хочу-мусарю! Хочу, цветы рву! Хочу, по деревьям лазаю, птиц гоняю!
Что хочу, то и ворочу! Ребята, а вы тоже так делаете, когда гуляете на улице?
Дети: Нет!
Лето:
Это что за хулиган к нам пожаловал на праздник?
Кто здесь кричит, мусорит? Разве ты не знаешь, что так поступать некультурно? Кто ты?
Вовка:
Я - Вовка! И ничего я страшного не сделал, подумаешь, немножко покричал и намусорил.
Ребята, наверное, тоже любят фантики разбрасывать, правда, ребята?
Дети: Нет!
Вовка:
И что, прямо никогда не мусорите на улице?..
И по деревьям не лазаете?.. И цветы на клумбах не рвёте?.. и птиц не гоняете?..
Дети: Нет!
Ведущий:
Вот видишь, какие у нас ребята хорошие! А тебе не стыдно?
Вовка:
Стыдно! Я больше так не буду!
Лето:
Ну что, простим его ребята?..
Тогда убирай за собой свои фантики.
Вовка:
А можно я с вами останусь? У вас так весело!
Ведущий:
Ну что, ребята, разрешим Вовке с нами веселиться?
Дети: Да!
Ведущий: Ладно, оставайся!
Вовка: А что у вас за праздник?
Ведущий:
Мы сегодня провожаем - Лето!
Нам жалко, что лето так быстро закончилось, но мы грустить не будем, потому, что после лето придёт осень, потом зима, потом весна, а там и опять лето. В каждом времени года есть свои прелести.
Лето:
А за что вы меня, лето, любите?
(дети рассказывают, за что они любят лето)
Лето:
Спасибо, ребята! Я вас тоже люблю.
Посмотрите друг на друга, как вы подросли, загорели за лето. Это всё моя заслуга!
Ведущий:
Спасибо тебе Лето, за тёплые деньки. Поиграй с нами на прощание в игру. Вовка, теперь твоя очередь играть с ребятами, знаешь ли ты какую-нибудь весёлую игру?
Вовка:
Конечно знаю. Я ведь не только хулиганить могу.
Повторяйте за мной:
Человек весёлый я,
Все вокруг мои друзья.
С вами в этот день хороший,
Я похлопаю в ладоши, (дети хлопают в ладоши)
А потом ещё с друзьями
Я потопаю ногами, (дети топают)
А потом со всеми вместе,
Я попрыгаю на месте. (дети прыгают)
С вами, если захочу
На одной ноге скачу. (дети прыгают на одной ноге)
Я со всеми веселюсь,
Приседаю и кружусь. (дети приседают. а затем кружатся)
Ведущий:
Молодец Вовка!
Лесовичок:
Ребята, а вы загадки любите отгадывать?
Тогда слушайте:
Очень лёгкий, как былинка,
Сам зелёный как травинка,
На лугах, в лесах, у речек
В травах прячется……(кузнечик)
Золотой и молодой
За неделю стал седой,
А денёчка через два,
Облысела голова.
Спрятался в карманчик
Бывший………(одуванчик)
Ты весь мир обогреваешь
И усталости не знаешь,
Улыбаешься в оконце,
А зовут тебя все……..(солнце)
Вовка:
А я, знаю песенку загадку, называется она «Бусинка», это про божью коровку.
Ребята, а вы знаете такую песенку? Тогда давайте споём её вместе!
Ведущий:
Ну, вот и подошёл к концу наш праздник! Пора нам с тобой Лето прощаться!
Очень добрым, очень светлым
Золотистым ясным днём
Были мы в гостях у лета
И ещё к нему придём.
Лето:
Да. Быстро пролетели мои тёплые денёчки. Жалко мне с вами расставаться. Но ничего встретимся в следующем году!
А теперь подарки лета!
Тут моя корзинка где-то!
Будет в группе - пир горой,
Ну, а мне пора домой!
По познавательному развитию
Планирование воспитательно-образовательной работы
Адаменко Вероника Владимировна, воспитатель МДОБУ
Д/С №17 «Жемчужинка» г.Минусинск, Красноярский край
Тема: «Встреча после лета. Хорошо у нас в саду. День Знаний».
Программное содержание: Развивать познавательный интерес к школе, к книгам; формировать мотивацию к обучению в школе. Закреплять знания о школе, о том, зачем нужно учиться, кто и чему учит в школе, о школьных принадлежностях. Формировать положительные представления о профессии учителя и «профессии» ученика. Продолжать рассказывать об общественной значимости детского сада и труда его сотрудников; еще раз напомнить о правах и обязанностях детей.
Ожидаемый результат:
- Создание атмосферы радости, формирование положительного состояния всех участников образовательного процесса.
- Создание психологической мотивации готовности детей к школе.
- Обеспечение содержательной и технологической интеграции деятельности детей, всех специалистов ДОУ и родителей.
- Развитие способностей детей в различных видах художественно - эстетической деятельности
Итоговое мероприятие: музыкальный досуг «Прощай лето! Здравствуй, детский сад»
Дата проведения итогового мероприятия: пятница - 01. 09. 2014
Ответственные за проведение итогового мероприятия: воспитатели, музруководитель.