Пластилинография в подготовительной группе. Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе на тему «К нам в гости Осень приходила

І. Организационный этап.

Педагог. Ребята, сегодня я Вам предлагаю поговорить на очень интересную тему. Она состоит из двух слов: первое слово «забавы». Что, по-вашему, обозначает это слово? (Ответы детей.)

Педагог обобщает ответы детей.Забавы - это старинное слово, которое обозначает игры, потехи, шутки. Второе слово - «зимние», и получается … «зимние забавы»

Педагог. Зимние забавы… А что же тогда обозначают эти слова? (Ответы детей.)

ІІ. Мотивационно-ориентировочный этап.

Педагог обобщает ответы детей (зимние игры и развлечения) и предлагает больше узнать о зимних забавах, которые издавна любили на Руси, причём как дети, так и взрослые.

Педагог. Для начала мы с вами поиграем. Дидактическая игра «Ассоциации».При показе картинки, дети её называют (снег, варежки) и педагог предлагает им подобрать слова, ассоциирующиеся с этим словом.

Снег - зима, холод, снеговик, снежки…

Варежки - гулять, руки, тепло…

Педагог. Давайте вспомнить поговорки о морозе:

- «Береги нос в большой мороз»;

- «Мороз не велик, да стоять не велит»;

- «В зимней шубке и морозы - шутка».

Педагог. Чем интересным можно заниматься зимой на улице? (Ответы детей.)

Педагог читает детям загадку о санях.

Я катаюсь на нем до вечерней поры.

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу

И коня своего за веревку держу.

(Показ картины «Катание на санках»).

Рассказ педагога об одной из старинных забав на Руси - катание на санях: «Зима на Руси длилась достаточно долго, была и снежной, и холодной. Летом в старину все передвигались на чём? (телега, карета) Колёса крутились, карета ехала. Но зимой колёса часто подводили. Как вы думаете, почему? (Ответы детей - застревали в сугробах.) И люди придумали переставить повозки, кареты с колёс на полозья (лыжи). Так они двигались намного быстрее».

Сравнение старинных саней с современными (Дети анализируют сходство и отличия старинных саней с современными) .

Педагог предлагает логическое задание «Кого на Руси не впрягали в сани?» (Из предложенных картин с животными дети должны выбрать правильный ответ)

Педагог. «Кого из животных использовали в разных регионах России» (кони, собаки, олени) . Демонстрация фото

Расширение словаря: упряжка, «тройка», бубенчики.

Педагог. Ребята, можно ли ехать или кататься на санях без животных? (Катание на санях с горки.)

Рассматривание картины Ф. Сычкова «На горке». Дети отвечают на вопрос: «Что вас заинтересовало на картине? »

Педагог. «Чьи это следы? »

Дети. лыжника.

Беседа с рассматриванием картин о лыжных видах спорта (гонки на лыжах, биатлон, прыжки с трамплина).

Педагог. Теперь предлагаю вам отгадать еще одну загадку

Льётся речка — мы лежим,

Лёд на речке — мы бежим. (Коньки)

Рассматривание картины К. Сомова «Зима. Каток».

Историческая справка

«Это одна из самых известных старинных картин, рассказывающих о городских катаниях на коньках. Очень красив в ней пейзаж: действительно, в Петербурге зимой можно увидеть и такое золотистое небо, какое изображено в картине, и узор темных ветвей высоких деревьев, создающий декоративный эффект дымчатого кружева на золотом фоне неба. Картина построена в виде триптиха, т. е. как бы делится на три условные части. Действие открывается в левой части, где мы видим степенно шествующих кавалера и даму в красной одежде, с муфтой из белого меха и в высоком белом головном уборе. Ее облик четко выделяется на фоне силуэта идущего рядом с ней спутника. В центральной части — беззаботно скользят по льду дама и кавалер, а справа уходит в глубину картины пустынная аллея, далекая перспектива которой будит воображение и зовет вдаль. На катке, в этой части картины - упавший конькобежец, он лежит в смешной и нелепой позе. Сомов не может обойтись без некоторой лукавой насмешки над своими героями».

Педагог. Где можно кататься на коньках? Как образуется лёд?

Рассматривание фото с различными видами катков (естественный - на реке; залитый специально - на улице и во Дворце спорта)

Педагог. Какие виды спорта на коньках вы знаете? (Ответы детей).

Динамическая пауза

Ты мороз, мороз, мороз (согнутыми крест-накрест руками трут предплечья )

Не показывай свой нос! (указательным пальцем грозят зиме, остальные пальцы сжаты в кулак. )

Уходи скорей домой (машут попеременно то правой, то левой рукой ),

Стужу уводи с собой! (Совершают движения руками, как будто тянут за веревку. )

А мы саночки возьмем (спина прямая, приседают на корточки и «берут» санки ),

Мы на улицу пойдем (маршируют на месте ).

Педагог. Какие игры со снегом ребята, вы знаете? (постройка крепости, игра в «снежки», лепка снеговика).

СНЕЖНЫЙ ЧЕЛОВЕК

Зачем искать его в горах?

Его найдете во дворах.

Из года в год, из века в век

Живет здесь снежный человек.

Он на дворовом пяточке

Стоит, держа метлу в руке.

Он веселит ребят весь день,

Ведро, напялив набекрень.

(А. Шлыгин)

Чистоговорка «Зима»:

Ма-ма-ма - пришла снежная зима.

Ег-ег-ег - все засыпал белый снег.

Ки-ки-ки - любим мы играть в снежки

Ры-ры-ры - качусь на саночках с горы.

Оз-оз-оз - щиплет щеки нам мороз.

Лю-лю-лю - зиму снежную люблю.

Педагог. какая же она зима? (итоговая краткая беседа по первой части занятия)(подбор детьми ярких прилагательных эпитетов - снежная, белая, веселая, радостная, морозная) и предлагает полюбоваться картинами русских художников об этом удивительном времени года.

Конспект НОД по лепке в технике пластилинография в подготовительной группе.

Тема: «Сказочные животные»

Цели: закреплять умения детей использовать в работе нетрадиционную технику изобразительного искусства – пластилинографию (з акрепление приёма сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы, надавливания и размазывания), добиваться реализации выразительного, яркого образа, расширять знания детей о понятии «дружба». Развивать ассоциативное мышление, способность к композиции. Воспитывать художественный вкус, аккуратность в работе с пластилином, нравственные качества.

Оборудование:

- ½ плотного картона с силуэтом Чебурашки и Винни-Пуха, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки для рук;

Иллюстрации к мультфильмам («Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все»,) музыка из мультфильмов.

Предварительная работа:

Просмотр мультфильмов («Крокодил Гена», «Винни Пух и все, все, все»).

Ход занятия:

Воспитатель : Сегодня у нас необычное занятие. У нас гости. К нам пришли герои мультфильмов. Скажите, как их зовут?

Дети : Это Чебурашка, Винни-Пух

Воспитатель: Из какого мультфильма эти герои?

Дети : «Крокодил Гена», «Винни-Пух и все, все, все.»

Воспитатель : Вместе с ними мы поиграем.

Игра «Угадай мультфильм по песенке»:

1) Умка (друг мальчик)

2)Львёнок и черепаха (друг черепаха)

3) Леопольд (О чём просил Леопольд мышей? «Ребята, давайте жить дружно!»).

Воспитатель : А есть ли у Чебурашки и Винни-Пуха друзья? Давайте их назовём. (По иллюстрации)

Дети: крокодил Гена, пяточек, заяц, ослик Иа.

Воспитатель: Сколько всего друзей?

Дети: 4

Воспитатель: Герои не похожи друг на друга, у каждого есть свой характер, свои умения, взгляд на мир и увлечения, как ни странно. Они очень дружны, любят ходить в гости к друг-другу, все праздники они празднуют вместе, а если у одного из героев случается беда все стараются ему помочь. Каждая серия мультика учит чему-нибудь полезному, например, что нужно дружить, нужно помогать друзьям в беде. А вот в мультфильме про Чебурашку, Шапокляк не знает про дружбу ни чего.

Давайте мы расскажем?

Игра «Правила дружбы»

Что мешает дружбе? (грубость, обзывания, драки, обиды, жадность)

Что помогает дружбе? (доброта, вежливость, отзывчивость, взаимопомощь, доверие).

А самое главное, ребята, если хочешь научить дружить других, покажи им пример крепкой дружбы.

Физкультминутка:

Потрудились-отдохнем,

Встанем, глубоко вздохнем.

Руки в стороны, вперед,

Влево, вправо поворот.

Три наклона, прямо встать

Руки вниз и вверх поднять.

Руки плавно опустили,

Всем улыбки подарили.

Воспитатель: Ребята, Чебурашка и Винни-Пух как и все дети, очень любят подарки. Давайте нарисуем их портреты. Рисовать мы будем пластилином.

Вспомним правила безопасности: работаем на доске, при использовании стеки не машем руками, не поправляем прическу, не встаем и не поворачиваемся со стекой в руках.

У вас на столе картон с рисунком. Для раскрашивания потребуется пластилин коричневого цвета.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе (пальцы рук соединяют в замок несколько раз) Девочки и мальчики. Мы с тобой подружим Маленькие пальчики. Раз, два, три, четыре, пять (пальцы с мизинчика поочередно Начинаем мы считать. соединяют друг с другом) Раз, два, три, четыре, пять Мы закончили считать (Руки вниз, встряхивают кистями)

Воспитатель: Ребята, а что нужно сделать, чтобы пластилин стал мягким?

Ответы детей.

Отрываем маленький кусочек, скатываем его между пальчиками, и полученный шарик кладем на фигуру и размазываем. Делаем это аккуратно, не выходя за контур.

Воспитатель : Чебурашке и Винни-Пуху нравятся ваши работы, все они получились разные и очень красивые. А теперь давайте оформим выставку из ваших работ, чтобы все могли полюбоваться ими.

Котовщикова Елена Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: АН ДОО "Алмазик"
Населённый пункт: г.Удачный, Мирнинский район, Республика Саха (Якутия)
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии в подготовительной группе "Ваза с цветами"
Дата публикации: 06.06.2018
Раздел: дошкольное образование

Конспект занятия по предметной пластилинографии в подготовительной группе.

Тема: Ваза с цветами.

Вид пластилинографии: Предметная.

Тип занятия : по заданию.

Вид занятия: по представлению.

Форма занятия: традиционная.

Программное содержание

Изобразительная задача: Закреплять умение создавать плоскостной художественный образ

вазы с цветами на силуэте в технике пластилинографии.

Техническая задача : Закреплять приемы расплющивания, размазывания и смешивания

цветов пластилина на гладкой поверхности (цветной картон). Закреплять умение

пользоваться стекой (прорисовывать прожилки на листьях).

Композиционная задача: Совершенствование умения создавать композицию цветов в вазе на

листе картона не выходя за границы силуэта.

Воспитательная задача: Воспитывать бережное отношение к пластилину, экономно

использовать материал.

Материал и оборудование: Коробка пластилина, салфетка, клеенка, дощечка, стека, лист цветного

картона с изображением вазы с цветами.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций. Заучивание стихотворений о «Весне»,

«Цветах». Закрепление приемов пластилинографии (расплющивание,размазывание)

Индивидуальная работа: Повторить правила пользования стекой с Машей,Полиной и Сашей.

Закрепить умения в размазывании пластилина на гладкой поверхности с Машей,Полиной и Сашей.

Методы и приемы: обследование, объяснение, косвенные словесные приёмы, частичный показ,

технологические карты, беседа, дидактические образцы (3-4).

Словарная работа : -размазывание, -пластилинография.

Ход занятия

I часть: Формирование замысла.

Ребята, сегодня по дороге в детский сад я встретила художника, он был очень расстроен, ему нужно

было нарисовать.. А вот что нарисовать, вы узнаете, разгадав его послание.

Отгадайте загадки.

Запомните первые буквы этих слов. Они вам понадобятся.

На одной ноге стоит,

В воду пристально глядит.

Тычет клювом наугад -

Ищет в речке лягушат. (Ц апля)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (В арежки)

Немытое в рот

Ни за что не возьмёт.

И ты будь таким,

Как чистюля.... (Е нот)

Зелёное покрывало

Летом на земле лежало. (Т рава).

Эту букву знаешь ты.

Есть она в словах: "кроты,

"Бусы", "сыр" и в слове "мы".

Ты запомни букву... (Ы)

Правильно! Это цветы, да не просто цветы а цветы в вазе для выставки в музее. Но у него не было

ни красок, ни карандашей. Он попросил, чтобы вы помогли ему это сделать.

Посмотрите на столы, вы видите краски или цветные карандаши? (нет).

Это все потому что мы с вами будем сегодня рисовать пластилином. Эта техника называется –

пластилинография.

Посмотрите на образец, что вы видите? Цветы в вазе, верно. Какая самая крупная часть на этой

картине? (ваза). Какую форму имеет ваза? (овальную).

Что находится в вазе? Какую форму имеют бутоны у цветов? Что есть у цветка? (лепестки,

серединка, листья).

Расскажите о строении стебля: Какую форму имеет? (вытянутую, прямую).Что есть на стебле?

Расскажите мне о строении бутона: На чем он находится? Какую форму имеет? Из чего состоит?

Расскажите о строении лепестков: Какую форму они имеют? К чему прикрепляются? Что составляют

лепестки? (бутон).

Вот такие цветы мы будем делать с вами.

Но сначала рассмотрим алгоритм работы и я вам покажу, как это делать.

Работа со схемами.

Сначала нужно заполнить цветом нашу вазу. Посмотрите на схему, что я должна сделать в

первую очередь? Верно, разогреть пластилин. Для этого я беру пластилин любого цвета,

маленький шар, для того чтобы приложить его к вазе и размазать ровным слоем. Главное не

выходить за контур.

Теперь я должна сделать для наших цветов стебельки. Что я должна сделать? Верно! Я беру

зеленый пластилин и скатываю из него жгутик. Затем я накладываю его на стебель и начинаю

размазывать пальцем, не выходя за контур стебля.

Затем нам осталось заполнить только лепестки и серединку. Посмотрите на схему, как я буду

делать лепестки? Верно, таким же способом, как и вазу. Скатываю шар и размазываю по всей

площади лепестка. У вас лепестки могут быть разного цвета или одного, как вам нравится.

Перед началом работы, давайте немного отдохнем.

Физминутка:

Мы цветы в саду сажаем,

Их из лейки поливаем.

Астры, лилии, тюльпаны

Пусть растут для нашей мамы!

А теперь сядьте на места и начинайте работать. Но сначала, давайте вспомним с чего начинаем

2 часть. Самостоятельная деятельность детей

Методические приемы: косвенные словесные приемы, игровые приемы, индивидуальный показ,

похвала, вопросы к детям и др.

3 часть. Анализ работ.

Общая одобрительная оценка деятельности детей.

Вы молодцы! Очень красивые цветы получились, вы все постарались.

Взаимоанализ.

Кирилл, посмотри на работу, который сделала Катя, тебе нравится ее цветы? Чем они тебе

понравились? (опрос 2-3 детей).

Самоанализ.

Настя, как ты думаешь, что далось тебе легко, а что с трудом? Как ты думаешь получилось ли у тебя

Молодцы ребята, а теперь давайте уберем свои рабочие места.

Не так давно декоративно-прикладное искусство обогатилось еще одной техникой – пластилинографией. Новый вид рисования успел стать неотъемлемой частью занятий с дошкольниками в детском саду, а также в начальной школе. Что же это такое? Пластилинография, как можно догадаться из названия, это рисование пластилином. Основой для картины может служить картон или другая достаточно твердая горизонтальная поверхность. Создаваемые объекты имеют более или менее выраженный рельеф, а в качестве декора допускается использование и других материалов: зернышек, бусинок, крупы и прочего. Как видите, пластилинография соединила в себе самые любимые у малышей виды творчества: рисование и лепку .

Особенности техники :

С раннего возраста дети знакомы с пластилином: они умеют раскатывать его в руках, формируя примитивные фигуры и соединяя их между собой. Пластилинография расширяет возможности: ребенок учится размазывать, сплющивать, вытягивать и скатывать. Такой податливый материал, как пластилин, является идеальным инструментом для маленького творца. Очень важно, чтобы педагог внимательно следил за пальчиками детей, приучая их к правильным приемам. Например, размазывая пластилин, следует двигаться в определенном направлении: слева направо и сверху вниз. Работать нужно только подушечкой напряженного пальчика, следя, чтобы он не гнулся. Знакомство с пластилинографией для малышей начинается с простых и незатейливых сюжетов. Маленькие дети любят яркие цвета, а потому для первых занятий отлично подойдут темы: «Солнышко», «Радуга», «Цветик-семицветик». Рисовать пластилином полезно! То, что работа с пластилином играет огромную роль в развитии ребенка, не является преувеличением! Посмотрите, как много пользы приносят занятия пластилинографией с младшими дошкольниками: развивается мелкая моторика, глазомер и тактильные чувства; реализуется познавательная активность; обогащается словарный запас ребенка; развиваются сенсорные способности; происходит знакомство с окружающим миром; формируется эстетический вкус; предоставляется возможность выразить свои эмоции. Все эти положительные стороны способствуют прекрасной подготовке к школе, ведь ручки ребенка становятся более послушными, что облегчает освоение навыков письма. План занятия и этапы обучения Занятия пластилинографией в детском саду можно проводить уже в младшей группе – с 3-х летнего возраста, начиная с основ и постепенно усложняя задания.

Виды пластилинографии

П рямая пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной

Поверхности.

1. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

2. Располагать их на горизонтальной поверхности.

3. Затем расплющивать, соединяя детали.

Обратная пластилинография (витражная) - изображение лепной картины с

Обратной стороны горизонтальной поверхности (с обозначением контура).

Особенности выполнения работы:

1. Использовать для работы пластиковую прозрачную поверхность (прозрачные пластиковые крышки, контейнеры и т.д.).

2. С обратной стороны прозрачной поверхности маркером нарисовать контур рисунка.

3. Скатывать поочередно детали изображаемого объекта, сначала объемной формы (в виде шарика, колбаски).

4. Располагать их на поверхности, растирая и заполняя детали изображения.

Контурная пластилинография - изображение объекта по контуру, с

Использованием «жгутиков».

Особенности выполнения работы:

1. Нарисовать рисунок карандашом или маркером.

2. Скатать из пластилина колбаски или тонкие жгутики.

3. Последовательно выкладывать длинный жгутик по контуру изображения.

4. Можно заполнить жгутиками другого цвета внутреннюю поверхность изображения.

Многослойная пластилинография - объемное изображение лепной картины с на горизонтальной поверхности, с последовательным нанесением слоев.

1. Для начала мы берем разные цвета пластилина.

2. Делаем из них пластинки. Заготовки накладываются одна поверх другой. Мы получили так называемый «слоеный пирог», при изготовлении которого желательно идти от темных цветов - к светлому. Только не стоит прижимать слои очень сильно друг к дружке, просто положить один слой на другой.

3. А теперь можно очень аккуратно согнуть нашу заготовку по средней линии - она проходит там, где заканчивается верхний, самый маленький слой.

Или скатываем колбаску и разрезаем ее.

М одульная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с использованием валиков, шариков, косичек, многослойных дисков.

Каждая из этих техник – это маленькая игра. Их использование позволяет детям чувствовать себя раскованнее, смелее, непосредственнее, развивает воображение, дает полную свободу для самовыражения.

Таким образом, пластилинография – это универсальный метод развития эстетического вкуса, мелкой моторики пальцев, творческих способностей дошкольников любого возраста.

М озаичная пластилинография - изображение лепной картины на горизонтальной поверхности с помощью шариков из пластилина или шарикового пластилина.

Особенности выполнения работы:

1. Скатывать мелкие шарики, нужного цвета.

2. Располагать их на горизонтальной поверхности, заполняя поверхность изображаемого объекта, соответствующего цвета.

3. Слегка прижать.

Ф актурная пластилинография - изображение больших участков картины на горизонтальной поверхности и придание им фактуры (барельеф, горельеф, контррельеф).

В старшей группе № 3 , воспитатели Пущина А. В., Архипова Г.В., проходит долгосрочный проект с сентября по май «Пластилиновые фантазии». Различные поделки мы делаем как в ходе организованной образовательной деятельности, так и во время самостоятельной художественной деятельности. Во время работы с родителями нами было организованно несколько мастер классов и консультаций по организации поделок с детьми дома. И вот такая выставка совместного творчества с родителями воспитанников у нас получилась.


Сучкова Светлана Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ № 43 "Родничок"
Населённый пункт: Чувашия, город Новочебоксарск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект занятия по пластилинографии "Цветочная фантазия"
Дата публикации: 22.04.2016
Раздел: среднее образование

ДОУ:
МБДОУ "Детский сад №43 "Родничок", город Новочебоксарск, Чувашская республика.
Предмет:
образовательная область -художественно - эстетическое развитие, тип занятия - интегрированное.
Тема:
"Цветочная фантазия"(в технике платилинография).
Продолжительность
: 25 минут.
Группа:
старший дошкольный возраст.
Технологии:
ноутбук, мультимидийная установка, проектор, экран, миниколонка с флешкой, фотоаппарат.
Аннотация:
Предлагаю конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования - пластилинография. Она заключается в рисовании пластилином на картоне или любой другой плотной основе. Данный материал будет полезен для воспитателей детских садов. Конспект направлен на развитие интереса к изобразительной деятельности и на развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ " Цветочная фантазия" (в технике пластилинография)
Цель:
развитие ручной моторики у детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:

Образовательные:
- учить создавать образы растений (цветов) в нетрадиционной технике исполнения - п л а с т и л и н о г р а ф и и.
-
закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина между ладонями; - упражнять в использовании приёма раскатывания, скатывания, прищипывания; - закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу, и в сглаживании швов, умение работать со стекой; - продолжать знакомить детей со свойствами пластилина (мягкий, способен принимать любую форму);
Развивающие:
- развивать слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику и координацию движения рук, глазомер.
В

:
- воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам, желание помогать им; - воспитывать аккуратность в работе с пластилином.
Речевые:
совершенствовать речевые навыки.

Материал:
набор пластилина, набор цветного картона, стека, дощечка для лепки, карточки - схемы, салфетка для рук. Папка - ширма выставка картин "Цветочная фантазия". Листок -послание.
Ход занятия:
Дети входят в группу.
Воспитатель:
здравствуйте, ребята. Ребята, я. сегодня я хочу пригласить вас в свою творческую мастерскую. А вы знаете что такое творческая мастерская?
Дети:
(ответы детей).
Воспитатель:
Ребята, правильно вы сказали, а чем мы сегодня будем заниматься в нашей мастерской? Ой, что это? (Жужжание пчёлки, аудиозапись в миниколонке). Ребята, что это происходит?
Дети
: (ответы детей) Жужжит пчёлка. Вносится пчёлка.
Воспитатель:
ребята, о чём жужжала пчёлка? Как вы думаете?
Дети:
(ответы)
Воспитатель:
ребята, сейчас я вам предлагаю посмотреть на зкран (интерактивное оборудование) и мы узнаем о чём жужжала пчёлка. Показ и просмотр слайдов "Такие разные цветы". После просмотра слайдов, вопрос воспитателя: о чем же мечтает наша пчёлочка?
Дети
: ответы.
Воспиттатель:
пчёлочка мечтает о цветах. Хотите помочь нашей пчёлочке? (ответы детей). Давайте поможем нашей пчёлочке собрать поляночку из цветов. Нарисуем ей цветы? (Ответы детей). Ребята, посмотрите здесь лежат небольшие мешочки возьмите их и угадайте из чего же мы будем создавать цветы для пчёлки? (О т в е т ы д е т е й) .
Воспитатель:
правильно из пластилина. В мастерской организованна небольшая выставка карин. Давайте мы ёе посмотрим. (Рассматривание картин). Обратить внимание детей на то,что все картины созданы из пластилиновых жгутиков на картонной основе.
Воспитатель
: А вы хотите изобразить такие же цветы? (ответы детей). Предлагаю вам выбрать картон для основы и сесть за столы. .А сейчас давайте вместе вспомим как лепятся жгутики. Можно в своей работе использовать схемы. Я думаю, вы изобразите прекрасные цветы для нашей пчёлочки, а она посидит рядом с нами. Дети приступают к практической части. Во время работы детей звучит не громко музыка ("Вальс цветов", Евгений Дога). Воспитатель по мере изображения детьми цветов "собирает" поляночку для пчёлки (вместе с детьми). Поляночка собрана.
Воспитатель:
(рассматривая "поляночку") ребята, вы очень славно потрудились. Красивые цветы, красивая поляна. Мечта нашей пчёлы сбылась. Предлагаю вам поиграть в игру.
Физминутка
(В руках у детей по цветку) На лугу растут цветы Небывалой красоты. К солнцу тянутся цветы – С ними потянись и ты. Ветер дует иногда, Только это не беда Наклоняются цветочки, Опускают лепесточки, А потом опять встают. И по прежнему цветут.
Воспитатель:
ребята, вам понравилось в нашей мастерской? Чем мы сегодня
занимались? А как мы рисовали цветы? Что больше всего вам понравилось? (ответы детей). А пчёлочка нам хочет на прощание оставить послание (отпечатан лист с посланием). Давайте его прочтём. Если я сорву цветок Если ты сорвёшь цветок Если Все: и Я, и ТЫ – Если Мы сорвём Цветы, Опустеют Все поляны И не будет красоты.
Воспитатель
: Ребята не будем зря рвать цветы? (ответы детей).
Воспитатель
: Спасибо, ребята за хорошую работу. Вы очень постарались. Фото на память.