Конспект виды технического обслуживания бронетранспортера бтр 80. Миссия «Заправить армию

КРАТКИЕ СВЕДЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ №1 БРОНЕТРАНСПОРТЕРА БТР-80

Гумелёв Василий Юрьевич 1 , Пархоменко Александр Викторович 2 , Постников Александр Александрович 3
1 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, канд. техн. наук
2 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, доцент
3 Рязанское высшее воздушно-десантное командное училище имени генерала армии В.Ф. Маргелова, адъюнкт


Аннотация
В предлагаемой статье кратко рассмотрены особенности организации и проведения технического обслуживания №1 бронетранспортера БТР-80, представлен иллюстрированный перечень операций, выполняемых при этом обслуживании. Рассмотрено взаимодействие боевых подразделений и подразделений технического обслуживания и ремонта.

BRIEF INFORMATION ABOUT THE ORGANIZATION AND CONDUCT OF FIRST MAINTENANCE OF BTR-80

Gumelev Vasiliy Yuryevich 1 , Parhomenko Alexander Viktorovich 2 , Postnikov Aleksandr Aleksandrovich 3
1 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, candidate of technical Sciences
2 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, associate professor
3 Ryazan high airborne command school name of the General of the army V. Margelov, adjunct


Abstract
The article briefly describes the characteristics of the organization and conduct of maintenance No. 1 BTR-80, presented an illustrated list of operations performed during this service. Interaction of combat units and units maintenance and repair.

Библиографическая ссылка на статью:
Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В., Постников А.А. Краткие сведения об организации и проведении технического обслуживания №1 бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. 2015. № 10 [Электронный ресурс]..02.2019).

Прежде, чем приступить к изложению материала представленной статьи, рассмотрим основные сокращения, использованные в данной работе: В – водитель бронетранспортера, ВВТ – вооружение и военная техника, ЕТО – ежедневное техническое обслуживание, ЗИП – комплект запасных инструментов, принадлежностей и материалов, КМ – командир машины, КО – контрольный осмотр, НСПУ – наводчик спаренной пулеметной установки, отделение Э и ТО – отделение эвакуации и технического обслуживания, ПСТО и Р – подвижные средства технического обслуживания и ремонта, ПТОР – пункт технического обслуживания и ремонта, РР – ремонтная рота, ТО – техническое обслуживание, ТО-1 –техническое обслуживание №1, ТО-2 – техническое обслуживание №2, ТС – техническое состояние, Э – эвакуация.

Целью проведения ТО-1 бронетранспортера БТР-80 является проверка ТС машины и подготовка ее к дальнейшей длительной эксплуатации путем выполнения всех работ, предусмотренных объемом обслуживания. ТО-1 представляет собой совокупность операций, выполняемых в заданной технологической последовательности. Операция ТО-1 – его составная часть, включающая комплекс последовательных действий (работ) по проверки агрегата, системы, механизма. ТО-1 проводится через каждые 2000 км пробега.

Время, отводимое на ТО-1 в составе экипажа из 3-х человек составляет: 1,8-2,0 ч, при трудоемкости 4,9-5,1 чел·ч. Указанное время затрачивается экипажем с использованием индивидуального комплекта ЗИП.

Время для проведения работ по ТО-1 должно предусматриваться в планах боевой подготовки части, батальонов и в расписаниях занятий.

Для поддержания бронетранспортера БТР-80 в технически исправном состоянии при его использовании по назначению предусмотрены следующие виды контроля ТС и ТО , продолжительность и трудоемкость которых при одновременной работе трех человек (экипажа) представлена согласно таблице 1.

Таблица 1 – Продолжительность и трудоемкость контроля ТС и ТО бронетранспортера БТР-80 при одновременной работе трех человек (экипажа)

ТО-1 включает операции КО и ЕТО , а также дополнительные операции по обслуживанию агрегатов, систем и механизмов в соответствие с установленным для БТР-80 перечнем, определённым инструкцией по эксплуатации машины.

Вариант технического описания и инструкции по эксплуатации БТР-80 с цветными иллюстрациями представлен в электронной базе данных . При проведении технического обслуживания экипаж использует инструмент и принадлежности из комплекта ЗИП бронетранспортера .

В постоянных парках работы по ТО-1 выполняются на ПТОР воинской части. Работы по доочистке машин и проверке регулировок могут производиться на стоянках машин.

В полевых условиях и в условиях боевой деятельности войск ТО-1 проводится, как правило, на месте стоянки машин с помощью ПСТО и Р .

Порядок и последовательность технического обслуживания в этих случаях устанавливается командиром части с учётом конкретных условий.

При проведении ТО-1 должны быть устранены все недостатки в техническом состоянии и укомплектованности машины, как обнаруженные водителями, так и выявленные командирами при проверках и записанные ими в карточке учёта недостатков в ТС и содержании машины.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ при проведении обслуживания снимать пломбы с агрегатов, узлов и приборов. В случае нарушения заводских пломб назначается расследование, а виновные привлекаются к ответственности. О восстановлении пломбы пломбиром части, делается запись в формуляре (паспорте) машины, заверенная подписью заместителя командира воинской части по вооружению и гербовой печатью части.

Качество проведенного обслуживания машин проверяется командирами подразделений, их заместителями по вооружению и техниками рот.

Командиры частей и подразделений несут личную ответственность за качество и своевременность ТО машин. Командиры обязаны организовать и обеспечить проведение ТО в строго установленные сроки и в полном объёме, обеспечив задействованный личный состав всеми необходимыми средствами, материалами, а также предоставить требуемое для проведения обслуживания время.

ТО-1 бронетранспортера БТР-80, как вооружения, так и шасси, проводится экипажем с привлечением сил и средств старшего начальника – подразделений технического обслуживания и ремонта воинской части .

ТО-1 проводится экипажами под непосредственным руководством командиров взводов и техников рот. В учебных частях к проведению технического обслуживания привлекаются и курсанты. Для помощи подразделениям в проведении ТО-1 и устранения неисправностей выделяются средства технического обслуживания батальона (полка), а при необходимости и специалисты из РР части.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ сокращать время проведения ТО-1 за счет уменьшения объёма работ .

При проведении ТО-1 операции выполняются в последовательности, представленной согласно рисунку 1.

а – вид слева по ходу движения; б – вид сверху

Рисунок 1 – Последовательность выполнения операций при ТО-1 БТР-80

Позиции, обозначающие операции, которые выполняются только при первом ТО-1 после 2000 км пробега (в дальнейшем эти операции выполняются при проведении ТО-2), помещены в квадраты зеленого (серого) цвета. Позиции, обозначающие операции, часть которых выполняется только при первом ТО-1, помещены в квадраты, лишь наполовину закрашенные зеленым цветом.

Операцией технического обслуживания называется его составная часть, включающая определенную последовательность работ по техническому обслуживанию агрегата, системы, механизма.

Ниже (таблица 2) представлен перечень операций, выполняемых при ТО-1
бронетранспортера БТР-80. Перед или при проведении ТО-1 предварительно выполняются все операции КО и ЕТО .

Таблица 2 – Перечень операций, выполняемых при ТО-1 бронетранспортера БТР-80

При выполнении любого вида технического обслуживания машин, в том числе и ТО-1, командиры подразделений должны следовать следующим основополагающим принципам:

Выполнение полного объема работ любого вида обслуживания;

Независимое (автономное) обслуживание машин силами и средствами экипажей;

- первоочередное выполнение на всех машинах при всех видах обслуживания работ, обеспечивающих возможность их движения и ведения огня.

Техническое обслуживание в ходе боевых действий ведется по принципу «средства обслуживания – к обслуживаемым машинам». При организации ТО машин следует правильно определить необходимый объем работ, учитывая предполагаемый характер боевых действий. Вид обслуживания и объем необходимых дополнительных работ должны обеспечить надежную работу машин во время выполнения поставленной задачи и максимально сократить потребность в проведении плановых работ непосредственно в ходе боевых действий.

Во время боевых действий время и порядок проведения технического обслуживания машин устанавливает командир части (подразделения). Заместитель командира по технической части определяет вид и объем обслуживания, планирует использование групповых средств, представляет заявки на необходимые эксплуатационные материалы, запасные части и дает соответствующие указания подчиненным офицерам и экипажам по организации и порядку выполнения работ.

При проведении технического обслуживания в местах постоянной дислокации следует максимально привлекать к выполнению работ специалистов отделений Э и ТО, а входе боевых действий максимально использовать для обслуживания ПСТО и Р. ТО-1 выполняется экипажем бронетранспортера в соответствии с должностными обязанностями. Отделение Э и ТО является штатным подразделением общевойсковых и других подразделений, и предназначено для проведения технического обслуживания, а в необходимых случаях для проведения текущего ремонта машин на готовых агрегатах и запасных частях.

При необходимости по решению старшего начальника к проведению ТО-1 привлекаются младшие специалисты РР воинской части. В местах постоянной дислокации ТО-1 проводится на ПТОР воинской части с использованием его оборудования и ЗИП машины. В полевых условиях – с использованием ЗИП машины и оборудования ПСТО и Р.

При проведении ТО-1 на ПТОР начальник ПТОР (командир ремонтной роты) обязан провести инструктаж по требованиям безопасности экипажей, прибывших для проведения обслуживания.

Командир подразделения (роты) организует проведение технического обслуживания боевых машин подразделения и следит за его выполнением в полном объеме.

Безопасность работ при обслуживании машин обеспечивается твердым знанием материальной части и неукоснительным соблюдением техники безопасности всем личным составом подразделения.

Работы ТО-1 выполняются в соответствии с операционными картами, составленными на основании Инструкции по эксплуатации бронетранспортера БТР-80 и планом-заданием на проведение технического обслуживания, составленным согласно приложению № 23 к руководству (п. 79, 144). План-задание (вариант) представлен на рисунке 2.

Рисунок 2 – План-задание на проведение ТО-1 экипажу БТР-80 (вариант)

Инструмент водителя входит в ЗИП машины и комплектуется заводом-изготовите­лем (заводом капитального ремонта) в соответствии с комплектовочной ведомостью «Бронетранспортер БТР-80 с БПУ-1М. Ведомость ЗИП 5903-0000010-20 ЗИ», входящей в комплект эксплуатационных документов БТР-80 .

Все неисправности и отказы, выявленные в ходе проведения технического обслуживания, должны быть по его окончании устранены.

Формуляр (паспорт) машины выдается на машину, поступающую в Вооруженные Силы Российской Федерации, представителем заказчика на заводе-изготовителе.

Формуляр должен следовать вместе с машиной при всех её передачах из одной воинской части в другую и отправке машины в ремонт.

Формуляр отражает техническое состояние, эксплуатацию и ремонт машины с момента изготовления и до списания. Он также удостоверяет принадлежность машины к определенной воинской части.

Учёт проведенного технического обслуживания машины, её вооружения и средств связи ведется в соответствующем разделе формуляра – в графе «Вид проведённого технического обслуживания» делается кратко и аккуратно запись, например, «ТО-1, исправна» .

Объём и качество выполненных работ по ТО-1 заверяется подписью ответственного лица – командира роты (рисунок 3).

Рисунок 3 – Лист формуляра машины (пример заполнения раздела 14.

Учёт технического обслуживания машины, её вооружения и средств связи )

Командир роты отвечает за правильное и своевременное ведение формуляров. Их хранение организуется таким образом, чтобы исключить случаи утраты и возможность порчи формуляров.


Библиографический список
  1. Техническое описание и инструкция по эксплуатации объекта 5903 [Текст]: – Рязань: Министерство Обороны Российской Федерации. Главное автобронетанковое управление. 2006 – 494 с.
  2. Гумелёв, В.Ю. Эксплуатация многоцелевых машин. Контроль технического состояния и техническое обслуживание бронетранспортера БТР-80: учеб. пособие. Ч. 1 [Текст] / В.Ю. Гумелёв, А.В. Пархоменко, О.В. Пестов, С.Н. Бистерфельд, А.Г. Картуков. – Рязань: РВВДКУ, 2014. – 189 с.
  3. Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Пестов О.В. Боевые и специальные машины. Технические описания и инструкции по эксплуатации (с цветными иллюстрациями) // Электронная база данных / Часть 1.1. Бронетранспортер БТР-80 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1938 (дата обращения: 30.12.2014)
  4. Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Пестов О.В. Боевые и специальные машины. Технические описания и инструкции по эксплуатации (с цветными иллюстрациями) // Электронная база данных / Часть 1.2. Бронетранспортер БТР-80 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1940 (дата обращения: 02.01.2015)
  5. Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Пестов О.В. Боевые и специальные машины. Технические описания и инструкции по эксплуатации (с цветными иллюстрациями) // Электронная база данных / Часть 1.3. Бронетранспортер БТР-80 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1942 (дата обращения: 29.12.2014)
  6. Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Пестов О.В. Боевые и специальные машины. Технические описания и инструкции по эксплуатации (с цветными иллюстрациями) // Электронная база данных / Часть 1.4. Бронетранспортер БТР-80 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1944 (дата обращения: 02.01.2015)
  7. Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю., Пестов О.В. Боевые и специальные машины. Технические описания и инструкции по эксплуатации (с цветными иллюстрациями) // Электронная база данных / Часть 1.5. Бронетранспортер БТР-80 // Портал научно-практических публикаций [Электронный ресурс]. URL: http://portalnp.ru/2014/06/1948 (дата обращения: 30.12.2014)
  8. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. , Бистерфельд С.Н., Киселёв В.Е., Чуракин В.В. Индивидуальный комплект запасных частей, инструмента и приспособлений (ЗИП) бронетранспортера БТР-80. Краткая памятка. // Научная библиотека [Электронный ресурс]. URL: http://r-lib.snauka.ru/2014/02/1130 (дата обращения: 01.01.2015)
  9. Министерство обороны РФ. Приказы. О введении в действие руководства по единым типовым требованиям к паркам воинских частей Вооружённых сил Российской Федерации [Текст]: Приказ Министра Обороны РФ1992 г. № 28. – Введ. 1992-09-01. – М.: Воениздат, 1992. – 284 с.
  10. Министерство обороны РФ. Приказы. О введении в действие руководства по содержанию вооружения и военной техники общевойскового назначения, военно-технического имущества в Вооруженных Силах Российской Федерации [Текст]: Приказ Министра Обороны РФ 2013 г.№969. – Введ. 2013-12-28. М.: Воениздат, 2013. – 197 с.
  11. Свинцовые стартерные аккумуляторные батареи [Текст]: руководство. – М.: Воениздат, 1983. – 184 с.
  12. Постников А.А., Пархоменко А.В., Гумелёв В.Ю. Об аккумуляторных батареях БТР-80 и их техническом обслуживании // Современная техника и технологии. 2015. № 7 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 01.05.2015).
  13. Гумелёв В.Ю., Картуков А.Г., Пархоменко А.В. Использование трофейных аккумуляторных батарей на бронетранспортере БТР-80 // Современная техника и технологии. 2013. № 1 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 17.04.2015).
  14. Гумелёв В.Ю., Пархоменко А.В. Взаимозаменяемость стартерных батарей бронетранспортера БТР-80. // Современная техника и технологии. – Июнь, 2013 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 17.04.2015).
  15. Гумелёв В.Ю., Постников А.А. Чрезвычайный способ пуска двигателя бронетранспортера БТР-80 // Современная техника и технологии. – Май 2014. – № 5 [Электронный ресурс]. URL: (дата обращения: 21.04.2014).
  16. Чуракин В.В., Киселёв В.Е., Гумелёв В.Ю. Сигнализатор обратного включения аккумуляторных батарей БТР-80. VI Международная студенческая электронная научная конференция «Студенческий научный форум». 15 февраля – 31 марта 2014 года. [Электронный ресурс]. URL: http://www.scienceforum.ru/2014/15/4406 (дата обращения: 31.01.2014)

Сегодня одним из наиболее распространенных видов боевой техники во всех армиях мира являются бронетранспортеры. Но так было далеко не всегда. Их стремительное развитие началось после окончания Второй мировой войны. Военные поняли, как важно повысить мобильность пехоты и увеличить ее защищенность.

В СССР в 1949 году был принят на вооружение БТР-40, который был почти точной копией американского бронетранспортера Scout Car M3A1, поставлявшегося по ленд-лизу. Затем в 1950 году был выпущен БТР-152, а в 1959 году был принят на вооружение советский плавающий бронетранспортер БТР-60. На нем были установлены два бензиновых двигателя с двумя трансмиссиями, и эта машина не отличалась особой надежностью. Да и ее огневая мощь не устраивала военных. В 1976 году был создан БТР-70, вооружение которого было усилено. На него установили пулемет КПВТ (14,5 мм) и пулемет ПКТ. Эта машина выгодно отличалась от своего предшественника, на ней также были установлены два бензиновых двигателя, но гораздо более мощных, чем на БТР-60.

Однако, потом началась война в Афганистане и все недостатки БТР-70 сразу же дали о себе знать. Основной его проблемой была силовая установка, которая была сложной, не слишком надежной и потребляла большое количество топлива. Можно сказать, что БТР-70 вообще был мало приспособлен к действиям в горной местности. Даже установленный на нем пулемет имел небольшой угол возвышения и мало чем мог помочь бойцам против засевших в горах душманов.

Очень неудобно было десантироваться из машины, да и защищенность ее оставляла желать лучшего. На Горьковском автозаводе начинается разработка нового бронетранспортера, который в скором будущем получит название БТР-80.

История создания БТР-80

Машина получила заводское обозначение ГАЗ-5903. Устройство машины принципиально не отличается от БТР-70. Основное внимание разработчики направили на усовершенствование силовой установки машины. Нужен был один надежный дизельный двигатель. Наличие в боевой машине сразу двух моторов и трансмиссий давало определенные преимущества (при повреждении одного двигателя БТР мог двигаться с помощью другого). Но сложность текущего обслуживания и ремонта силовой установки с таким устройством, сводила положительные качества практически на нет.

На новую машину был поставлен дизельный двигатель от серийного автомобиля КамАЗ, что существенно удешевило производство и обслуживание новой техники. Благодаря установке турбокомпрессора БТР-80 мог развивать скорость на 20 км/ч выше, чем его предшественник.

На БТР-80 были сделаны новые люки для десантирования, состоящие из двух створок. Вооружение осталось прежним, а вот конструкция башни была изменена. Бронетранспортер БТР-80 стал на две тонны тяжелее, чем его предшественник, но благодаря установке более мощного двигателя это не сказалось на его маневренности.

В 1986 году машина была принята на вооружение и ее начали изготавливать серийно. На сегодняшний день БТР-80 является основным бронетранспортером российской армии, а также многих других армий мира. Эта машина активно экспортируется, БТР-80 принимал участие во множестве конфликтов.

Созданы десятки самых разнообразных модификаций БТР-80, на ее базе изготавливаются машины для выполнения специальных функций. На последние модификации этой машины очень часто устанавливают автоматическую пушку и противотанковые ракетные комплексы.

Описание БТР-80

Бронетранспортер БТР-80 предназначен для транспортировки личного состава и поддержке его огнем на поле боя. Хотя, функция огневой поддержки больше относится к боевой машине пехоты.

Корпус машины создан из броневых катаных листов. Корпус машины имеет обтекаемую форму, это необходимо для придания ей плавучести и для повышения ее защиты. Толщина брони не превышает 10 миллиметров.

БТР-80 разделен на несколько отделений. Впереди находится отделение управления, в котором расположено место водителя-механика и командира машины. Также здесь установлены приборы наблюдения (включая ночные), контрольно-измерительные приборы, радиостанция и переговорное устройство.

За отделением управления находится боевой отсек. В нем расположено место оператора-наводчика и места для десантников (семь человек). Один пехотинец сидит рядом с наводчиком лицом по ходу движения, а остальные расположены лицом к бортам машины, по три человека на каждой стороне. В отделении есть амбразуры для использования личного оружия. Для ведения огня из пулемета, наводчик занимает специальное подвесное кресло.

Также в боевом отделении расположен большой люк для десантирования. Он состоял из двух створок: верхняя часть открывалась вбок, а нижняя опускалась и служила удобной подножкой при выходе из машины.

Силовое отделение находится в корме машины. Там установлен дизельный двигатель с трансмиссией, радиаторы, топливные баки и резервуары для масла, генераторы и другое оборудование.

Вооружение БТР-80 состоит из пулемета КПВТ и пулемета ПКТ, которые размещены в башне машины. Пулемет КПВТ имеет калибр 14,5 мм и может бороться с живой силой противника, с легкой бронетехникой и низколетящими воздушными целями. В башне также расположен прицел 1П3-2 и приборы наблюдения.

БТР-80 выполнен по колесной формуле 8×8, управляемыми являются две передние пары колес. Подвеска машины независимая, торсионная. Колеса – бескамерные, пулестойкие. Есть система, которая обеспечивает контроль давления в колесах. БТР-80 будет продолжать двигаться, даже если из строя выйдут два колеса.

Характеристики ТТХ БТР-80

Ниже приведены технические характеристики БТР-80.

Если у вас возникли вопросы - оставляйте их в комментариях под статьей. Мы или наши посетители с радостью ответим на них
Масса, т 13,6
Длина, мм 7650
Ширина, мм 2900
Высота, мм 2520
Колея, мм 2410
База, мм 4400

Работы, выполняемые при техническом обслуживании трансмиссии:

При ТО -1

Масло должно покрывать указатель до отметки В (рис.3.43). Если уровень масла окажется нижеуказанной отметки, то долить масло через заправочную горловину, предварительно очистив ее от пыли и грязи.

Проверка уровня масла в картере раздаточной коробки

Для проверки уровня масла:

– поднять левое многоместное сиденье и закрепить его ремнем;

– вывернуть указатель уровня масла и протереть его ветошью;

Вставить указатель до упора в картер и замерить уровень масла по рискам предельных уровней на стержне указателя (рис.3.44). При необходимости дозаправки масла в картер раздаточной коробки снять крышку сапуна и залить масло до уровня верхней риски на стержне указателя уровня масла.

Проверка уровня масла в мостах

Уровень масла в первом, втором и третьем мостах проверять Г-образным ключом квадратного сечения, на котором нанесены риски предельных уровней масла (рис. 3.45).

Уровень масла в четвертом мосту проверять тем же Г-образным ключом через отверстие в картере моста, заглушаемое конической пробкой и расположенное около фланца картера моста.


Рис. 3.45 Проверка уровня Рис. 3.46. Проверка уровня

масла в 1-м, во 2-м и в 3-м мостах масла в 4-м мосту

Проверка уровня масла в колесных редукторах

При ТО -2

Замена масла в коробке передач

Для замены масла:

– вывернуть пробку 5 , расположенную в днище корпуса машины под пробками сливных отверстий картера коробки передач (рис.3.48), и подставить емкость для сливаемого масла;

– отвернуть сначала пробку, а затем магнитную пробку и слить масло в подставленную емкость;

– очистить магнитную пробку от грязи и металлических частиц;

– завернуть пробки в сливные отверстия картера КП и пробку 5 в днище корпуса машины;

– залить свежее масло до метки В указателя уровня (рис.3.49) и завернуть пробку заправочной горловины.

Рис. 3.48 Рис. 3.49

Замена масла в раздаточной коробке

Для замены масла:

– вывернуть три пробки 4 в днище машины под сливными отверстиями картера (рис.3.50) РК и поставить емкости для сливаемого масла;

– отвернуть пробки под правым и левым приливами и магнитную пробку в центральной части нижней половины картера РК и слить масло.

– очистить и промыть магнитную пробку;

– завернуть все пробки в картере раздаточной коробки и в днище.

– поднять многоместные сиденья и закрепить их ремнями;

– снять крышку сапуна с маслоналивного патрубка;

– залить масло до уровня верхней риски указателя уровня масла;

Рис. 3.50 Раздаточная коробка

Замена масла в мостах

– поставить крышку сапуна и завернуть указатель уровня масла.

Во избежание завертывания указателя не по резьбе необходимо сначала завернуть его на 2–3 нитки вручную, после чего затянуть ключом.

Для замены масла в мостах:

– открыть заглушки в полу над пробками заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, очистить пробки от пыли и грязи и вывернуть их поочередно;

– очистить и вывернуть пробки 17,2,14,8 (рис. 3.51) в днище под сливными отверстиями всех мостов;

– вывернуть поочередно пробки сливных отверстий из картеров мостов, предварительно поставив под них емкость, и слить масло;

– завернуть пробки сливных отверстий, а зятем и пробки в днище корпуса;

– залить масло через заправочные отверстия картеров первого, второго и третьего мостов до верхней риски ключа, а в четвертый мост – через отверстие, заглушаемое конической пробкой, до верхней риски того же ключа;

– завернуть пробки заправочных отверстий первого, второго и третьего мостов, закрыть отверстия в полах заглушками и завернуть пробку заправочного отверстия четвертого моста.

Рис. 3.51 Рис. 3.52

Смазка подшипника муфты выключения сцепления

Контрольные вопросы

1. Состав силовой передачи БМП-2.

2. Назначение, техническая характеристика, общее устройство главного фрикциона и его привода.

3. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БМП-2 и её привода.

4. Назначение, техническая характеристика, общее устройство планетарных механизмов поворота (ПМП) БМП-2 и приводов управления ПМП.

5. Три свойства планетарного ряда.

6. Назначение, техническая характеристика, общее устройство остановочных тормозов и стояночногоьтормоза БМП-2.

7. Назначение, техническая характеристика, общее устройство системы смазки и гидроуправления силовой передачи БМП-2.

8. Назначение, техническая характеристика, общее устройство бортовой передачи БМП-2.

9. Состав трансмиссии БТР-80.

10. Назначение, техническая характеристика, общее устройство сцепления БТР-80.

11. Назначение, техническая характеристика, общее устройство коробки передач БТР-80.

12. Назначение, техническая характеристика, общее устройство раздаточной коробки БТР-80.

13. Назначение, техническая характеристика, общее устройство ведущих мостов БТР-80.

14. Назначение, техническая характеристика, общее устройство колесных редукторов БТР-80

За прошедшие после переворота в Киеве годы новый режим нашел надежный способ "борьбы с Россией", обзаводясь фирмами и даже странами-прокладками. Это позволяет утверждать, что "Украина не закупает российский газ". Очень удобная схема развешивания лапши по ушам, но затратная. Ведь все дополнительные посредники берут плату за свои услуги. Плюс за счет более длинного плеча доставки дорожает и сам газ. Плюс неизвестная сумма исчезает в руках чиновников, ответственных за принятие решения, у кого именно покупать в ЕС российский газ. И хотя точные документально подтвержденные цифры держатся в секрете, порядок цифр известен - около 40 долларов за тысячу кубометров газа платится дополнительно.

Казалось бы, подобную схему можно и нужно применять повсеместно. Но проблема в том, что у киевского режима банально не хватает денег на подобные схемы. В результате, на сегодняшний день 75% сжиженного газа импортируется как раз из России или Белоруссии. Но так как собственной нефте- и газодобычи у Белоруссии нет, речь здесь идет именно о России и российских нефтепродуктах. При этом надо учесть, что по оценкам местных трейдеров, треть всего рынка сжиженного газа нелегальна.

Немногим лучше обстоят дела с бензинами. После переворота его потребление в стране упало вдвое - до 2,1-2,2 млн тонн в год. Благодаря этому удалось уменьшить долю закупаемого в России бензина до 65% общего объема потребления. Собственно, бензин просто уступил свою долю газу, объемы потребления которого выросли в полтора раза и составят в текущем году около 1,6 млн тонн. Если считать в литрах, то уже продается больше автогаза, чем бензина.

Самое же печальное в поставках дизтоплива (ДТ). Той самой "соляры", без которой не завести двигатели танков и БТРов, воюющих сегодня на Донбассе. И не только дизтоплива, но и реактивных топлив. За 9 месяцев 2017 года закуплено 146 тысяч тонн "авиационки", но в аэропорты не попало и половины. Возможно, исчезнувшие тонны используют для "превращения" авиакеросина в дизтопливо, поскольку акциз на него ниже и ввозить выгоднее.

В целом, именно "дизель" наиболее расходуемое топливо. Что не удивительно, если вспомнить о том, сколько литров тратят танки и другая бронетехника. А так же о том, сколько позволяет списать и украсть армия, действующая совершенно закрыто в зоне АТО. Так или иначе, но в этом году на подконтрольной киевскому режиму территории будет "сожжено" около 6 миллионов тонн ДТ. Это уже равно довоенному 2013 году - именно за счет ВСУ.

И 90 процентов дизтоплива поставляется из России. Фактически, ни один танк, САУ и бронетранспортер с дизелями "Дойц" или половинками танковых движков не сдвинулся бы с места без российского топлива.

На сегодняшний день основные поставки идут даже не через Белоруссию, а напрямую. Задействована труба "Самара – Западное направление" по которой раньше шли нефтепродукты до самой Венгрии. Сегодня же уже возле границы, в Новоград-Волынском, нефтепродукты перекачиваются по цистернам и развозятся по стране. Эту "трубу" в прошлом году российская "Транснефть" продала швейцарской компании International Trading Partners. Считается, что эта фирма принадлежит миллиардеру Виктору Медведчуку. Точно так же в Киеве уверены в том, что и компания Proton Energy (оператор поставок ДТ по этой трубе) принадлежит куму президента России. Именно этот путь вытесняет сегодня поставки из Белоруссии, занимая уже более четверти рынка дизтоплива и приближаясь в перспективе к 2 млн тонн ежегодной поставки.

Эту "зраду" заметил и бывший комбат "Донбасса" Семенченко-Гришин. Крупный специалист по блокадам уже включил Новоград-Волынский в список своих целей. Под крики о сделках с врагом и контрабанде он пытается "повоевать" еще и на этом фронте. И тут уже тяжело понять, на кого работает этот "народный" депутат. Ведь если "перерезать" трубу и вообще отказаться от поставок дизтоплива из России и Белоруссии, танки не сдвинутся с места. Но пока угрозы Семенченко-Гришина остаются пустым звуком, а ДТ исправно течет из России в баки машин и бронетехники.

Фактически состояние рынка топлива на подмандатной киевскому режиму территории цифрами и фактами доказывает, что именно от России сегодня зависит жизнь и смерть режима Порошенко. Мало того, и любого следующего - США и Ко не будут выкладывать миллиарды долларов из своего кармана, чтобы у кого-либо в Киеве хватило денег покупать более дорогое горючее в дальнем зарубежье и ЕС.

Мало того, янки наоборот отказали предоставить Киеву кредит МВФ, а следом и ЕС отказал в транше макроэкономической помощи в 600 миллионов евро. Так что следующий год может оказаться неожиданным для ряда агентов Путина, которыми наводнены коридоры власти в Киеве. Возможно, что уже весной агент Путина Семен Семенченко будет свергать агента Путина Порошенко.

Если последнего поселят рядом с Януковичем, будет смешно.

P.S. Вот только на Донбассе и на остатках Украины в целом, миллионам людей не до смеха.