Школьная форма или одежда школьников из разных стран. Школьная форма в Америке и что такое dress code Школьная форма во франции описание

Немногие знают, но первые экземпляры школьной формы появились еще в 15 столетии, с тех пор она торжественно шествует по миру. В большинстве школ развитых стран введена форма, чем объясняется ее популярность?

  • По форме невозможно понять достаток семьи, гендерные или межнациональные отличия;
  • С детства учащимся прививается официальный стиль одежды;
  • Развивается чувство команды и коллективизм;
  • Школьная форма не позволяет развиваться субкультурам и активно демонстрировать свои взгляды.

В каждой стране свои понятия того, какой должна быть форма учащихся. Самые консервативные традиции сохранились в Великобритании, там практически у каждой школы или колледжа имеются свои знаки отличия.

В странах Востока форма только подчеркивает национальные традиции и разительно отличается от европейских аналогов. Яркий тому пример - Малайзия, Оман. Интересно также, что школьники Бутана портфели или сумки не носят вовсе. Письменные принадлежности и учебники они носят в специальных карманах школьной формы.

Форма школьников Австралии и Новой Зеландии максимально проста и удобна. Юбка, шорты, джемпер или рубашка: никаких строгих отутюженных стрелок, пиджаков или воротничка-стоечки: комфорт - прежде всего.

Японские школьники одеваются просто и удобно: складчатые юбки или брюки, рубашки, галстуки.

А вот форма бразильских детей больше напоминает костюм для игры в футбол. Зато удобно.

Форма в России тоже претерпела существенные изменения: в младших классах все чаще можно встретить детей, одетых в однотонные или клетчатые костюмчики, зато старшеклассники не отказывают себе в удовольствии пощеголять в одежде «а-ля СССР».

Нигерия, Конго, Кения - здешняя форма отличается максимально свободным кроем (еще бы, в Африке все таки совершенно другой климат), однако далеко не все учебные заведения поддержали введение универсальной одежды.

Школьники Вьетнама напоминают отдыхающих из Артека (бирюзовый низ в сочетании со светлой рубашкой и контрастным галстуком смотрится весьма колоритно). На Кубе в форме можно угадать общие черты с одеждой из коммунистического прошлого. Кому как, а автору школьники очень напоминают пионеров.

В Колумбии, Сингапуре и еще ряде стран одежда школьников неброская и даже скучноватая.

В Узбекистане решили не придерживаться национального колорита, поэтому форма в школах имеет простой и узнаваемый крой.

В Индии в некоторых школах по прежнему не отменено сари, заменяющее форму, но в большинстве учебных заведений все же ввели более удобную одежду. В Туркменистане на одежде можно увидеть национальные узоры и орнаменты, но покрой довольно типичный.

По форме сложно судить о школах и народе в целом, ведь очень редкие страны не утратили индивидуальность и даже школьная одежда у них традиционная и необычная. А какая форма больше всего понравилась бы вам?

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение «Лобанихинская средняя общеобразовательная школа»

РЕФЕРАТ: «Школьная форма в разных странах мира»

Работу выполнила:

Богатырева Ольга,

ученица 9 класса

Руководитель:

Барсукова Валентина Васильевна,

учитель немецкого языка

с. Лобаниха, 2016

    Введение ………………………………………………………… 3-4

    Глава 1 . История появления школьной формы………….......5-6

    Глава 2 . Школьная форма в Европейских странах………….7-8

    Глава 3 . Школьная форма в азиатских странах…………….9-10

    Глава 4 . Школьная форма в Африканских странах…………..11

    Заключение ………………………………………………………12

    Список литературы ……………………………………………..13

2. Введение.

Тема «Школьная форма в разных странах мира» очень актуальна в наше время, т.к. почти во всех школах мира введена школьная форма и именно форма остается дискуссионным вопросом. Школьная форма - повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

Существуют различные точки зрения на то, нужна ли вообще стандартная форма школьникам. Основные мнения и подкрепляющие их доводы сводятся к следующему.

Аргументы за:

    Школьная форма, как и любая форма, дисциплинирует, приводит к сплоченности, способствует выработке в учениках ощущения общности, коллективизма, общего дела и наличия общих целей.

    Форма исключает (во всяком случае, ограничивает) возможность конкуренции между учениками (и их родителями) в одежде, значительно снижает визуальную разницу между учениками из семей различного материального достатка, препятствуя расслоению по принципу «богатые/бедные».

    Единый стандарт на форму, если он принимается на государственном уровне, позволяет гарантировать, что одежда школьников будет соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям и не отразится отрицательно на их здоровье.

    Если единая форма существует, её производство можно целевым образом дотировать, поддерживая невысокие цены и снимая с бедных семей часть бремени расходов на обучение детей.

Аргументы против:

    Форма - элемент уравнительного воспитания и обучения.

    В конвенции о правах ребёнка сказано, что каждый ребёнок имеет право выражать свою индивидуальность так, как это ему угодно.

    Школьная форма ограничивает свободу самовыражения, является средством деиндивидуализации учеников школы.

    Требование ношения формы само по себе есть форма насилия над личностью, требование строгого соблюдения формы может при желании произвольно толковаться школьными работниками и использоваться для безосновательного преследования неугодных учеников.

    Форма может быть слишком дорогой для бедных семей.

Приведенные выше аргументы - это некий социологический опрос, проведенный среди жителей разных стран мира. Мы видим, что аргументов за и против – одинаковое количество. Исходя из этого, мы видим, какие проблемы могут возникать с приобретением школьной формы, с ее использованием.

Вопрос о введении формы каждая школа по-прежнему решает самостоятельно, причем решение принимается на совете школы, куда должны войти и учителя, и родители, и сами школьники, обязательно в равных пропорциях.

Мне хотелось бы отразить свое мнение. Я не выступаю за введение школьной формы, но и не против нее. Я не думаю, что школьная форма дисциплинирует.

Стать более дисциплинированным, то есть измениться благодаря тому, что не будешь что-то одевать, по-моему – не реально. Я согласна с тем, что отсутствие единой школьной формы усиливает социальное неравенство, но я искренне не понимаю, почему школьной формой не может стать джинсовая одежда? На мой взгляд, ученики согласятся на школьную форму только в том случае, если им все-таки предоставят право выбора: фасон, цвет, длина юбок – не важно что, главное - чтобы у них оставалась право выбора, право на свою индивидуальность.

3. Глава1. История появления школьной формы.

Сейчас, как и раньше, существует много доводов за и против ношения школьной формы. Давайте взглянем, как развивалась школьная форма на Руси и в других государствах.

На Руси в X-XIII вв ни о какой школьной форме речи не идет, т.к. образование на Руси было в то время на низком уровне. Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Однако в эту реформу школьная форма так и не была введена.

Произошло это позже - в 1834 году. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры.

Фуражки обычно были светло-синими и с черным козырьком, причем особым шиком среди мальчишек считалось мятая фуражка с поломанным козырьком… Имелась и выходная или праздничная форма: темно-синий или темно-серый мундир с обшитым серебряным воротником. Неизменным атрибутом гимназистов был ранец. Фасон формы менялся несколько раз, как и мода того времени.

В то же время началось развитие и женского образование. Поэтому потребовалась ученическая форма и для девочек. Девчачья форма была утверждена на целых 60 лет позже мальчуковой - в 1896 году, и… в результате появился первый наряд для учениц. Это был весьма строгий и скромный наряд. Но форма для девочек порадует нас знакомыми коричневыми платьями и фартучками - именно эти костюмы явились основой для формы советских школ. И те же самые белые воротнички, та же скромность фасона 1 .

Школьная традиция древнего Египта значительно глубже и богаче любой школьной традиции, поскольку формировалась и развивалась на протяжении нескольких тысяч лет. Учиться могли только благородные египетские юноши: дети фараона и его семьи, дети жрецов и высокопоставленных чиновников, или лишь изредка те, кто очень хотел учиться. Школьной формы как таковой еще не было .

Но позже в школе формой одежды был короткий хитон и легкие доспехи с художественной отделкой и хламиды - это кусок плотной ткани, набрасываемый на плечи и скрепляли на плече, груди. На протяжении веков такая форма оставалась неизменным образцом для обучающихся мальчиков.

В Индии на занятия все учащиеся должны были приходить в определенной одежде - «курта» и «паджама» - длинная рубаха и широкие штаны.

С начала нашей эры в Японии и до наших дней сложилась особая традиция. Почти каждая школа имеет свою форму . Сейчас почти всегда

школьная форма в Японии «сэйлор-фуку» - это матроска, юбка и банты у

девочек. Она уже стала своеобразным символом. Для современных японских

1 Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

девочек - это уже больше, чем просто школьная форма, - это полноценный

стиль одежды. «Гакуран» носят в Японии мальчики - это брюки и пиджак темного цвета с воротником-стойкой. В разных школах Японии цвета формы отличаются и выделяют учащихся.

Что касается Европы, в воспитании и обучении в эпоху Средневековья переплелись языческая, античная и христианская традиции. Особое место в системе образования занимали церковные школы. Школьная форма была естественно обычной монастырской одеждой , однако об обязательности её нет сведений 2 .

Единая одежда для учеников школ в Европе впервые с античного времени появилась в Англии: в 1552 году была основана школа Christ’s Hospital для сирот и детей из бедных семей. Для учеников был введён костюм из тёмно-синего жакета с фалдами до щиколотки, жилета, кожаного пояса и брюк чуть ниже колен. Примерно в таком виде форма сохранилась по сей день, единственная разница в том, что в наши дни ученики Christ’sHospital уже не дети-сироты, а будущая экономическая и культурная элита Великобритании.

В начале XIX века многие английские школы вводят не только школьную форму, но и кодексы поведения, нарушение которых может привести к исключению ученика. Тогда же ученики разных частных школ придумали сложную систему правил «внутреннего престижа»: сколько пуговиц застёгнуто на форменном блейзере; под каким углом надета шляпа; как повязаны шнурки на ботинках; носит ли ученик школьную сумку, взяв её за одну ручку или за обе… Эти символы были незаметны посторонним, зато ученики понимали место друг друга в школьной иерархии.

Школьная форма была введена во всех колониях Британской империи: в Индии и Австралии, в Новой Зеландии и Южной Африке, на Карибских островах. Для всех колоний форма была единой, но, подходящая для английского климата, она вызывала неудобство в жарких странах.

А вот в Германии школьной формы никогда не было. Даже во времена правления Третьего рейха. Только члены «Гитлерюгенд» носили специальное обмундирование. В некоторых немецких школах введены элементы школьной формы, но что именно форменное носить выбирают сами дети.

Нет единого мнения о пользе или вреде обязательной единой школьной одежды. История создания школьной формы и ее развития противоречива, и не дает ответа на вопрос: нужна ли она. Но одно точно школьная одежда должна оставаться только школьной одеждой.

2 Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

4. Глава 2. Школьная форма в Европейских странах.

Подчеркнуть принадлежность ребенка к более высокому статусу школьника, хочется и родителям, и детям. Согласитесь, что этого нельзя добиться, просто купив ребенку портфель или сделав новую стрижку. Перемена нужна кардинальная, такая, чтобы первый взгляд на ребенка давал понять, кто перед вами 3 .

Рассмотрим школьную форму в Германии. В Германии никогда не было единой школьной формы. В некоторых школах введена единая школьная одежда, не являющаяся формой, так как ученики могут участвовать в ее разработке.

Во Франции ситуация похожа на ситуацию в Германии. Обязательная школьная форма просуществовала во Франции с 1927 по 1968 гг. Но сейчас политики снова обсуждают введение обязательной школьной формы. Они озадачены стремлением детей перещеголять друг друга дороговизной нарядов и провокационными одеждами, особенно среди девочек. А пока на время занятий школьники могут использовать специальные школьные халаты, напоминающие нам лабораторные. Каждый класс может отличаться по его цвету.

Форма в Великобритании является частью истории учебного заведения. В каждой школе действует своя форма, к которой прилагается головной убор, галстук, верхняя одежда и даже носки. Каждая престижная школа имеет собственный логотип. Введение школьной формы в современной Британии обосновано тем, что представители Министерства образования считают, что единый фасон школьной формы помогает соблюдать дисциплину, а также влияет на положительное поведение школьника. Также школьная форма стирает грань между учащимися всех рас и сословий.
Поскольку Англия – страна, соблюдающая многие сложившиеся веками традиции, дизайн формы множества престижных учебных заведений не менялся в течение нескольких десятков (а то и сотен) лет.

Школьная форма из Италии – выдержанная классика и современная изысканность. Сегодня практически в каждом учебном учреждении есть свои требования к школьной форме. Она не должна быть вызывающей и очень яркой. Приветствуются цвета сдержанных оттенков. Итальянская школьная одежда отличается особой прочностью, так как рассчитана на ежедневную носку.

Турция - обязательная школьная форма, у каждой школы свой цвет, но единый фасон: для мальчиков- костюм, для девочек- блузка, джемпер и юбка, для всех- галстук цветов школы. Так подчёркивается, что все равны, независимо от социального и материального положения родителей.

В Бельгии школьная форма есть только в некоторых католических школах, а также в частных школах, основанных британцами. Типичная одежда - брюки и юбки темно-синего цвета, белая или голубая рубашка и галстук.

3 Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

На Кубе форма обязательна для всех учащихся школ и высших учебных заведений.

В Польше форма отменена полностью и запрещено её частное введение отдельными школами.

Министерство образования в Люксембурге выступило за то, чтобы решение о школьной форме принималось каждой школой в отдельности. Однако это предложение не было одобрено Палатой представителей. Диалог между родителями, учителями и учениками не привел к оптимальному решению, которое удовлетворило бы все стороны. Поэтому в наступившем учебном году школьная форма останется прежней. А в 2015-2016 учебном году школьники по желанию смогут носить темно-синие джинсы.

5. Глава 3. Школьная форма в азиатских странах.

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ.

Японское слово для обозначения униформы - сэйфуку (яп.制服 ?).

Гакуран (яп. 学らん ?) или цумэ-эри (яп. 詰め襟 ?) -мужская униформа во многих средних и старшихшколах Японии. Обычно гакуран чёрного цвета, но в некоторых школах может быть тёмно-синего иликоричневого цветов.

Гакуран происходит от вида прусской военной формы. Слово является комбинацией иероглифов гаку (学),означающего «учиться» или «ученик», и ран (らん или 蘭), означающего Голландия или, исторически вЯпонии, вообще весь Запад; таким образом, гакуран переводится как «Западный ученик».

Матроска (яп. セーラー服 сэ:ра:-фуку ?) распространённый вид формы, носимой девушками в средней истаршей школе и, иногда, в начальной. Впервые она была представлена в качестве школьной формы ректором университета Fukuoka Jo Gakuin (яп. 福岡女学院 ?) Элизабет Ли. Она была создана на основеформы британского Королевского флота того времени, когда Ли училась по обмену в Великобритании .

В отличие от гакурана, у матроски существует множество различных вариаций внешнего вида. Обычноформа состоит из блузки с матросским воротником и плиссированной юбки. В зависимости от сезона деталикостюма могут изменяться: разная длина рукавов и материал. Спереди иногда завязывается лента,протянутая сквозь петлю на блузке. Взамен ленты могут использоваться галстук , бант или шейный платок.Наиболее распространёнными цветами для формы являются: тёмно-синий, белый, серый, светло-зелёный ичёрный.

Обувь, носки и другие аксессуары иногда тоже являются частью формы. Носки обычно тёмно-синие, белые или черные. Туфли коричневые или чёрные 4 .

Рассмотрим школьную форму в Южной Корее. Почти все южнокорейские вторичные студенты носят униформу под названием Gyobok . У большинства начальных школ, кроме некоторых частных начальных школ, нет униформы; однако, униформа строго проверена с начала средней школы. Типичная южнокорейская униформа обычно состоит из рубашки, спортивной куртки и галстука, с юбками для девочек и серыми брюками для мальчиков.

Типичная корейская школьная форма для мальчика обычно включает жакет, белую рубашку с воротником, с длинными рукавами, галстук, брюки и верхнюю одежду в течение Зимнего сезона. Корейская школьная форма девочки обычно состоит из поклона, белой рубашки с воротником, с рукавами, жилета, плиссированной юбки и верхней одежды в течение зимы и белых носков. Лак для ногтей и косметика обычно не позволялись, пока

4 Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

много муниципальных департаментов образования не предписали "Действия прав студента, которые включают свободу униформы и свободу прически 5 .

Школьная форма в Китае введена не во всех общественных школах. Однако большинство школьников должны носить форму вплоть до старших классов. Китайская школьная форма нередко походит на спортивный костюм. Форма в материковой части Китая обычно состоит из двух наборов: летнего и зимнего. Зимний комплект для мальчиков включает свитер (или ветровку на молнии) и брюки. Комплект для лета состоит из, как правило, белой рубашки с воротником и шорт или брюк. Зимняя форма для девочек идентична форме для мальчиков. А вот летние варианты позволяют носить не только брюки, но и юбки. В большинстве китайских школ обязательны для ношения красные галстуки или значки 6 .

Школьная форма в узбекской школе
В этой стране молодые люди до 25 лет составляют приблизительно 60 процентов населения, поэтому школьную форму здесь можно увидеть достаточно часто. Это простая и удобная форма, выполненная в сине-белых цветах.

Школьная форма в школе в Бутане
Простая, красивая и традиционная. Эти эпитеты лучше всего описывают эту школьную форму, которая, как можно предположить, является частью культурного наследия.

Повсеместно в королевстве Таиланд введена обязательная форма одежды. Например, в детском саду предусмотрено носить красную юбку и белую блузку для девочек, а у мальчиков красные укороченные брюки с белой рубашкой. В тайских школах запрещается использовать различные аксессуары, красить волосы и наносить татуировки. Обязательна для ношения школьная форма. С 6 до 14 лет мальчики носят белую рубашку с коротким рукавом и открытым воротом, шорты до колена (цвет хаки, черный или темно-синий), гольфы и кроссовки (черные или коричневые). Девочки надевают темно-синие или черные юбки до колена и белые блузки с галстуком. На ноги - белые гольфы и темную обувь. По четвергам в тайских школах проходит «день скаутов», где мальчики надевают бежевую форму, а их руководители темно-зеленую форму с желтыми шейными платками. Цвет формы для скаутов может отличаться в разных школах. Распространен, также вариант синей униформы для девочек. На рубашках или блузках всех тайских школьников вышивается название и номер школы, имя ученика. Эта система напоминает английскую. Юношам в старших классах позволяется надевать длинные брюки. В высших учебных заведениях стандартом формы является белая рубашка с длинными рукавами, черный или темно-синий галстук и черные брюки для юношей. Для девушек - белая блузка в сочетании с простой или плиссированной юбкой 7 .

5 Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее

6 Школьная форма в Азии - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

7 Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

6. Глава 4. Школьная форма в Африканских странах.

Африканский континент - такой далекий и такой загадочный. Какую одежду носят ученики в этой стороне света? Школьная форма в Африке удивительна и многолика.

Она поражает воображение своими яркими цветами, которые совсем не ассоциируются со школьной одеждой. И на то есть две основные причины:

    Пейзажи в странах Африки не всегда радуют разнообразием. Конечно, на континенте есть места удивительной красоты. Но чаще всего вокруг можно увидеть бескрайние равнины и пустыни. Поэтому жители в этих странах стремятся разнообразить свою жизнь, носить яркие наряды, радующие глаз и вызывающие радость в душе.

    Горячий нрав африканцев известен всем. А где горячая кровь, там и многоцветная одежда, подчеркивающая пламенный характер.

Особняком среди африканских стран стоят государства, где основной религией является ислам. В их число входят Судан, Тунис, Мали, Сомали, Гамбия, Ливия и др. Школьная форма в мусульманских странах часто предполагает ношение специальной одежды для девочек. Они надевают хиджаб, носят длинные платья и шаровары. Здесь яркие цвета - редкость, так как в исламе запрещено носить броскую одежду, приветствуется скромность.

Справедливости ради стоит заметить, что даже в странах с преобладанием ислама нередко можно встретить школы, где ученицы носят обычную школьную форму.

В немусульманских странах Африки в моде яркие цвета, необычные сочетания. Вы можете встретить учеников в одежде розового, фиолетового, ярко-зеленого, желтого и даже оранжевого цветов.

В бедных регионах континента действуют благотворительные международные организации. Они участвуют в основании школ для малоимущих, предоставляют школьную форму, компьютерную технику, учебники и тетради.

В таких школах одежда для учеников часто выполнена в современном африканском стиле, пошита из ярких тканей. На рубашках или платьях часто есть логотип или печать благотворительной организации.

Также удивительной является школьная форма в частных школах. Состоятельные жители Африки отдают детей для получения хорошего образования и путевки в лучшую жизнь 8 .

8 Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

7. Заключение

Цель и задачи, поставленные в работе, выполнены. В частности задача узнать больше о школьной форме в разных странах мира, узнать о ее появлении, о расцветке, узнать, почему именно эта одежда выбрана в качестве школьной формы той, или иной страны, школы.

Итак, можно сделать вывод, что школьная форма в разных странах не одинакова. Ее выбор зависит от климатических условий страны, уровня ее образования, время появления школьной формы и то, по каким причинам она появилась.
Еще о форме можно сказать то, что она зависит от финансового положения страны, религиозных убеждений. В разных странах в форме относятся по-разному. В одних странах форма является обязательным атрибутом каждого ученика, в других – не обязательным. Важно заметить то, что в некоторых странах ученики сами разрабатывают свою школьную форму.

Я считаю, что очень важно ходить в том, в чем тебе удобно, и поддерживаю точку зрения тех стран, которые дают возможность ученикам самим «делать» свою форму. Но не поддерживаю те, которые вообще отменяют её, т.к. считаю, что форма дисциплинирует и делает равными всех, кто как-то различается по социальному статусу.

    Список литературы:

    Светлана Леонтьева. Советская школьная форма: канон и повседневность // Теория моды. 2008, № 8

    Происхождение школы и история школьной формы - http://www.istorya.ru/articles/school_uniform.php

    Педагогическая книга – Школьная форма в наши дни

    Школьная форма: Япония. (англ.) - http://histclo.com/schun/country/jap/schunjap.html

    Школьная форма в Азии -http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_kitae/1-1-0-4

    Школьная форма в Южной Корее (англ) - http://ru.knowledgr.com/18840639/ШкольнаяФормаВЮжнойКорее.

    Школьная форма в Тайланде – Статьи о школьной форме - http://worldschooluniform.ru/publ/shkolnaja_forma_v_tailan1-042

    Школьная форма в мире. Школьная форма в Африке - http://worldschooluniform.ru/photo/shkolnaja_forma_v_afrike/52

Ребята, мы вкладываем душу в сайт. Cпасибо за то,
что открываете эту красоту. Спасибо за вдохновение и мурашки.
Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте

В вопросе, нужна ли единая школьная форма, можно спорить до хрипоты. Сторонники дресс-кода считают, что он поддерживает дисциплину в классе, поощряет сплоченность и равенство. Да и у родителей не болит голова, во что одеть ребенка. Противники утверждают, что такой подход к одежде убивает индивидуальность и мало влияет на процесс обучения.

сайт предлагает не спорить, а просто посмотреть, в чем дети в разных странах мира ходят в школу. Многие варианты выглядят вполне стильно и практично, оцените сами.

Япония

Японская школьная форма для девочек «сэра-фуку» занимает особое место в мультфильмах аниме и комиксах манга и известна всему миру. Блузка в морском стиле плюс плиссированная юбка, которая в старших классах становится все короче. Обязательны туфли на низком каблуке и гольфы, которые носят даже зимой. Чтобы они не сползали, школьницы приклеивают их к ногам специальным клеем.

Великобритания

В Англии со школьным дресс-кодом все строго . Самая первая форма была синей. Считалось, что этот цвет приучает детей к организованности и смирению, но это была еще и самая дешевая ткань. Сейчас у каждого заведения своя форма и символика. До сих пор в некоторых школах все настолько сурово, что даже в жару запрещают ходить в шортах. Этим летом мальчики-школьники устроили забастовку и пришли в юбках. После чего многие школы ввели гендерно нейтральную школьную форму.

Австралия

Система образования Австралии очень многое позаимствовала из Великобритании. Школьная форма очень сильно напоминает британскую , только более легкая и открытая. Из-за жаркого климата и активного солнца во многих учебных заведениях в состав формы включены шляпы или панамки.

Куба

На Кубе школьная форма представлена в нескольких вариациях: белый верх - желтый низ, голубой верх - синий низ. А также белые рубашки и бордовые сарафаны или брюки с обязательным элементом - пионерским галстуком , хорошо знакомым советским школьникам. Правда, он может быть не только красного, но и голубого цвета.

Индонезия

В Индонезии форма учеников отличается по цвету на каждом этапе обучения. Неизменным остается белый верх, а вот низ может быть бордовым, темно-синим или серым. Но самое интересное припасено напоследок. После сдачи национальных экзаменов школьники празднуют свою свободу и разрисовывают форму с помощью фломастеров и баллончиков. Прощай, школа!

Китай

Китайские ученики имеют несколько наборов униформы: для праздничных и обычных дней, для зимы и лета. Школьная форма для повседневной носки практически одинакова для мальчиков и девочек и часто напоминает обычный спортивный костюм.

Гана

Все дети в государстве должны носить школьную форму. При этом Гана, как и большинство африканских стран, характеризуется низкими доходами и высоким уровнем нищеты. Покупка школьной формы - одно из препятствий к получению образования. В 2010 году правительство в рамках своей образовательной политики бесплатно распространяло форму по населенным пунктам.

Вьетнам

Дресс-код младшей и средней школы вполне обычен. А вот старшеклассницы Вьетнама имеют право носить белоснежный национальный костюм ao dai . В каких-то учебных заведениях он приветствуется только для важных событий или церемоний, но в некоторых требуется и для повседневной носки.

Сирия

Школьная форма в Сирии еще до начала затяжного военного конфликта по политическим причинам была изменена со скучного цвета хаки на яркие цвета: синий, серый и розовый . И символизировала желание установить мир на Ближнем Востоке, что сейчас слышать немного грустно.

Бутан

Еще одна страна, где ученики в школу носят традиционный национальный костюм, - Бутан. Для девочек одежда называется «кира», а для мальчиков - «гхо» и напоминает халат. Раньше дети все учебники и школьные принадлежности носили прямо в ней. Сейчас уже распространены портфели, но при желании можно что-нибудь припрятать на груди.

Южная Корея

Дети в Южной Корее учатся с утра и до позднего вечера. Неудивительно, что многие из них считают школу самым романтичным местом, ведь там проходит большая часть их жизни. Школьный дресс-код обязателен и регулируется администрацией учебного заведения. Но форма популярна и просто на улицах города, и даже среди знаменитостей.

Школьная форма в Америке распространена, в основном, в частных школах. И, как правило, содержит в себе эмблему учебного заведения. В обычных государственных школах, чаще всего, отсутствует всякая школьная униформа. Зато присутствуют определенные правила стиля одежды (Dress code). Причем у разных учреждений разные правила. К примеру, длина мини-юбки не должна быть короче кончиков пальцев на руках, запрещена прозрачная одежда, на майках не должно быть никаких нецензурных надписей и т. п. Как правило, школьники носят простую одежду: джинсы, широкие футболки, кроссовки.

одежда американских школьников

Свобода в американских школах

В отличие от других стран, дети в американских школах имеют больше свободы, которая выражена не только относительно формы одежды, но также и других моментов. Например, каждый школьник имеет собственный шкафчик, нет постоянных классов, когда все ученики учатся вместе годами, нет целой единой программы, ученик берет те предметы, которые ему интересны. Также нет строгости в манерах поведения. К примеру, учащиеся могут сидеть на полу и т. п.

В отношения школьной формы в США до сих пор идут различные дискуссии. Так как одни считают, что лучше вести обязательную униформу, другие это опровергают. Особенно эти обсуждения были популярны в период правления президента Билла Клинтона, так как именно он активно поддерживал идею о введении школьной униформы. Так в 1996 году Министерство образования США выпустило специальное руководство по школьной форме, в котором были перечислены преимущества униформы. В докладе было рассказано о проведении различных экспериментов, связанных с введением формы в некоторых школах. В частности, было сказано, что в результате внедрения формы стало меньше преступлений в школах, а также улучшилась общая учебная дисциплина.

Предлагаю посмотреть видео про школьную одежду (dress code)на русском языке школьницы, которая училась в американской школе.

С другой стороны обязательная школьная форма в Америке может препятствовать развитию собственного вкуса, стиля, комфорта у детей. А также может приносить некоторые неудобства для родителей. Поэтому в США, все-таки, отказались от внедрения постоянной форменной одежды. А отдали этот вопрос на усмотрения местным властям. В связи с этим руководство каждой школы само решает, какие правила ношения одежды вносить. Конечно, активно роль в этом деле играют родители. Так как за счет их бюджета, фактически, и существуют школы в Америке.

А вы знаете, как одеваются школьники в других странах?

Как одеваются нынешние школьники бывшей огромной страны и какое теперь отношение к этой школьной форме, мы уже знаем не понаслышке.

У всех нас разные мнения, у всех разные настроения, и каждый остается при своем. И все же, время, когда ученики Древней Греции надевали поверх хитонов хламиду, а в Древней Индии было обязательно носить даже в сильную жару набедренные штаны дхоти и рубаху-курту, не так уж и далеко. И традиция облачаться в специальную форму одежды, отличающую не учащуюся детвору от учащейся, как ни крути, осталась. Хотя в России XIX века не считалось зазорным ходить в гимназической форме и после уроков, и даже поощрялось. Но… времена бегут, годы уходят, и вот Франция, Германия и добрая половина Европы уже отменили вообще какую-либо форму, и пестрая детвора тащит разноцветные ранцы, выдувая жевательные пузыри.

Но все же остаются традиции и остаются манеры. Посмотрим же, как и во что одеваются ученики тех стран, в которых школьную форму не отменили. Увидим, что необычного в такой одежде, или почувствуем ностальгию. И увидим, что можно даже гордиться именно «своей» школой и своей школьной формой.

На наш взгляд, вовсе и неплохо иметь свой стиль, свою эмблему, свое отличие и быть смалу дисциплинированным во всем.

Япония

В Японии школьная форма появилась в конце XIX века. В нынешнее время школьная форма есть в большинстве частных и государственных школ, но единного фасона и расцветки не существует.

Японские школьницы, 1920, 1921

В начале 20-х годов ХХ вкка в женскую школьную моду вошли матроски европейского образца. Любители восточной культуры называют их на японский манер сэйфуку или же сейлор фуку (матросский костюм). Такие платья заказывались у определенного производителя только для учениц конкретной школы. Матроски были и остаются популярными во многих школах, но все они отличаются деталями кроя и цвета.

Часто в интернете можно встретить изображения старшеклассниц в очень коротких форменных юбках. Естественно форму не шьют с таким коротким юбками, школьницы укорачивают их сами. Мода на короткие школьные юбки появилась в начале 90-х годов под влиянием популярной японской поп-исполнительницы Нами Амуро. В основном, подворачивая сверху и притягивая ремнём, а сверху подворот и ремень закрывается кофтой, пиджаком или жилеткой. В таком виде японские школьницы дефилируют, как правило, от дома до школы, а перед входом в учебное заведение юбки опускаются до положенной длины. В то время как в 70-80-е годы в советских школа юные модниц (и их мамы) форму укорачивали навсегда, отрезая «лишнюю» длину и подшивая подол.

Шри-Ланка

Во все государственных и большинстве частных школ Шри-Ланки ученики носят школьную форму.

Форма для мальчиков состоит из белой рубашки с короткими рукавами и синих шорт (до 10 класса, около 15 лет). В торжественных случаях надевается белая рубашка с длинными рукавами и белые шорты. Юноши старше 10 класса вместо шорт носят брюки.

Школьная форма для девочек отличается от школы к школе, однако, как правило, она целиком состоит из белой материи. Возможные различия: платье с короткими рукавами или без рукавов, с воротником или без. К белому платью обычно прилагается галстук.


Ниже пример формы в мусульманской школе Шри-Ланки

Волшебный лиловый цвет, и девочки выглядят счастливыми

Бутан

Школьная форма Бутана - это вариант традиционной национальной одежды, которая называется «гхо» - для мальчиков и «кира» - для девочек. У каждой школы своя расцветка.


Куба

На Кубе форма обязательна, и не только для школьников, но и для студентов. По цвету школьной формы можно определить, в каком классе учится ребенок.

Можно выделить три основных типа формы.

Младшие классы - бордово-белый. Девочки одеваются в бордовые сарафаны и белые блузки. Мальчики носят бордовые брюки с белыми рубашками. Как мальчики, так и девочки носят галстуки-косынки в стиле тех, что носили советские школьники. Правда, на Кубе галстуки бывают не только красные, но и голубые.


Средние классы - белый верх и жёлтый низ. Для девочек это жёлтые юбки, а для мальчиков брюки. Девочки также носят высокие белые носки под свои солнечные юбки. Этот вариант формы для учеников постарше.

Старшие классы - оттенки синего, а точнее, голубой верх и тёмно-синий низ. Всё также для девочек это юбка с блузкой, для мальчиков - рубашка с брюками

Северная Корея

Ученики в Северной Корее похожи на советских пионеров. Основной неотъемлемый аксессуар к школьной форме - это красный галстук, символ коммунистического движения. Единого стандарта формы нет.


Вьетнам

Форма во Вьетнаме может меняться в зависимости от школы или района, где расположена школа. Но, как правило, наиболее распространена форма - светлый верх, темный низ и красный галстук на манер пионерского. Такую форму носят школьники младших и средних классов. Старшеклассницы же носят традиционную национальную одежду Аозай (длинная шёлковая рубаха, надетая поверх штанов) белого цвета. Старшеклассники предпочитают темные штаны и белы рубашки, но уже без галстука. В отдаленных деревнях школьную форму не носят.

Девушки, облаченные в Аозай выглядят очень изящно

Традиционная одежда не только красивая, но и комфортная

Англия

В современной Англии в каждой школе своя форма. Здесь широко используется школьная символика и определенный стиль, которые выделяют учеников. Более того, в престижных школах Англии форма является предметом гордости. Пиджаки, брюки, галстуки и даже носки ни в коем случае не должны отклонятся от заданной традиции. Это считается не просто нарушением, но и неуваженнием к определенному учебному заведению.

Ниже приведены наиболее интересные, на наш взгляд, школы Англии.

The King’s School in Macclesfield

The Ryleys Preparatory School

Cheadle Hulme School

Eton College