Тема в мире профессии 2 младшая группа. Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны

Сценарий проведения организованной образовательной деятельности

Тема: «Профессии» /младшая группа /
ОО «Познавательное развитие»
(Формирование целостной картины мира)
Виды детской деятельности: коммуникативная, двигательная, познавательно - исследовательская.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.
Возраст детей: вторая младшая группа
Формы организации: подгрупповая
Задачи:
образовательные:
- расширять знания об окружающем мире;
- расширять знания детей о профессиях людей;
- закреплять словарь детей за счет слов, обозначающих названия профессий, орудий труда, глаголов-действий;
- развивать связную речь, умение отвечать полными, распространенными предложениями;
- развивать память, внимание, мышление.
воспитательные:
- воспитывать уважение и любовь к сотрудникам детского сада;
- вызвать интерес к труду взрослых разных профессий;
- сформировать у детей реалистические представления о мотивах и результатах, которые движут людьми в труде;
- вызвать уважение и стремление подражать взрослым, трудиться добросовестно.
Методические приемы: рассматривание предметных картинок, дидактическая игра «Кто что делает?», загадки о профессиях, дидактические игры «Предметы - помощники», подвижная игра «Иголка с ниткой».
Материал: картинки с изображениями профессий врача, повара, учителя, парикмахера, продавца, художника, швеи, дворника; игрушки: молоток, разводной ключ, отвертка, весы, корзинка с фруктами, фен, расчески, ножницы, фонендоскоп, шприц, грелка, газеты, журналы, сумка почтальона.
Оборудование: экран, проектор, ноутбук.Воспитатель: Ребята, скажите, куда ходят каждый день ваши родители?
Дети: на работу.
Воспитатель: для чего люди ходят на работу?
Дети: отвечают.
Воспитатель: а все ли вы знаете, где работают ваши родители?
- Где, Соня, работает твоя мама? Кем?

А у тебя, Андрей, где и кем работает папа?
- Молодцы, вы хорошо уже знаете, где работают ваши родители. Я вам, ребята предлагаю совершить путешествие в страну Профессий. Но что бы нам туда попасть, надо разгадать «Кто что делает?». Я называю профессию а, вы указываете, что делает человек этой профессии.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, строитель – строит, художник – рисует, швея – шьет, писатель – пишет, повар – готовит, парикмахер – стрижет.
- Молодцы, вы все готовы и я приглашаю вас в очень уютный дом, проходите, занимайте места. В этом доме работают люди разных профессий. Отгадайте мои загадки, кто они:
1. Он с утра в столовой нашей
Варит суп, компот и кашу. (повар)

2. Ранним утром на зарядку
В зал спешим мы по порядку.
Занимаемся с желанием
Физическим воспитанием. (инструктор по физкультуре)
3. С малышами я вожусь
С ними провожу все дни.
Никогда я не сержусь
На проделки ребятни.
С ними я хожу гулять,
Их укладываю спать.
И, конечно же, люблю
Я профессию свою.(воспитатель)

4. Мне нужны такие вещи:
Молоток, отвертка, клещи,
Ключ, напильник и ножовка,
А всего нужней сноровка.(Слесарь)

5. Если заболело ухо,
если в горле стало сухо.
Не волнуйся и не плач –
Ведь тебе поможет …(врач)

6. Разгребает снег лопатой,
подметает двор метлой,
догадались вы ребята,
кто следит за чистотой?(дворник)
- Все загадки мои вы отгадали. А где же работают все эти люди? Да, этот дом называется детским садом. Какие еще профессии есть в детском саду? (Младший воспитатель, логопед, музыкальный руководитель, методист, завхоз, заведующая, слесарь, сторож).
- Да много людей работает в детском саду. Какими должны быть люди, работающие в детском саду? (Заботливые, добрые, ласковые, внимательные, любящие детей, терпеливые, умные, умелые).
- Да, этими качествами обладают люди, работающие в детском саду. А мы продолжаем дальше наше путешествие на улицу «Ненужные предметы».
Я предлагаю вам разные профессии: парикмахер, слесарь, продавец, почтальон, врач. Выберите себе любую. На столе у меня разные предметы - помощники – выберите себе предметы, помогающие вам трудиться.
Парикмахер – фен, ножницы, расческа.
Слесарь – молоток, разводной ключ, отвертка.
Врач- фонендоскоп, шприц, грелка.
Продавец - весы, корзинка, продукты.
Почтальон – журналы, газеты, сумка почтальона.
- Составьте предложение о человеке своей профессии (дети составляют предложения и объясняют, зачем им необходимы эти предметы, с небольшой помощью воспитателя).
- Скажем предметам спасибо, которые помогают трудиться профессионалам, и продолжим путешествие. На улицу «Портных».
- Правильно ее шьют при помощи иголки и нитки. Давайте поиграем в игру «Иголка с ниткой». Кто-то из вас сыграет роль иголки, а остальные дети будут длинной ниткой, встав друг, за другом держась за руки. Иголочка будет нас вести из угла в угол, а ниточка не должна порваться. А кто будет иголочкой мы определим при помощи считалочки.
«На золотом крыльце сидели:
Царь, царевич, король, королевич,
Сапожник, портной -
Кто ты будешь такой?
Говори поскорей,
Не задерживай
Добрых и честных людей!»
- Понравилось. Молодцы.
- Дети, а кто из вас скажет, где мы сейчас были? Что мы там делали? Что вам больше всего запомнилось? А что понравилось? Что же такое профессия?
Это труд, которому человек посвящает всю жизнь, поэтому профессия должна приносить радость и самому человеку и людям.
Вы все молодцы. Спасибо.

Вид проекта : групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный.

Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.

Цель: показать, как много профессий существует.

Задачи:

  • Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами,
  • с предметами - помощниками;
  • Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться.

Предполагаемые результаты проекта

  • Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка;
  • Понимание детьми значимости этих профессий;
  • Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний;
  • Проявление признательности и уважения к труду взрослых;
  • Создание папки «Профессии»;

1 этап: Подготовительный.

Создать развивающую среду:

  • Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты.
  • Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп.
  • Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Назови как можно больше профессий», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Кому, что нужно для работы».
  • Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа».
  • Оформить альбом «Стихи о профессиях».
  • Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер» , «Повар», «Портной», «Шофер».
  • Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д.

Организовать непосредственно образовательную область:

Познавательное развитие «Экскурсия в прачечную»

«Все работы хорошо!»

Развитие речи «Беседа «О людях « героических» профессий, спасателях; о важности и необходимости их труда»

Лепка « Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Аппликация «Красивая салфетка »

Художественный труд « Сказочный домик» конструирование

Организация совместной деятельности воспитателя с детьми:

  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Беседа о профессиях родителей;
  • Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;

Организация самостоятельной деятельности детей:

  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Назови как можно больше профессий», «Чудесный мешочек» «Кому, что нужно для работы»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Водители», « Больница», «Парикмахер»;

Взаимодействие с семьей:

  • рассказ родителей о своей работе детям;

2 этап: Реализация проекта.

Формы работы

Непосредственно образовательная деятельность

Познавательное развитие:

  • «Экскурсия в прачечную»

Развитие речи:

  • «Беседа «Все работы хороши!»
  • «О людях героических профессий»
  • «Рассказ воспитателя и профессии швеи»
  • « Угощение для кукол, мишек, зайчиков»

Изобразительная деятельность:

  • «Красивая салфетка»(аппликация) «Сказочный домик»(конструирование)

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

  • Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Больница», «Парикмахер», «Водители», «Профессии»;
  • Дидактические и настольные игры «Назови как можно больше профессий», «У кого что?»,«Кому, что нужно для профессии», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Экскурсия в прачечную;
  • Экскурсия на кухню;
  • Пальчиковые игры «Будем варить компот»,
  • Отгадывание загадок о профессиях;
  • Чтение художественной литературы;

Самостоятельная деятельность детей

  • Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»;
  • Рассматривание картин по теме проекта;
  • Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Кому, что нужно для профессии», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»;
  • Сюжетно-ролевые игры «Парикмахер», «Водители», «Профессии» «Больница»;

Взаимодействие с семьей

  • рассказ родителей
  • о своей работе детям;
  • подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

3 этап: Презентация проекта.

  • Создание папки «Профессии»;
  • Оформление альбома «Стихи о профессиях».

Проект

«Все профессии важны, все профессии нужны»

Вторая младшая группа

Воспитатель: Михайлова М.И

Пальчиковые игры к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Будем мы варить компот»

«Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много - вот.

Будем яблоки крошить,

Будем груши мы рубить,

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок.

Будем мы варить компот,

Угостим честной народ».

«Почтальон»

«Профессии»

Много есть профессий знатных,

(Соединять пальцы правой руки с большим.)

И полезных, и приятных.

(Соединять пальцы левой руки с большим.)

Повар, врач, маляр, учитель,

Продавец, шахтёр, строитель…

(Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.)

Сразу всех не называю,

(Сжимать и разжимать кулачки.)

Вам продолжить предлагаю.

(Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

Физкультминутки к проекту « Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Мы шоферы»

«Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль,

Газ включаем, выключаем,

Пристально мы смотрим вдаль.

«Дворники» очистят стекла,

Влево, вправо. Чистота!

Волосы взъерошит ветер,

Мы - шоферы хоть куда!»

«Летчики»

«Быть шофером хорошо,

А летчиком лучше.

Я бы в летчики пошел, пусть меня научат.

Наливаю в бак бензин,

Завожу пропеллер.

В небеса мотор вези,

Чтобы птицы пели».

«Профессии»

Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук)

Плащ портниха шьет. (Махи руками)

Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок)

Сталь кузнец кует. (Хлопки)

Дровосеки рубят. (Махи с наклонами)

Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх)

Что же делать будет, (Поднимание плеч)

Наша детвора?

Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

«Кто в дни болезней всех полезней

И лечит нас от всех болезней?»

(врач)

«Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке.

Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет».

(повар)

Вижу в небе самолет

Как светящийся комочек,

Управляет им пилот,

По другому просто...

(Лётчик.)

Все дороги мне знакомы,

Я в кабине словно дома.

Мне мигает светофор,

Знает он, что я - …

(Шофёр.)

Ежедневно спозаранку

В руки он берёт баранку.

Крутит, вертит так и сяк,

Но не съест её никак!

(Шофёр.)

У этой волшебницы,

Этой художницы,

Не кисти и краски,

А гребень и ножницы.

Она обладает

Таинственной силой:

К кому прикоснётся,

Тот станет красивый.

(Парикмахер.)

Скажи, кто так вкусно

Готовит щи капустные,

Пахучие котлеты,

Салаты, винегреты,

Все завтраки, обеды?

(Повар)

Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

Повар детского сада

В небе звёздочка искрится,

Спит клубком усатый кот,

Только повару не спится -

Повар затемно встаёт.

Каша булькает легонько,

И яичница шипит,

И под вкусный шум и гомон

В спальни входит аппетит.

Мы в столовой дружно сядем,

Как огромная семья.

Буду поваром в столовой -

Так сама решила я!

Парикмахер

Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

Водитель

Умело он ведёт машину -

Ведь за рулём не первый год!

Слегка шуршат тугие шины,

Он нас по городу везёт.

Шофёры Шуршат по дорогам Весёлые шины, Спешат по дорогам Машины, машины… А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!..

Мы - пожарные

На машине ярко-красной

Мчимся мы вперёд.

Труд тяжёлый и опасный

Нас, пожарных, ждёт.

Вой пронзительной сирены

Может оглушить,

Будем и водой, и пеной

Мы пожар тушить.

И в беду попавшим людям

Сможем мы помочь,

Ведь с огнём бороться будем

Смело день и ночь!

Про портного, про пальто

и ещё про кое-что

Мне братишка говорит:

- У меня

Пальто

Болит.

Даже хлястик

Отвернулся

И куда-то вниз

Глядит.

Тут пришёл тряпичный доктор,

Или попросту - портной,

Он заахал и заохал:

- Что случилось?

Где больной?

Мой братишка говорит:

- У меня пальто болит.

И никак я не пойму -

Почему?

Посмотрел тряпичный доктор

На пальто со всех сторон

И с улыбкой, и со вздохом

Наконец ответил он:

- Это проще манной каши.

Оттого пальто болит,

Что у пуговицы вашей

Жизнь на наточке висит.

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

— В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"!

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Л. Олифирова

Документы для скачивания:

Татьяна Смирнова
Проект во второй младшей группе «Все профессии нужны. Все профессии важны»

Проект на тему :”ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ . ВСЕ ПРОФЕССИИ ВАЖНЫ . ”

Участники проекта : воспитанники второй младшей группы №1 , педагог Смирнова Т. А., родители воспитанников.

Возраст детей : 3-4 года

Актуальность темы : Представления о профессиях у ребенка ограничены его небогатым жизненным опытом. Что бы расширить знания о разнообразии профессий было принято решение о создании детско-родительского проекта на тему :”Все профессии нужны . Все профессии важны” .

Следовательно, если мы создадим и реализуем проект то :

Будем способствовать становлению устойчивого интереса о роли труда взрослых в жизни общества.

Будем формировать представления у детей нравственных и этических норм.

Будем воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий .

Ориентация в океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. То есть, формирование представлений детей о мире труда и профессий – это необходимый процесс, который актуален в современном мире. И начинать знакомство с профессиями нужно именно с семьи : с мамы и папы, бабушки и дедушки, то, что ближе детям.

Цель проекта : Познакомить детей с разнообразием профессий и важности труда в любой профессиональной деятельности , привлечь родителей профессиональной ориентации детей .

Задачи :

1)Формировать активный интерес к трудовой деятельности взрослых.

2)Формировать у детей представления о разных профессиях , показать значимость профессиональной деятельности взрослых для общества и детей.

3)Продолжать знакомить детей с профессиями своих родителей .

4)Воспитывать уважение друг к другу.

5)Ознакомить детей с литературными, художественными, музыкальными произведениями по тематике.

Этапы реализации проекта : реализация проекта рассчитана на 9 месяцев.

1)Подготовительно - проектирвочный этап

Создание предметно-развивающей среды – сентябрь

2)Практический этап

Показать, как много профессий существует – октябрь – март

3)Обобщающе – результативный этап

Подведение итогов проекта – апрель

4)Презентация проекта

Отразить проектную задачу – май

Продукты проектной деятельности :

Папка “Профессии”

Фотоколлажи “Профессии моих родителей”

Альбом “Cтихи о профессиях”

-Книжки-малышки на тему : “Кем быть?”

Ожидаемый результат :

Знание детьми информации о таких профессиях , как повар, врач, швея, парикмахер, дворник, водитель (шофер)

Понимание детьми значимости этих профессий

Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний

Проявление признательности и уважения к труду взрослых

Список используемой литературы :

1)”Знакомство с профессиями” Н . З. Жаренкова, О. В. Муртазина 2014 г.

2)”Знакомим с окружающим миром детей 3-5 лет” Т. Н. Воструцхина, Л. А. Кондрыкинская

3)Энциклопедия “Я познаю мир”

Публикации по теме:

«Все профессии нужны, все профессии важны». Конспект открытого занятия в средней группе Программное содержание: 1. Учить детей называть город, Республику. 2. Продолжать знакомить детей с детским садом и его сотрудниками, называть.

Конспект родительской гостиной в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: обобщить и закрепить представления детей о профессиях. Задачи: Познакомить детей ближе с профессиями родителей, их трудом; Сплотить.

Открытое мероприятие в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: формирование познавательных действий при ознакомлении с профессиями. Задачи: - Развивать самостоятельность, инициативу, творчество.

Проект: «Все профессии нужны, все профессии важны!» Продолжительность проекта: краткосрочный Тип проекта: информационно – творческий.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Репец Подготовила воспитатель: Дюрягина Лариса Дмитриевна.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад №172» Проект.

Размер: px

Начинать показ со страницы:

Транскрипт

1 МКДОУ «ДС ОВ «Берёзка» п. Пурпе Пуровский район Проект «Все профессии важны, все профессии нужны» Вторая младшая группа Воспитатели: Романова О. А., Козырева Л. Н. Март 2014 г.

2 Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы, родители. Цель: показать, как много профессий существует. Задачи: Познакомить детей с такими профессиями, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка, их трудовыми процессами, с предметами помощниками; Воспитать уважение к труду, вызвать желание трудиться. Предполагаемые результаты проекта Знание детьми информации о таких профессиях, как повар, швея, врач, шофер, парикмахер, прачка; Понимание детьми значимости этих профессий; Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний; Проявление признательности и уважения к труду взрослых; Создание папки «Профессии». Оформить альбом «Стихи о профессиях». 1 этап: Подготовительный. Создать развивающую среду: Пополнить уголок «Кухня» следующими атрибутами: фартуки, посуду, овощи, фрукты. Пополнить игру «Больница» атрибутами: шприцы, градусники, фонендоскоп. Внести дидактические и настольные игры: «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?». Пополнить библиотечку книгами Б. Заходер «Все работы хороши»; В. Маяковский «Кем быть?»; К. Чуковский «Федорино горе», С. Михалков «Дядя Степа». Оформить альбом «Стихи о профессиях». Внести в группу картины «Врач», «Парикмахер», «Повар», «Портной», «Шофер». Добавить в уголок мальчиков транспорт: грузовые машины, легковые машины, трактор, т.д. Организовать непосредственно образовательную область: Познавательное развитие «Экскурсия в прачечну», «Путешествие в страну «Профессии» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи», Развитие речи «Беседа «Я и моя мама», «Рассказ воспитателя и профессии швеи»; Лепка «Фрукты для игрушек»;

3 Изобразительная деятельность «Красивая салфетка маме»; Художественный труд «Украсим одежду» аппликация; Организация совместной деятельности воспитателя с детьми: Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Беседа о профессиях родителей; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Организация самостоятельной деятельности детей: Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Кто что делает», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Чудесный мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей: Рассказ родителей о своей работе детям; Подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях.

4 2 этап: Реализация проекта. Формы работы Содержание Непосредственно образовательная деятельность Совместная деятельность с детьми в режимных моментах Познавательное развитие: «Экскурсия в прачечную» «Предметы вокруг нас. Помощники швеи» «Путешествие в страну «Профессии» (открытое занятие) Развитие речи: «Беседа «Я и моя мама» «Рассказ воспитателя и профессии швеи» Лепка: «Фрукты для игрушек» Изобразительная деятельность: «Красивая салфетка маме» Художественный труд: «Украсим одежду» аппликация Игровая деятельность: сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Дидактические и настольные игры «Профессии», «У кого что?», «Собери картинку из кубиков», «Что лишнее?», «Кто что делает», «Чудесный мешочек»; Экскурсия в прачечную; Экскурсия на кухню; Пальчиковые игры «Варим компот», Отгадывание загадок о профессиях; Чтение художественной литературы; Самостоятельная деятельность детей Раскрашивание раскрасок «Профессии», «Овощи-фрукты»; Рассматривание картин по теме проекта; Настольные и дидактические игры «Профессии», «У кого что?», «Что лишнее?», «Собери картинку из кубиков», «Кто что делает», «Чудесный

5 мешочек»; Сюжетно-ролевые игры «Готовим обед», «Сделаем прическу кукле Маше», «Лечим кукле Даше горло», «Доставим груз»; Взаимодействие с семьей рассказ родителей о своей работе детям; организация фотовыставки «Профессия моих родителей»; подборка иллюстраций, стихотворений, загадок о профессиях. 3 этап: Презентация проекта. Создание папки «Профессии»; Оформление альбома «Стихи о профессиях». Приложение Пальчиковые игры к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Повар» Будем мы варить компот Будем мы варить компот, Фруктов нужно много вот. Будем яблоки крошить, Будем груши мы рубить,

6 Отожмем лимонный сок, Слив положим и песок. Будем мы варить компот, Угостим честной народ. «Почтальон» Что принес нам почтальон? С толстой сумкой ходит он. Перевод, журнал, газеты. В бандероли 2 кассеты. И письмо от тети Вали, Чтоб ее приезда ждали. (загибаем пальчик) «Кровельщик» То не град, то не гром-кровельщик на крыше. Бьёт он громко молотком - вся округа слышит. (стучим кулачком о кулачок) Он железом кроет дом, чтобы сухо было в нём. (показать крышу руками) «Профессии» Много есть профессий знатных, (Соединять пальцы правой руки с большим.) И полезных, и приятных. (Соединять пальцы левой руки с большим.) Повар, врач, маляр, учитель, Продавец, шахтёр, строитель (Последовательно соединять пальцы обеих рук с большим.) Сразу всех не называю, (Сжимать и разжимать кулачки.) Вам продолжить предлагаю. (Вытянуть руки вперёд ладонями вверх.)

7 Физкультминутки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: «Мы шоферы» «Едем, едем на машине, Нажимаем на педаль, Газ включаем, выключаем, Пристально мы смотрим вдаль. «Дворники» очистят стекла, Влево, вправо. Чистота! Волосы взъерошит ветер, Мы шоферы хоть куда!» «Летчики» «Быть шофером хорошо, А летчиком лучше. Я бы в летчики пошел, пусть меня научат. Наливаю в бак бензин, Завожу пропеллер. В небеса мотор вези, Чтобы птицы пели». «Профессии» Повар варит кашу. (Имитация с вращением кистей рук) Плащ портниха шьет. (Махи руками) Доктор лечит Машу. (Открыть и закрыть ротик, высунув язычок) Сталь кузнец кует. (Хлопки) Дровосеки рубят. (Махи с наклонами) Строят мастера. (Имитация с прыжками вверх) Что же делать будет, (Поднимание плеч) Наша детвора? Загадки к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»:

8 «Кто в дни болезней всех полезней И лечит нас от всех болезней?» (врач) «Ходит в белом колпаке с поварешкою в руке. Он готовит нам обед: кашу, щи и винегрет». (повар) Вижу в небе самолет Как светящийся комочек, Управляет им пилот, По другому просто... (Лётчик.) Все дороги мне знакомы, Я в кабине словно дома. Мне мигает светофор, Знает он, что я - (Шофёр.) Ежедневно спозаранку В руки он берёт баранку. Крутит, вертит так и сяк, Но не съест её никак! (Шофёр.) У этой волшебницы, Этой художницы, Не кисти и краски, А гребень и ножницы. Она обладает Таинственной силой: К кому прикоснётся,

9 Тот станет красивый. (Парикмахер.) Скажи, кто так вкусно Готовит щи капустные, Пахучие котлеты, Салаты, винегреты, Все завтраки, обеды? (Повар) Стихи к проекту «Все профессии важны, все профессии нужны»: Повар детского сада В небе звёздочка искрится, Спит клубком усатый кот, Только повару не спится Повар затемно встаёт. Каша булькает легонько, И яичница шипит, И под вкусный шум и гомон В спальни входит аппетит. Мы в столовой дружно сядем, Как огромная семья. Буду поваром в столовой Так сама решила я! Парикмахер Дайте ножницы, расчёску, Он вам сделает причёску. Парикмахер непременно Подстрижёт вас современно.

10 Водитель Умело он ведёт машину Ведь за рулём не первый год! Слегка шуршат тугие шины, Он нас по городу везёт. Шофёры Шуршат по дорогам А в кузове - важные, Срочные грузы: Цемент и железо, Изюм и арбузы. Работа шофёров Трудна и сложна, Но как она людям Повсюду нужна!.. Мы пожарные На машине ярко-красной Мчимся мы вперёд. Труд тяжёлый и опасный Нас, пожарных, ждёт. Вой пронзительной сирены Может оглушить, Будем и водой, и пеной Мы пожар тушить. И в беду попавшим людям

11 Сможем мы помочь, Ведь с огнём бороться будем Смело день и ночь! Все профессии важны Про портного, про пальто и ещё про кое-что Мне братишка говорит: - У меня Пальто Болит. Даже хлястик Отвернулся И куда-то вниз Глядит. Тут пришёл тряпичный доктор, Или попросту портной, Он заахал и заохал: - Что случилось? Где больной? Мой братишка говорит: - У меня пальто болит. И никак я не пойму Почему? Посмотрел тряпичный доктор На пальто со всех сторон И с улыбкой, и со вздохом Наконец ответил он: - Это проще манной каши. Оттого пальто болит, Что у пуговицы вашей Жизнь на наточке висит. Кем хотите стать вы, дети?

12 Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте! Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить. Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете. Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету! В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет! Вы со мной, друзья, не спорьте, Я хочу стать первым в спорте. Шайбу мне забить - пустяк, Я играю за "Спартак"! Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем. Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать. Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны! Л. Олифирова

13 За витамины, и за манту, и ссадин перевязку, Спасибо, скажем медсестре, за доброту и ласку! Галине Анатольевне!

14 За завтраки и за обеды, за щи и за компот, за пищу калорийную, за добрую заботу, За то, что было сытно нам, спасибо нашим поварам! Спасибо Рафиге Рашидовне!

15 Спасибо скажем мы тому, кто учит нас танцевать! Кто на баяне нам играл не раз и песенки, и полечки, и вальс! Спасибо Елене Николаевне!

16 Спасибо мы хотим сказать за чистые постельки, за круглые петельки! Марии Зиновьвне!

17 Спасибо мы хотим сказать Валентине Дмитриевне за чистые халатики и гладкие матрасики!

18 Бухгалтер математику знает, цифры быстро сосчитает! Здесь расход, а здесь приход, ничего не пропадёт! Спасибо Гульнаре Хасановне!

19 и ььт Жарит, парит и печёт вот пирог, вот каша И за то ему почёт, благодарность наша! Спасибо Надежде Алексеевне!


Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны» Воспитатель МБДОУ д/с 35 «Ручеек» Ефимова Е.С. Вид проекта: групповой, информационный, творческий, игровой, краткосрочный. Участники проекта:

ПРОЕКТ «МИР ПРОФЕССИЙ» Панченко А.Н. мл.группа «Василёк» МКДОУ 90 «Калинка» Новосибирск 2014 ПРОБЛЕМА Низкий уровень представлений детей во второй младшей группе о мире профессий взрослых, малая активность

Педагогический проект во второй младшей группе. МКДОУ «ДС ОВ «БЕРЁЗКА». ЯНАО, пос Пурпе. Руководитель проекта: Воспитатель Романова О.А. 1 кв.категория Участники проекта: Дети второй младшей группы Знакомство

Педагогический проект МДОУ д/с 1 «Ромашка» города Фурманова Во 2 младшей группе «Почемучки» «Профессии детского сада» Автор проекта: Воспитатель: Лобуничева О.Ю. Актуальность Дети младшего дошкольного

Педагогический проект МДОУ «Детский сад 227» г. Ярославля в первой младшей группе «Теремок» «Профессии детского сада» Авторы проекта: Воспитатели: Алиева Елена Станиславовна Кармакова Валентина Александровна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 18 «Сказка» муниципального образования Тимашевский район Педагогический проект «Знакомство с профессией

Педагогический проект во второй младшей группе «ЗНАКОМСТВО С ПРОФЕССИЕЙ ПОВАРА» Подготовила: воспитатель МКДОУ Бутурлиновский д/с 10 Прокофьева Т.В. Авторы проекта: воспитатели Прокофьева Т.В., Черненькая

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны». Подготовила воспитатель МБДОУ «Полянский детский сад «Родничок» общеразвивающего вида» Цыганкова И.С. Цель проекта: формирование познавательного интереса

Проект в средней группе по теме: «В мире профессий». Февраль 2018г. Подготовила: Лебединцева Л.М Проект в средней группе Тема: «В мире профессий» Вид проекта: познавательно - творческий. По количеству

Отчет о проведении игры путешествия на тему: «Моя будущая профессия». Средняя группа 2. Воспитатель: Прикащенкова Мария Юрьевна. 1 сентября, в средней группе 2 «Пчелка» была проведена играпутешествие на

Показ открытого интегрированного занятия в средней группе совместно с детьми с нарушением слуха и детьми с сохранным слухом по теме «Все профессии нужны, все профессии важны» для слушателей семинара (сурдапедагогов,

О. А. Зотова, воспитатель МАДОУ «Детский сад 8 комбинированного вида» г. Ленинск-Кузнецкий В мире профессий методическая разработка Форма проведения: организованная образовательная деятельность. Аудитория:

Консультация для педагогов Взаимодействие учителя логопеда и педагога психолога Конспект коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ Мир профессий Цель занятия: формирование

Конспект фронтального лексико-грамматического занятия для подготовительной группы по теме «Профессии» Новоселова Людмила Тема: «Профессии». Цель: закрепление знаний по теме «Профессии». Задачи: 1. Продолжать

Педагогический проект Знакомство детей с профессией повар Педагогический проект во второй младшей группе Знакомство детей с профессией «Повар» Воспитатель: Варварина Светлана Михайловна Участники проекта:

Конспект непрерывной непосредственно организованной образовательной деятельности для средней группы по ознакомлению с трудом взрослых (старший дошкольный возраст) «Знакомство с трудом взрослых» Программные

Конспект НОД с использованием ЭОР с детьми старшей группы на тему: «Профессии» Воспитатель Ершова И.В. Интеграция областей: «Художественно эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»,

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Мой любимый детский сад» Подготовили воспитатели 2 младшей группы 1: Чиркова Н.В. Новикова

1. Повар. Это повар. Он работает в столовой (в кафе, в ресторане, в твоем садике). Повар умеет очень хорошо готовить- он и печет, и жарит, и варит. Помогите ребенку соотнести предметы, изображенные вверху,

ГБОУ школа 1015 СП ДО 3 Конспект непосредственной организационной деятельности: ОБЖ. Тема: «Профессии» В старшей группе - «Сказка» Провела: Мирошниченко Е.С. Москва январь 2017год Задачи: вызвать интерес

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА НЕФТЕЮГАНСКА «ДЕТСКИЙ САД 6 «ЛУКОМОРЬЕ» Проект «Кто работает в детском саду» во 2 младшей группе 2 Подготовили: Чиркова Н.В. Новикова

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения Самарской области средняя общеобразовательная школа 8 городского округа Отрадный Самарской области детский сад 4 План-конспект

Конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Цель: расширять и конкретизировать представления о профессиях людей

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение ЦРР детский сад комбинированного вида 11 «Капелька» Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о профессиях»

Администрация городского округа Саранск Департамент по социальной политике Управление образования муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Детский сад 47»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 90» муниципального образования города Братска Выпуск 19/2015 год Тема номера: «Все профессии важны, все

Конспект игрового итогового занятия по социальному миру «Все профессии важны, все профессии нужны» для детей старшей группы. Цель: закрепление знаний детей о разных профессиях, их значении для людей. Задачи:

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Составил: Ягина Олеся Юрьевна МБДОУ 48 Задачи. 1. Расширить представление детей о разнообразии профессий,

Белоярский район Ханты-Мансийский автономный округ Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Белоярского района «Детский сад «Семицветик» г. Белоярский» (МАДОУ «Детский сад «Семицветик»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 365 городского округа Самара Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида 8 города Шебекино Белгородской области» Непосредственно образовательная деятельность в средней группе Тема:

«Профессий много разных есть» Цель: обобщить и активизировать знания детей о труде, профессиях. Задачи: 1. Закреплять знания дошкольников о различных профессиях. 2. Учить определять профессию по описанию,

ВСЕ ПРОФЕССИИ НУЖНЫ (конспект занятия) педагог Кузнецова С.В., Красноярская общеобразовательная школа 5 Класс: 4«Б» (умеренная степень умственной отсталости) Направление: трудовое воспитание Цель: формирование

Воспитатель первой категории МБДОУ «Детский сад 2 «Сказка» Хамидуллина Гульнара Николаевна "Все работы хороши - выбирай на вкус!" Развлечение в старшей группе Ведущая. Добрый день, дорогие ребята! Здравствуйте,

Тема: «Знакомство с профессией повар». (Познавательное развитие» Выполнила: Филипова. О. А. воспитатель, МДОУ «ЦРР- Д\С 122» Цель: расширить представления детей о профессии повара. Задачи: познакомить

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых Образовательная область «Социально коммуникативное развитие» «Путешествие по профессиям» (старшая группа) Составила и провела: Воспитатель:

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе дошкольного отделения (для детей третьего года жизни). Тема: «Фрукты» Дата проведения 14.11.2013 Провела Зиновьева Дарья Алексеевна Цель: Формировать

МАДОУ "Детский сад 286" г. Ижевск Воспитатель Алмазова О.В. Конспект занятия по правилам безопасности дорожного движения «Мишка потерялся» 2-я младшая группа Цель: Познакомить детей с элементарными правилами

Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеообразовательной школы 10 «ОЦ «ЛИК» городского округа Отрадный Самарской области «детский

ТЕМА ПРОЕКТА «ИГРУШКИ» Вторая младшая группа Руководитель проекта:воспитатели: Юшина Ирина Григорьевна- 1 квалификационная категория, Сахно Юлия Александровна муниципального бюджетного дошкольного образовательного

Игра-викторина «Все профессии нужны, все профессии важны» Разновозрастная группа п. Новоозёрный, детский сад. Воспитатель Подшибякина Т.Г. Ноябрь 2018 Цель: Создание условий для формирования представления

Проект в старшей группе «Любознайки»: «Все работы хороши выбирай любую!» Выполнили воспитатели МБДОУ д/с 10 Сотникова Н.А., Коваленко В.А. Паспорт проекта: Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность:

Пшеничная Александра Михайловна Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка детский сад «Парус» г. Урень Нижегородской области ПРОЕКТ «ПРОФЕССИИ НАШИХ МАМ» Актуальность

МКДОУ ДЕТСКИЙ САД «БЕРЁЗКА» Развлечение в средней группе «Наш друг - светофор» Воспитатель: Харитонова С.Н. Задачи: закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах; систематизировать знания детей о

1. Каменщик строит жилища, Платья работа портного. Но ведь портному работать Негде без теплого крова! 2. Каменщик был бы раздетым, Если б умелые руки Вовремя не смастерили Фартук и куртку и брюки. 3. Повар

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД 933 КОПСПЕКТ ИГРЫ- ПУТЕШЕСТВИЯ «Профессии» (младшая группа) Подготовила и провела воспитатель ГБОУ детского сада 933 Кислова Ю.В. Москва,

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 40» КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД Тема: «Улица нашего города» Разработала воспитатель I категории Рыбкина М. А. г. Саранск Тема: «Улица нашего города»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 9 «Малыш» комбинированного типа Конспект НОД «Художественное творчество» (рисование) «Приглашаем снегирей съесть рябинку поскорей» Воспитатель:

1 Руководитель проекта: Н.М.Шешегова Цель: расширить и обогатить знания детей о труде сотрудников детского сада Задачи: расширять представления детей о профессиях людей, их значимости в обществе; дать

Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад «Березка» Конспект сюжетно-ролевой игре «Больница» (для детей второй младшей группы) Подготовила: Бузмакова О.А. воспитатель Переславль-Залесский, 2017

Группа:

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель:

День недели

Интеграция образователь-

ных областей

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Понедельник

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа на тему “Хорошие манеры для малышей”

Цель: создание условий для формирования доброжелательного отношения к окружающим

Музыкальная игра «Вот как мы умеем» - учить детей выполнять движения под музыку, подпевать. Развивать чувство ритма, интерес к музыкально – художественной деятельности

Наблюдение за работой воспитателя в уголке природы.

«Опрыскивание растений»

Цель: обогащать представление детей об операциях по уходу за комнатными растениями, о труде взрослых. Учить оказывать воспитателю посильную помощь.

В книжный уголок поместить подбор сюжетных картинок по теме «Профессии»

Цель: закрепить названия профессий и действий, которые совершаются ими.

Беседа с родителями о состоянии здоровья ребенка в выходные дни.

Тема: Рассматривание картины «Дети обедают»

Цель: Формировать зрительное восприятие и понимание жизненно близких сюжетов, изображѐнных на картине, развивать умение слушать сопроводительный текст и пояснения, расширять активный словарь: тарелка, чашка, блюдце, ест, вытирает, держит.

2.Познавательное развитие (ознакомление с окружающим-2подгр.)

Тема: «Кто нам помогает? (О няне.) Игра «Кто что делает?»

Цели: формировать представления о труде взрослых и воспитывать уважительное отношение к нему; учить называть действия, изображенные на сюжетных картинках, отвечать на вопросы, называть предметы-помощники няни и их назначение, обогащать словарный запас

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за сезонным явлением - инеем, заморозками. Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды.

Чтение стихотворения « Стоят деревья в инее…»

Труд: Сбор камней на участке - продолжать воспитывать желание участвовать в труде.

П.И.«Найдем грибок». - учить согласовывать свои действия с действиями детей; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания

Индивидуальная работа: развитие легкого бега в одном направлении.

детские грабли, кубики для

подвижной игры, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помагать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Чтение стихотворения И. Токмаковой «Каша». Цель: познакомить детей со стихотворением.

Физическая культура . №13 (1,2подгр.)

Цели: Учить прыгать в длину с места, закреплять метание вдаль из-за головы, способствовать развития чувства равновесия и координации движений; развивать внимание, умение быстро бегать.

Продолжать наблюдение за инеем, отметить, что когда солнышко пригрело - иней растаял, превратился в капельки воды.- Закрепить представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло, развивать наблюдательность.

П.И. «Солнышко и дождик». - учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на др.

П.И. «С кочки на кочку».

Цели: продолжать учить детей подпрыгивать на двух ногах.

Самостоятельные игры детей с песком. Выносной материал:л ейки, кубики и формочки на каждого ребенка для игры с песком, кукла, машинки.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Детский сад». Цель: вызвать у детей интерес к игре. Формировать умение поддерживать сюжетную линию, выполнять отдельные игровые действия. Пробуждать интерес и уважение к труду воспитателя.

Дидактическая игра «Профессии». Цель:учить детей узнавать профессию по описанию.

В уголок изодеятельности поместить раскраски на тему «Инструменты» - Закрепить знания об инструментах. Развивать интерес к рисованию.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Наблюдение за трудом няни в процессе мытья посуды после завтрака. Цель: Раскрыть детям последовательность выполнения трудовых операций. Воспитывать уважение к труду помощника воспитателя, желание помогать ей.

"Фонетическая зарядка".

Цель: Познакомить детей с назначением инструментов: молоток, сверло…

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение «Поможем няне».

Развивать элементарные трудовые умения и навыки; воспитывать желание помогать взрослым.

Предложить детям настольную игру лото «Профессии»

развивать память, внимание, усидчивость.

1Музыка . (по плану музыкального руководителя)

2.Рисование (-2подгр.)

Тема: «Украсим фартук для няни»

Цели: Продолжать знакомить детей с гуашевыми красками, учить правильно держать кисть, обмакивать ее в краску, ритмично наносить мазки на заготовку. Формировать умение украшать предмет.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – Формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за насекомыми. Рассказать, что при наступлении осени все насекомые прячутся от холода (в стволы старых деревьев, в пни, в землю и т.д.)

Цель: Развивать интерес к живому миру, наблюдательность, учить устанавливать связи между погодой и поведением насекомых.

Худ. слово : загадки о насекомых.

П.И. "Паучок"– учить ходить по кругу, держась за руки, повторить слова игры.

Д./И. «Кто как гудит»? упражнять детей в звукоподражании насекомым.

Индивидуальная работа И/У «Поймай комара»

Цель: упражнять детей в прыжках на месте

Самостоятельные игры детей с выносным материалом:

Ведерки, игрушки для игр с песком, куклы, одетые по

погоде, коляски для кукол, машинки.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

И.С. «Кукла Маша обедает». - знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы:

К. Чуковский «Федорино горе».

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Цель: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Тема : Игра «Найди такой же предмет» Цель: Формировать у детей простейшие приѐмы установления тождества и различия цвета однородных предметов, воспитывать интерес к занятиям.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за насекомыми. Цель: уточнить содержание понятия «насекомые».

Труд- очистка участка от мусора -воспитывать желание оказывать помощь взрослым.

П.И. «Перелет пчел» - учить бегать по всей площадке, уступая друг другу.

О.В.Д. И/У «Кто быстрее до флажка»?

Цель: улучшать технику бега.

Подготовка к ужину, ужин.

Вечер

С.Р.И. «Напоим куклу чаем». Цель: учить правильно называть посуду. Развивать умения выполнения действия. Д ать представление о правилах безопасного поведения за столом. Продолжать знакомить детей с трудом няни.

Карине И, Хусейну А. предложить д.и. “Произнеси правильно”.- закрепить названия профессий, правильное звукопроизношение.

Игры со строительным материалом «Домик» -

познакомить с новой деталью «призма», обогащать сенсорный опыт детей, знакомить с профессией строителя.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образовате

льных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

с 15 по 30

октября)

Завтрак

Д.и. "Кто работает в детском саду?".

Цель: продолжать знакомить детей с профессиями людей, работающих в детском саду, воспитывать уважение к труду взрослых.

Пальчиковая гимнастика «Мы ребята-мастера». Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Упражнение «Ложка за ложкой» - формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Захару С, Назару С. предложить игру «Шнуровки».

развитие мелкой моторики, координации, внимания, памяти, развитие речи.

Рассматривание иллюстраций «Инструменты».

Цель: развивать зрительное восприятие,

обогащение словаря детей.

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра. «Картинки и загадки». Цели: Формировать у детей артикуляцию гласных звуков, развивать звукоподражание, желание отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать внимательность во время игры.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема : «Что делает повар? Игра «Найди предметы для повара» Цели: учить внимательно слушать и наблюдать, формировать способность детей к диалогической речи; учить отвечать на вопросы словом и предложениями, состоящими из 3–4 слов; активизировать словарь по теме; воспитывать уважительное отношение к труду повара.

Подготовка к прогулке

Прогулка

Наблюдение за работой дворника –продолжать знакомить детей с трудом взрослых, показать значимость их труда.

Труд.Собираем листочки – помощь дворнику - поддерживать желание помогать взрослым.

Чтение стихотворения «Встанет дворник на заре…»

Подвижная игра«Догоните меня» - учить бегать в определённом направлении.

Индивидуальная работа.Прыжки с продвижением вперёд.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус» закреплять навыки поведения в автобусе.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом: рули, совочки, формочки, игрушки, мел, машинки..

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Учить детей помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение художественной литературы

К. Чуковский «Айболит» - познакомить детей с новым произведением.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Физическая культура : №14 Цели: Учить ходить парами в определенном направлении, бросать мяч вдаль от груди; приучать внимательно слушать и ждать сигнала для начала движений; развивать быстроту, ловкость.

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдение «Небо вечером» - обратить внимание детей на вечернее небо, формировать начальные представления о различных частях суток, учить называть время суток.

П.И. «День - ночь» - упражнять детей в ловкости, беге.

Чтение А.Пушкин «Уж небо осенью дышало..»

Д.И. «Какое небо»? – учить подбирать относительные прилагательные.

Игры – забавы с вертушками. Цель: обогащать двигательный опыт детей, способствовать профилактике нервного напряжения.

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Магазин» -расширить знания детей о профессии продавца, воспитывать вежливое и уважительное отношение к работе продавца, активизация словаря.

Д /и «Кому что нужно» Цель: упражнять в умении называть вещи, необходимые людям определенной профессии.

Поисковая деятельность: “Что для чего”?-

Развивать логическое мышление, закрепить знания о предметах труда.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Беседа «Профессия повар».

Цель: познакомить детей с профессией повар, его трудовыми процессами, с предметами-помощниками. Закрепить знания о столовой посуде.

Пальчиковая гимнастика «Варим компот».

Цель: развивать речь детей, мелкую моторику руки.

Беседа с Сашей П, Варей К. на тему: «Кем работают мои родители? » Цель: развивать речь детей, интерес к профессиям родителей.

Игры с детскими музыкальными инструментами.

Цель: познакомить детей с музыкальными инструментами, их звучанием. Формировать интерес к музыкально-художественной деятельности.

Консультация «Одежда детей для прогулки».

1.Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи. (1подгр.)

Тема: Игра «Кто нас лечит?». Цели: Способствовать восприятию сюжетной картинки, отображающей знакомую ребѐнку ситуацию, развивать зрительное восприятие: замечать дополнительные детали на рисунке, понимать элементарные причинно – следственные связи; воспитывать любовь и уважение к труду взрослых.

2.Развитие речи (2подгр.)

Тема: Стихотворение Н. Сынгаевского «Помощница».

Цели: познакомить с содержанием стихотворения «Помощница»; учить слушать текст без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы воспитателя; обогащать и активизировать речь; воспитывать желание помогать взрослым.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Целевая в огород. Вспомнить, что видели дети в начале осени, что изменилось с наступлением холодов. Цель: формировать представление об изменениях в природе по­здней осенью.

Загадывание загадки о снеге. Труд: собрать мусор с участка. П.И.«Солнышко и дождь» -учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу воспитателя.

О.В.Д. И/у. «С кочки на кочку». Цели: продолжать учить подпрыгивать на двух ногах.

Исследовательская деятельность:

«Состояние почвы в зависимости от температуры». Цель: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.

Возвращение с прогулки

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям Б. Заходер «Все работы хороши» ?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Музыка (по плану музыкального руководителя)

Подготовка к прогулке, прогулка.

Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. Цель: учить детей наблюдать, сравнивать; развивать память, речь.

П.и. «День-ночь» Цель: познакомить с правилами игры, учить действовать по сигналу воспитателя.

П.и. «Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, развивать ловкость.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

С.Р.И. «Приготовим обед для кукол» - учить детей подбирать игрушки, предметы-заместители. Формировать интерес к игровым действиям сверстников, учить играть вместе.

Демиду К, Диане Р. предложить игру «Профессии» -учить узнавать профессию по описанию.

Лепка «Угощения для кукол»- Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы; дать детям возможность почувствовать себя в роли поваров.

Группа: 1 младшая группа "Солнышко", воспитатель: Чеснокова Н.В.

Тема: «Профессии. Инструменты ».

Цель: Знакомить с миром профессий (врач, продавец, полицейский), их особенностями, орудиями труда. Понимать значимость их труда. Воспитывать любовь к труду взрослых

День недели

(Образовательная деятельность в режимных моментах)

Интеграция образователь-

ных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами.

Групповая,

подгрупповая

Индивидуальная

Утро:

Утренняя гимнастика

(комплекс № 2

Завтрак

Д.И. «Кто на фото»? Цель: закреплять представления детей о работе сотрудников детского сада.

Упражнение «Ложка за ложкой» -продолжать формировать у детей к.г.н., учить правильно держать ложку, есть аккуратно. Поощрять самостоятельность.

Упражнение

«Кукла Маша причесывается»- формировать к.г. н., учить детей причесываться. Формировать стремление быть опрятными, воспитывать аккуратность.

Предложить детям настольную игру: «Найди пару».

Цель: Закрепить умение детей определять назначение и функции предметов. Развивать память.

Консультация мед. сестры «Профилактика гриппа и орви».

1.Иры-занятия со строительным материалом (1подгр.)

Тема: Игра «Ворота» Цели: Продолжать учить делать простейшие перекрытия, соединяя две детали третьей. Развивать мелкую моторику, координацию обеих рук, устойчивое внимание. Активизировать активный и пассивны, словарь детей (ворота, устала, летела, села пи-пи-пи).Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

2.Лепка (2подгр.)

Тема : «Палочки для крыши » Цели: Продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами, учить раскатывать пластилин между ладонями прямыми движениями; любоваться готовым изделием.

Подготовка к прогулке

Практическое упражнение «Послушные пуговицы». – продолжать формировать навыки самообслуживания, учить детей застегивать крупные пуговицы, помогать друг другу. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Наблюдение за ягодами рябины. Цель: продолжать знакомить детей с деревьями, их строением:
уточнить представление детей о том, что ягоды рябины не только красивы, но и очень полезны.

Труд: сбор ягод и веток рябины для поделок, кормления птиц - воспитание бережного отношения к птицам. П.И. «1,2,3 – к дереву беги»! – упражнение в беге, ориентировке в окружающем пространстве.

Д.И. «Найди дерево» - закрепить названия деревьев.

О.В.Д. « Метание шишек в цель правой и левой рукой» - развивать меткость, глазомер.

Самостоятельные игры детей с выносным материалом.

Выносной материал: лопатки, ведерки, кукла, совочки.

Возвращение с прогулки

Практическое упражнение «Сапожки». Воспитывать желание помогать воспитателю ставить сапожки на полку для просушивания. Формировать бережное отношение к вещам. Приучать к выполнению обязанностей по самообслуживанию

Подготовка к обеду. Обед .

Цель: продолжать знакомить детей с моделями культурного поведения за столом, учить правильно держать ложку, наклоняться над тарелкой.

Чтение детям В.Маяковский «Кем быть?» Цель: познакомить со стихотворением, расширить представления детей о мире профессий.

Подъем, воздушные, водные процедуры

Постепенный подъем. Оздоровительная гимнастика после сна, воздушные ванны, закаливающие процедуры. Ц: способствовать плавному пробуждению детского организма после сна; вызвать добрый эмоциональный настрой.

Подготовка к полднику, полдник

Формировать у детей культурно-гигиенические навыки, умение правильно держать ложку, есть аккуратно.

Игры-занятия с дидактическим материалом (1 подгр.)

Тема: Игра «Собери пирамидку» Цели: Побуждать детей выполнять цепь последовательных действий. Осуществлять выбор предметов («Выбери самый большой из всех», ориентируясь на большую величину. Познакомить детей с промежуточной величиной предметов, соответствующей понятиям «большой», «поменьше», «маленький». Воспитывать внимательность и аккуратность

Подготовка к прогулке, прогулка.

Продолжать наблюдение за деревьями и кустарниками участка – закрепить понятие «дерево», «куст».

П.И. «У медведя во бору…» - закрепить умение детей выполнять движения в соответствии с текстом.

Д.И. «Сравни» - учить находить веточки разной длины и толщины.

Самостоятельные игры по желанию детей

Цель: развивать самостоятельность в выборе темы для игры

Подготовка к ужину, ужин.

Цель: продолжать учить мыть руки перед едой.

Вечер

Х.Б.Т. Совместный труд с няней по уборке группы

Цель: учить получать удовлетворение от наведения чистоты и порядка; воспитывать положительное отношение к труду

Д.И. «Подскажи словечко» - развивать логическое мышление, внимание, память; учить подбирать слова в рифму.

Просмотр мультфильма «Маша и медведь» – доставить детям радость, способствовать поддержанию хорошего настроения.